Очень ранит критика и вообще мнение людей обо мне. Не могу зарабатывать и быть в социуме.

Вопрос психологу:
Добрый день уважаемые!
Мне хочется, конечно, выговориться и подробно обо всём рассказать. Но я знаю, что длинную простыню текста не легко и не всегда приятно читать. Многие вероятно и не станут этого дела. Поэтому, для экономии вашего времени и нервов суть проблемы, более-менее коротко и главный вопрос, который я хочу задать, я вставлю прямо в начало. Вот проблема:
Вероятно, из-за ранней утраты родителей, а так же многих лет одиночества и нехватки любви, а может быть и по каким-то иным причинам, я очень раним и чувствителен к реакциям других людей в мой адрес. Словно тонкая мембрана, я очень болезненно и остро воспринимаю всё происходящее со мной в социуме и реагирую неадекватно и даже агрессивно. Дома я долго страдаю и мучительно переживаю из-за той или иной ситуации, которые вероятно и выеденного яйца не стоят. Некоторые обиды я помню и проживаю годами или даже всю жизнь. Страх столкнуться с болезненными ситуациями вновь превращает любой выход из дома, даже за продуктами в стресс. Ну и само понятие болезненной ситуации у меня совсем не такое, как у многих. И хотя я смелый и могу упорно преодолевать свои страхи, выходя из дома вновь и вновь, всё это истощает меня и я быстро выгораю, на любой работе да и вообще, от любой социальной деятельности. В итоге, наступает момент, когда я не способен вообще ни выйти из дома, ни ответить на телефон, ни даже оторвать себя от постели. И это длится несколько недель. Я даже не понимаю, почему я поступаю так. Просто не могу и не объяснить. Наверное это можно назвать выгоранием. Ясное дело такой работник никому не нужен. В бизнесе так не преуспеть. Вообще нигде. В итоге - я не способен никак зарабатывать себе деньги, кроме как получать пожертвования от других людей, коих едва хватает на пропитание. А мне 29 лет! Я имею кучу долгов по ЖКУ, рваную одежду, убитую квартиру и потерянные годы жизни, которые при должных доходах, можно было бы прожить куда активнее, полезнее и ярче. Так же, из-за своей проблемы и нищеты, у меня постоянные потери на личном фронте, которые я так же чудовищно болезненно переживаю. Одиночество так же не способствует ни гармоничной жизни, ни психическому здоровью.
А теперь сам вопрос:
Как мне побороться со своей ранимостью и страхом общества? Как мне применять свои навыки и таланты или что-то издавать, чтобы превращать это в стабильный денежный доход, не боясь критики и иных негативных реакций социума?
Далее, буду выговариваться и раскрывать детали. Если кому это нужно для тела или просто, вдруг... интересно.
Сначала пробегусь по ключевым событиям моей жизни, которые на мой взгляд могли меня травмировать:
1) В 2 года моя мама повесилась. Не знаю причин. В 3 года умер папа, от алкоголя. Я остался воспитываться с бабушкой и дедушкой. Говорят с 2-х летнего возраста совсем перестал улыбаться. В 5 лет умер дед, а бабушка-опекун умерла в мои 18 лет. Последние полгода я за ней ухаживал.
2) В 18 лет, сразу после смерти бабушки, я полностью остался без средств на существование. Сиротских пособий никто не платил, жить и зарабатывать никто не научил, помогать было не кому. Следующие 11 лет я выживал как мог, но в основном в страшнейшей нищете. В период с 2010 по 2019 года я выживал на суммы от 300 до 4000 рублей в месяц. И сейчас ничего не изменилось. Нищета очень меня покорежила.
3) Мне катастрофически не хватало любви и заботы. Мне не кого даже обнять или поцеловать. Первая девушка появилась лишь в 25 лет и через два месяца бросила меня. Этот удар я очень болезненно и долго переживал. Вторая девушка случилась в 2018-ом и бросила меня спустя полгода. От этого удара я не отошел по сей день. Новых отношений не ищу, считаю, что подобное будет повторяться и впредь ведь проблема во мне.
