Страх потерять парня после замершей беременности.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Не так давно пережила замершую беременность, и тут у меня начались истерики стала накручивать себя что мой молодой человек уйдёт от меня, плачу каждый день звоню ему он мне говорит не накручивай себя! Накрутила себя уже настолько что мне снятся сны что он с другой женщиной!
Я ему об этом рассказываю он говорит что это полный бред, и выкинуть это надо из головы! Проверила его телефон там все хорошо, переписок звонков лишних нет, даже социальные сети проверила, все в порядке! Как мне справиться с бардаком у себя в голове ?
Живём не так давно 11 месяцев, было все очень хорошо до этого случая!
Но я сделала ещё одну ошибку что выпила с подружкой и наговорила всяких гадостей, не помню даже что, в итоге на следующий день извинилась вроде нормально все!
Я когда у него спрашиваю у нас будет все хорошо, на что он мне отвечает если ты будешь вести себя хорошо и не выносить мне мозг по пьяне, то тогда да!
Я ему сказала что я готова от всего отказать, лишь бы все хорошо было!
И вот уже 4 дня я ему активно пишу каждый день один и тоже же вопрос у нас точно все хорошо! Сейчас работаю не официально, он мне говорит что устраивайся официально что бы уйти в декрет в дальнейшем! Вот в итоге я не понимаю правда ли что я все сама себе надумываю и верю в это, или же все таки уверенности в нем было намного больше когда была беременна что он ни куда не денется, но с другой то стороны это же тоже не вариант держать его ребёнком! ! Могли бы вы помочь мне как то в этой ситуации, выход же есть всегда, но расставания с ним я даже не рассматриваю!
Автор вопроса: Даша Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Радионова Ольга Александровна.
Даша, здравствуйте. Я внимательно прочитала Ваше письмо. Первое, что мне хочется сказать, это посочувствовать Вам в связи с замершей беременностью. Это не так просто пережить, поэтому можно понять Ваше состояние на сегодняшний день. Смогли ли Вы по настоящему оплакать Ваше горе? Была ли поддержка вашего молодого человека после потери ребенка? Есть ощущение, что Вы себя за это вините, что не смогли выносить. Даша, Вы абсолютно не виноваты в том, что произошла замершая беременность. Не вините себя за это. Возьмите тетрадь и выливайте туда все ваши страхи, чувства, все то, что накопилось. Поверьте, это очень хороший способ для снятия тревожности. Скажите, до беременности у Вас не было такого страха потерять молодого человека? Я так понимаю, у Вас нет уверенности в ваших отношениях с ним, боязнь что-то сделать не так, совершить ошибку. Несколько раз в тексте у Вас встречается фраза “у нас все будет хорошо”. Какова цена этого “хорошо” и что такое для Вас хорошо? По сути это вопрос к себе, Вы даже готовы отказаться от всего. А от всего - это от чего? От себя? От своих желаний? Сколько Вы так сможете себя вести, делая только что-то для молодого человека, чтобы он был рядом? Вы написали, что, когда были в нетрезвом состоянии наговорили различных гадостей. Значит, есть у Вас какое-то недовольство к вашему молодому человеку, но Вам даже страшно себе в этом признаться.
Возьмите тетрадь и сделайте несколько списков.
В первом выпишите все то, что Вы ожидаете в идеале от молодого человека к Вам, то есть как ему нужно вести и что он должен Вам дать.
Во втором списке выпишите все то, что есть в реальности в ваших отношениях, как он с вами себя ведет и что вам дает.
В третьем списке выпишите все те недовольства, которые ему хотели бы предъявить.
В последнем списке напишите о том, чем Вы недовольны собой, за что ругаете себя или вините.
Эти списки помогут Вам разобраться в ваших чувствах к себе, к молодому человеку, к вашим ожиданиям от него, реальное его отношение к вам.
А теперь самое важное, про ваш страх. Давайте разберемся, что стоит за вашим страхом потерять молодого человека. Возможно, что нет внутренней опоры, ощущение беспомощности. Я сейчас напишу Вам одну технику работы со страхом. Постарайтесь ее выполнить, возможно, Вы почувствуете меньшую напряженность и не будете писать каждый день вашему молодому человеку “у нас точно все хорошо”. Техника будет в виде письма. Там, где будет многоточие, Вы пишите свое.
Письмо страху.
Здравствуй мой страх...Ты называешься...Когда ты присутствуешь, я чувствую...и ощущаю...Страх, ты мне говоришь о том, что...и даешь мне понять, что...Страх, ты обращаешь мое внимание на...и освобождаешь меня от следующей нежелательной деятельности:...
Страх, ты полезен для меня тем, что...Ты исполняешь роль...Страх, ты относишься к сфере...Страх - ты как способность, которую я хочу развить...Страх, я благодарю тебя за…Страх, ты дал мне возможность...Страх, я хочу…
Представьте, что страх-это Вы сами и Вам пришло такое письмо. Ваша задача написать ответ другой рукой.
Попробуйте, Даша, написать такое письмо, потом перечитайте его, какие-то для себя сделаете открытия. И потом напишите ответ на это письмо, если получится.
Конечно, если бы я с Вами работала, то в первую очередь, разобрала ваши негативные убеждения, которые, скорее всего Вам мешают полноценно жить и чувствовать себя уверенно. Кроме того, поработали бы над личными границами, детско-родительскими отношениями, над внутренней опорой и самооценкой.
Даша, я, надеюсь, мои рекомендации Вам помогут разобраться с Вашим страхом, со своими чувствами к себе и к молодому человеку. Вы правы, когда писали, что беременностью никого не удержать, если нет уверенности в отношениях. Если появятся вопросы, то пишите.
С уважением, Радионова Ольга.