4) После расставания с первой девушкой, я решил, что вся проблема в том, что я нищий и я отчаянно поехал в чужой город на заработки. По скольку во мне и раньше присутствовала некая проблема, из-за которой я нигде и никак не мог зарабатывать и держаться на работе дольше 1-2 недель, эта проблема никуда не делась и в Петербурге. Не сумев заработать деньги честно, я попал к мошенникам в крайне тяжелую криминальную ситуацию. На меня регистрировали ООО, через меня проводили миллионы рублей, а потом меня похитили и я три месяца был как вещь. Переходил из рук в руки и сам себе не принадлежал. Чудом остался в живых. Все действующие лица остались на свободе. Более того, у них масштабные связи в полиции, так что они замяли и те дела, что были возбуждены уже. Два года я страдал паранойей. Сейчас вроде отошел. Это при том, что я тихий, домашний человек не любящий ни экстрима, ни приключений. Я пошел на это всё, лишь чтобы вернуть любимую. Как оказалось, она и не заслуживала таких жертв с моей стороны. Просто первая любовь, да ещё в 25 лет. Потому мне так больно было терять её.
Это всё, что было в прошлом и так или иначе повлияло на меня. Я понимаю, что тут нужна длительная работа с психотерапевтом. Но я написал, что выживаю на 1000-4000 рублей в месяц. Психотерапевты примерно столько и берут всего за час. Более того, даже эти деньги на самом деле - помощь других людей или продажа каких-либо своих вещей, редко - подработки. Совсем не стабильные доходы. Мне и за ЖКУ нечем платить, кое как на еду хватает. Но я всё-же скапливал как-то денег и пробовал обращаться к платному психотерапевту. Но 2500 рублей для меня - это слишком высокая цена, а по сути я лишь успел рассказать о себе и пройти пару тестов. Это капля в море. Да и мне легче не стало. Тут нужно много-много раз по 2500. Да ещё и не сразу найдешь своего психотерапевта. От некоторых только противно становится, что обратился. А деньги то всё равно возьмут.
Я не могу назвать себя лодырем и лентяем, хотя у некоторых посторонних особей язык поворачивается такое сказать. "Лодырь! Работать не хочешь! При Сталине такого не было!" Друзья же знают сколько я всего умею и делаю. Я редко сижу без дела и реально многое умею. Я умею получать удовольствие от работы и иногда могу самозабвенно над чем-то работать сутками. Моделирую 3D, программирую, разрабатываю мобильные приложения и игры, рисую, пишу стихи и статьи, когда-то вел канал на ютубе, весьма качественно и профессионально. Снимал короткометражные фильмы. Я и играл, и был режиссером, оператором, монтажером, осветителем.. почти всем. Снимали на базе местного дома творчества. Актеры и реквизит были бесплатные. Но потом у меня украли камеру и я больше этим не занимался. Я сам делаю себе электрику и сантехнику, штукатурю, чиню компьютеры. Вот прямо сейчас проводку меняю от нечего делать. Захотелось просто. Недавно сломался холодильник и я починил его хотя никогда не учился этому. Я просто могу разобраться в любой технике прямо на ходу, даже если никогда не слышал о ней. У меня большая база знаний ибо мне всё интересно и я постоянно что-то читаю и смотрю. А чем больше имеется разносторонних знаний, тем проще разобраться в новых. Уже начинаешь проводить аналогии. Недавно стал выпекать хлеб, сдобу, когда-то пробовал делать свой майонез, крема. Борщи, супы и прочее умею делать, было бы из чего. Я уверен, что многое из своих умений я даже забыл и не написал.
При этом я 5 раз не окончил школу и у меня всего 9 классов образования. Сейчас я доучиваюсь в вечерней школе. Из-за карантина ЕГЭ сдвинулись. Я не готовился ни к одному, но сдавал все тесты. Разбираюсь на ходу. Но делаю я это для галочки. Мне не нужно ни образование, ни аттестат. В общем, я не даун и не умственно отсталый, не лентяй и не бездельник. А ещё я совсем не пью, не курю и не употребляю ничего, что портит сознание. Для меня в кайф иметь четкий и ясный ум. Человеческий мозг - бриллиант, на формирование которого у эволюции ушло более полмиллиарда лет. Мне странно видеть как люди всячески ищут способы заглушить его. Чем угодно. Если бы я не умел столько всего, мне было бы все равно буду я жить или сдохну. Но мне не все равно. Мне жалко, если я, со всеми этими знаниями и навыками просто помру с голоду или повешусь в депрессии и буду гнить. На кой черт я тогда родился? Поэтому я борюсь. Хотя всё-же добавлю, что профессионалом я не являюсь ни в чем, да и не хочу ни во что слишком глубоко зарываться. Мне нравится знать всё понемногу. Есть вещи, где я разбираюсь больше всего прочего - компьютеры, например. Мне было бы скучно даже, если всю жизнь пришлось бы работать с чем-то одним. К примеру, с зубами или двигателями.
К чему я это всё самобахвальство пишу? Всё, что я перечислил я делаю только для себя и иногда для друзей. Т.е. бесплатно и ради интереса. Я не могу делать это для посторонних людей, особенно тех, кто смотрит на меня без любви, уважения, свысока или как-то злобно. Были даже миллионеры, которые просили меня что-то сделать, за большие деньги. Но они были злым самовлюбленным быдлом. Например был такой, которому не нужна была сама услуга, а нужен был кайф от того, что им готовы сделать что угодно ради денег. Побегать на побегушках. Хотя он готов был платить. Я его послал, показывая, что не всё можно купить имея деньги и я не продаюсь. Один человек предлагал 60 000 рублей за вполне адекватную работу. Ему нужны были 3D модели карет для парка карет. Работа была плевая, я умею это, но не было уважения ко мне. Он вел себя как типичный бандос из 90-х, хотя на самом деле он им и являлся. Я на самом деле взялся за работу тогда, но он позвонил пьяный и стал угрожать "Я.. да ты знаешь кто я? Да я людей закапывал..." потом он извинился, но я уничтожил прямо при нем даже ту работу, что уже успел сделать. Была даже богатая дама, которая хотела со мной секса и готова была платить. Но это была моральная уродка лишенная всяких человеческих ценностей и которая реально хотела просто использовать меня ради денег. Я ей отказал и она недели две ещё писала с угрозами. К счастью, она не знала где я живу. Таких случаев было не мало, когда я лишался больших доходов, ради сохранения чести или гордости, или из-за своих принципов. Не смотря на то, что мне жрать зачастую нечего, для меня искренность и отношение ко мне важнее, чем деньги. Но посылая плохих людей и делая бесплатные услуги хорошим и добрым людям - нельзя выжить в капитализме. Но все-же подобные случаи случались раз в несколько лет. Чаще всего миллионеры вокруг меня не вьются. Я живу в весьма бедном, маленьком городе - Вышний Волочек, где даже работающие люди зарабатывают в среднем 15-20 тыс. рублей. Но даже на обычной работе есть добрые и злы люди. И я не могу просто выполнять работу. Я не машина. Если мне кто-то не нравится, я это скажу. Я не стану его обслуживать. Я даже могу послать его. Надо мной нет начальника. Я всегда сам решаю, что важно, а что нет, что делать, что правильно или не правильно. Мной невозможно командовать или руководить. Оно и понятно. Я почти всю жизнь жил один и не привык всё делать сам в своем уютном мирке. И я работал много где. На хороших местах и на плохих. Как на местном телевидении монтажером выпусков новостей, так и грузчиком металла, на металлобазе. Там работали зэки, которых только выпустили из тюрьмы и которых никуда не берут, наркоманы, которым нужна доза, алкаши за бутылку и я, ради еды. Так что я познал мир в самых разных его красках от самых нижних, до самых высоких его слоев.
Одним словом, когда речь идет о превращении навыков в деньги - начинаются проблемы. Они заключаются даже не в том, что у меня нет образования. Есть свадебные фотографы и операторы с куда более худшими познаниями чем у меня и без образования, но они гребут по 20-50 тыс. рублей за одну свадьбу. Да, я никогда не мечтал и совсем не хочу быть свадебным фотографом, но я это пробовал, когда было на что снимать и чем монтировать. Технически - проблем не возникало. Но клиенты очень раскритиковали мою работу, над которой я так упорно трудился, как будто это была моя свадьба. Они, ввиду своей необразованности в области монтажа, даже не смогли оценить, сколько трудов я вложил в работу. Я навсегда зарекся кого-либо снимать. Я вообще отношусь к большинству людей ак к мусору и животным, которые только спариваются и пьют. Меня очень ранило, что месяц моих трудов они раскритиковали, а цена в 4000 рублей за мою работу их возмутила, хотя в Москве с них бы содрали все 40 000 рублей. И на самом деле, подобное явление везде в сфере услуг.
И может показаться, что вся проблема лишь в моем характере. То не хочу делать, этих не хочу обслуживать, там быдло, здесь неприятный человек косо посмотрел. Если бы дело было лишь в моем характере. Хотя он тоже не подарок. Как и любой человек, ясное дело, есть работы которые мне нравятся больше, есть те, что меня совсем не устраивают даже в самое голодное время. Само собой. Одним из последних мест, где я пытался задержаться - был фриланс. Работа онлайн, просыпаться рано - не надо, сам себе начальник, клиенты весьма умные и быдло встречается редко. Да и послав одного на три буквы, я не теряю работу, а лишь одного заказчика. Ехать никуда не надо - кайф! Казалось бы.
И да. Здесь было всё немного иначе. Люди у которых я брал заказы, как правило сами из IT и там с тупым быдлом я почти не встречался. Но я брал заказы и... пропадал. Меня просто парализовало. Я не мог приступить даже к работе. Это и не страх, а даже не пойму что. Иногда я брал слишком сложные заказы и у меня не было уверенности, что я справлюсь, но кушать было нечего и выбора брать или не брать - у меня не оставалось. Я брал слишком сложные заказы, которые не знал, как делать. Надеялся, что осилю в процессе. Я ведь всю жизнь хватаюсь за то, чего никогда не делал и справляюсь? Но вот тут ещё сроки и ответственность. Но а самое главное - я брал заказ и даже не шевелился. В ужасе. Но это случалось не только со сложными заказами. Иногда они были даже по силам, но я боялся что не справлюсь, или мне не заплатят, или раскритикуют работу, или... этих "или" набиралось в голове столько, что мозг в какой-то момент просто отказывался вспоминать про заказ. Я начинал работать над чем-то своим, что иногда было даже в разы сложнее и труднее. Но там не было никаких "или" и ответственности, а потому над своим проектом я мог работать, а над чужим заказом - нет. И ладно бы я свой проект завершил бы, издал и заработал бы денег. Я работаю над ним просто, чтобы сбежать от суровой реальности. Это не целенаправленная работа, а просто побег от проблем. С таким же успехом можно смотреть ржаку на ютубе. Кстати. По какой-то мне самому не понятной причине я категорически не смотрю юмор. Совсем. Но мои способы бегства от реальности не делают мою жизнь лучше.
У меня был канал на ютубе. Он приносил 300-500 рублей в месяц, на рекламе, но заводил я его не ради заработка, а для души. Мне нравилось это, но... потом я его удалил. Когда я стал целенаправленно превращать его в источник дохода. Когда я его вел, я мог по 40-50 раз перезаписывать одно видео! Рекорд - 120 раз! Вы можете себе представить это? 120 раз перезаписывать видео? И я в итоге его не выложил, я его удалил. И это случалось очень часто. Каждое видео буквально в муках рожалось из меня. Это психически больной перфекционизм. Я так боялся критики со стороны зрителей, что не мог и допустить того, чтобы видео вышло не идеальным. И чем серьезнее и крупнее становился канал, чем больше там становилось подписчиков, тем мне было труднее. А денег я почти не получал с него. И однажды я его удалил. Не продал, не скрыл. Просто удалил.
Главное в заработке денег - это люди, коммуникация, общение. Все деньги мы всегда получаем от других людей. Всегда. И с людьми у меня проблема. Есть только один вариант заработка без людей - инвестиции. Когда кладешь несколько миллионов в акции, облигации или тупо на банковский депозит и живешь на дивиденды/проценты. Но эти миллионы нужно ещё откуда то взять. Даже допустим свалятся они с неба. Я всё равно буду несчастлив. Самореализации не будет. Она так же возможна лишь в социуме. Просто я не буду голодать. Поэтому считаю все-же важным решить свою проблему с социумом.
Если я раньше активно искал варианты и пробовал работать, но вылетал раз за разом с работы просто быстро выгорая. То последние 5 лет я даже не пытался никуда устраиваться. Я уже понял в каких ситуация как я себя веду и какая работа чем закончится. Я стал пытаться зарабатывать онлайн, чтобы уменьшить количество контакта с социумом. Но онлайн - это тоже социум и проблема осталась. Поэтому фрилансер с меня не получился тоже. Потом я решил, что возможно мне не подходит роль исполнителя. Возможно мне не стоит искать и брать заказы. Ответственность, страх не справиться или страх, что мне не заплатят. Или неудобные ситуации когда я взял заказ и... пропал. Может быть стоит самому написать приложение? Игру? Книгу? Что угодно, но своё. Что-то я просто издам и оно просто будет приносить деньги? Авторские отчисления? Но даже этого я не смог. Я начинал работать над своей игрой или чем-либо ещё и утомил в мелочах, уходил куда-то в дебри, а потом становилось нечего есть и я бросал затею. И я адски себя мучил вопросом: "Почему?! Просто сделать игру и издать её! Я же обладаю полным набором нужных знаний! Почему я даже этого не могу?!" Я очень-очень долго не мог этого понять, но буквально сегодня кажется нащупал... спустя столько лет...
Вчера кто-то написал много негатива к моим стихам. Я долго и агрессивно ругался на человека пока не получил бан и сам не истощился. И тут ко мне пришло понимание... Я боюсь критики, осуждения, всего, что люди могут подумать обо мне и моих работах. Вот она - проблема! Мать её! Я боюсь этого так чудовищно, что мне не комфортно гулять по озеру где за километры одна природа и никого. Вдруг всё таки кто-то есть? Вдруг он смотрит сейчас прямо на меня? Вдруг он что-то про меня думает плохое? Осуждает? Однажды я стоял на остановке и на меня смотрела маленькая 7 летняя девочка, а я хотел провалиться сквозь землю. Что могла такого злого подумать обо мне маленькая девочка? Ну в худшем случае: "Какой странный дядечка." А я просто вымучивался от её взгляда.
Я выгораю не от самой работы, а от дороги до неё и обратно. От улицы, от людей, от контакта с ними, от ответственности. От страха того, что обо мне подумают и что скажут. Я выгораю даже в инете, в онлайне. Огромное количество заказов я просто бросал изрядно порча свою репутацию. Я даже не могу играть в онлайн-игры. Я играю только в одиночные! Где нет соревнования, общения. Где никто меня не материт. Я боюсь издать что-либо, так как боюсь той критики, которая обрушится на мой продукт. А ведь я мечтаю что-нибудь издать! Я в большей степени творческий человек, а не исполнитель. И я понимаю, что мир не без добрых людей и не без злых. Он разнообразный и никогда не будет идеальным. Но я настолько тонко и болезненно воспринимаю всё, что банально никак не способен себе зарабатывать на жизнь. Даже минимум. Ни одним способом и ни одним своим навыком.
Я догадываюсь с чем это связано. Возможно потому, что у меня рано умерла мама и я в целом, последние 11 лет живу совершенно один - мне катастрофически не хватает любви. Я жду её ото всюду и если люди не могут ко мне по доброму, с заботой и вниманием относиться - я страдаю. Наверное, это так. Я не знаю точно. Одно могу сказать точно, проблема с одиночеством тоже есть. Я часто плачу и даже вою волком у себя дома. Мне хочется стать маленьким и быть у какой-нибудь доброй и заботливой девушки на ручках. Я понимаю, что девушкам нужен мощный, сильный самец, который защитит и прокормит, а потому с моими травмами и душевными проблемами, девушку мне тоже не найти. Мальчик никому не нужен, всем нужен мужик. А я именно мальчик. Я застрял в той роли. Мне самому нужна забота, защита и кормилец. Я даже летом хожу в толстой одежде, в длинных штанах и с длинным рукавом. Даже в пекло. Меня не смущает жара, а вот душе нужна мнимая защита. Воображаемый бронежилет. Наверное будь можно, я бы ходил в бронированном скафандре. Просто защищая свою душу от взглядов людей.
Прошу ещё раз прощения, за огромное количество букв. Краткость не моя сестра.
Автор вопроса: Кирилл Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Якутова-Вега Людмила Сергеевна.
Здравствуй, Кирилл.
Большое письмо, с важными подробностями. Спасибо за них, это помогло увидеть полную картину.
Сразу перейду к сути и дам ответ, вокруг которого будет происходить ВСЯ дальнейшая работа. Любая: со мной или с другими специалистами; твоя самостоятельная работа.
Смотри: во всей ситуации есть 2 «действующих» лица: Ты и твоя Травма.
И травма сильнее. Пока что.
Она управляет тобой, питается твоей жизненной силой, твоими возможностями, твоим временем.
Хочется сказать: «Она пожирает всю твою жизнь, успех, возможности», но для того, чтобы ты не продолжил прятаться за травму и обвинять её, ставлю тебя на равных с ней. И когда ты осознаешь, что не столько она питается тобой, сколько ты ее кормишь и взращиваешь, ты уже начнёшь подниматься над ней.
Вдумайся в это. Никто не сильнее. Оба участника ситуации равны.
Твой выбор, что делать с этим дальше: вырасти (а это означает осознать травму, осознать, что только ты ее кормишь и выращиваешь до ещё больших размеров и стать ее «другом», найти её дары и возможности и оттолкнуться от дна, на котором ты находишься) или продолжить падать в травму (жалеть себя, объяснять все своей травмой, видеть, как утекает время, как жизнь проходит мимо).
Первый вариант требует усилий, но эффективный. Второй менее энергозатратный, но куда этот путь?
Если выбрать первый вариант - тут мало думать и понимать. С анализом у тебя все хорошо, ты действительно верно собрал пазл своей истории. Многие моменты правильно понимаешь: что из чего вытекает, что на что повлияло. Только вот ты видишь, что от понимания ничего не меняется?
Здесь важно включать новые для тебя способности, которые начнут выводить тебя из ситуации, а не закапывать вглубь неё, как это происходит сейчас.
И одна из таких новых способностей - это наблюдение. Учись наблюдать, как бы со стороны, не отождествляясь со всем, что происходит. То есть да, происходит с тобой, но ты больше, чем только тот, кто находится в твоей ситуации. Больше, чем тот, у кого есть большие вопросы с деньгами, социумом, работой, общением. Ты можешь ситуацию видеть со стороны. Быть не только участником, актером фильма. А так же его зрителем, ну и, конечно же, режиссером.
Наблюдение - это очень важное качество, которое развивается по мере роста осознанности. Пока ты действуешь неосознанно: снова отказываешься от работы (хоть и по понятным для тебя причинам), снова в неблагополучной ситуации (хоть и мир удивительно изобилен и в нем есть абсолютно все, что необходимо человеку), повторяешь раз за разом то, что не ведёт тебя к благополучию - это всё не про интеллект, не про причины, которые повлияли на твою нынешнюю ситуацию. Это лишь неосознаваемые тобой реакции на приглашение мира жить.
А осознанность начинается не там, где ты неуязвим и не там, где все так, как ты хочешь. Напротив, осознанность появляется там, где ты не делаешь выбор, что проживать, а что нет. Не делаешь выбор, с кем общаться/работать, а с кем нет - ты заходишь в КАЖДЫЙ опыт и проживаешь ВСЁ, что этот опыт приносит. Без разрыва контакта с человеком, который тебе неприятен/грубит/смотрит на тебя с вызовом.
Понимаешь? Не делишь мир на чёрный и белый, а живешь ВСЕ его краски.
Становишься в центр мира, а не на окраину, на которой нет некорректного обращения с тобой, но и нет ничего хорошего: возможностей, денег, еды.
Понятно, конечно, почему ты проявляешь такую реакцию закрытости от мира. Ты очень рано «выпал из гнезда». Раньше, чем научился летать, то есть раньше, чем получил достаточно любви и внимания, раньше, чем научился взаимодействовать и общаться.
Все это действительно объяснимо твоим началом жизни. И также объяснимо то, что в то время 2х лет для тебя невозможно было осознать утрату мамы, невозможно было найти ресурс для движения дальше.
И это было настолько сильным событием, что жизнь остановилась там, замёрзла. В том времени, когда тебе было всего 2. Ты и сейчас как 2хлетний малыш, который ещё не общается с другими, продолжаешь быть в том состоянии.
Поэтому тебе важно увидеть это и не бороться с твоей уязвимостью , a найти шанс разморозить себя из того возраста и дать себе пространство взрослеть. Показателем, маркёром взросления станет тот момент, когда ты увидишь, что ты готов взаимодействовать с миром, готов проживать боль/критику/некорректное отношение и не «падать»от этого.
Стать мамой и папой самому себе - самыми лучшими мамой и папой, которых ты можешь себе только представить. А это и означает обеспечивать себя несмотря на агрессивность мира, создавать комфортную обстановку внутри дома для себя любимого (а не снаружи, деля людей на тех, кто «те» или не «те»).
Так же осознанность значительно вырастет, когда ты осознаешь, что не внешней критики боишься (от тех, кто оценивает твою работу, тебя в целом), а своей критики. Ты настолько устал от собственной критики, что любые мысли о тебе, даже нейтральный - становятся чем-то сверх меры.
Замени оценку себя на ценность. Вместо оценивания признавай ценность ВСЕГО, что происходит, того, что было.
Хорошая идея - начать составлять генеалогическое древо. Это даст снова ощущение гнезда, вернёт тебе защищенность. Даст корни. Ты сможешь опираться на свой Род.
Пусть в Роду есть непростые истории. Позволь им быть. И попробуй найти 3,4,5, 6 поколения: имена прабабушек, прадедушек. Используй твои способности обращаться с пространством интернета: вся информация не исчезла бесследно. Что-то точно сможешь найти. Только будь осознан в твоём желании оценивать родственников. Генеалогическое древо составляется для того, чтобы обрести родных (даже всего лишь на уровне информации), а не осудить их. Может показаться на первый взгляд несущественной рекомендацией. А ты попробуй и увидишь, что это древо поможет тебе состояться в жизни: найти своё звено в ней; ощутить жизнь, которая течёт через тебя из глубины предков; чем отличались твои предки; о чем мечтали; что перешло к тебе по праву наследования.
Это осень глубоко может поддержать тебя. Поскольку если мы живы, это значит, что мы любимы. Самой жизнью, которая верит в нас, которая живет себя через нас.
Позволь изобильному времени фильмов и книг дать тебе поддержку. Так много великолепных фильмов: Хижина, Мирный воин, Звездочки на земле, Авиатор. Смотри их вдумчиво. В каждом столько посланий и сообщений, что можно пересматривать много раз и находить ответы снова и снова!
Мощнейшая книга Конкордии Антаровой «2 жизни», которая встраивает в понимание каждого миллиметра жизни и проводит через столько уровней осознания, насколько хватит твоего разума.
Соединись с твоей взрослой частью, которая как раз и написала на этот сайт, которая уже пробовала искать выходы (обращаться вживую к психологу, к примеру) и действуй из неё, взращивая своего 2хлетнего малыша, оставшегося без мамы. Тут можно почерпнуть информацию из психологической литературы Лиз Бурбо «Пять травм, которые мешают быть самим собой» (в твоём случае скорее всего нужно обратить внимание на 2ю травму, описанную в этой книге). Только не продолжай рационализировать и анализировать. Оживай. Иди туда, где страшно. Там твоя сила.
Много ещё просится написать. Дай пожалуйста в комментарии или личном письме на почту обратную связь, понимаешь ли ты, что я пробую тебе показать и открыть.