Неудачи и как принять их как должное.

Вопрос психологу:
Доброго времени суток. Я в замкнутом круге. Я не могу изучать что-то новое, учиться чему нибудь, боясь провала. Каждый провал/неудача напоминают мне о всех предыдущих провалах и руки опускаются на столько, что не хочется даже продолжать и дело доходит чуть ли не до нервного срыва.
"А зачем? Ты ведь уже не один год пытался, а ничего не добился. Все равно ничего не получится. Ты снова возненавидишь себя." - такая мысль накрывает меня когда я, к примеру, беру в руки карандаш и лист бумаги, а перед носом очередной туториал по рисованию для начинающих. Нарисовал пару линий, прилетела выше мысль спускающая тебя с небес на землю - все, интерес пропал. Чтобы не сорваться, молча откладываешь карандаш в сторону, лист в ящик. Я прекрасно понимаю, что мгновенных результатов не стоит ждать если у тебя нет таланта. Но и без него, если долго чего-то изучать, хоть какой-то прогресс должен быть... А его нет и не было. Бывает же что следуешь по инструкции, шаг в шаг, а у тебя не получается. Что по инструкции надо сложить, к примеру, 2+2 и получить 4, а у тебя получится 9. И думаешь: "Может дело во мне? Может я просто бракованный?" Я пробовал и моделирование, написание сайтов, 3D анимацию. Даже в играх я не могу прогрессировать, развиваться. Будто у меня внутри какая-то блокировка. Блокировка обучения. Вот не дано тебе и все тут.
В итоге, потерял интерес ко всему. Нет интересов. Нет хобби. Нет ничего. С людьми на работе я холоден, говорю только по делу. Не могу поддержать разговор на другие темы. Мне просто нечего сказать людям.
Хочу найти себя в каком либо творчестве, чтобы наполнило меня каким-то смыслом, чтобы понимал "Вот приду с работы, если силы будут, нарисую/напишу/...*любое другое хобби*.. но каждый раз упираюсь в свою самоненависть после каждого, даже незначительного провала, который другие бы не заметили. "Тебе не дано. Другие лоб расшибут, но проломят стенку, а в твоем случае, пострадаешь только ты..."
Автор вопроса: Анонимно Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Быстрова Ляйсан Гумаровна.
Доброго вам дня, молодой человек! Мне очень понятны ваши душевные переживания и терзания! Вы пишете, что ваши провалы и неудачи доводят вас «до нервного срыва» и у вас «руки опускаются». Но спешу вас обрадовать, что в ваших промахах и неудачах есть и положительная сторона. Это ваш опыт. Благодаря неудачам мы растем, исследуем, развиваемся, набиваем шишки, крепнем. Просто, скорее всего, вас с детства критиковали за любые провинности и неудачи, и не дали той базовой потребности ребенка в поддержке и одобрении. Возможно, не было рядом человека, который бы сказал: «Ничего-ничего, второй раз будет лучше. Давай я тебе помогу, подскажу». Наверное, была излишняя критика, и если постоянно ругать за маленький неуспех, конечно, у любого опустятся руки. Хочу вам сказать, что у вас нет «блокировки обучения», это страх неудачи с детства. Если вы его хорошенько проработаете (если есть возможность, то лучше с психологом), у вас сразу уйдет так называемая «блокировка». Вкратце распишу, что можно сделать сейчас.
Попробуйте представить, когда у вас что-то не получается, в какой возраст вы проваливаетесь? Сколько вам лет? Когда вас в первый раз отругали за неудачу? Возможно, что вы были очень маленьким тогда. И никто вас не защитил, не утешил, не приободрил.
Затем, попробуйте вернуться в сегодняшние дни. Теперь вы взрослый, и теперь вы сами можете защитить и приободрить того маленького мальчика. И, когда вы опять будете что-то делать и у вас не сразу получится, вы можете сказать себе: «Ничего страшного, не у всех сразу все получается. Не во второй, так в третий раз или в пятый. И самое главное, полюбите себя таким, какой вы есть, т.е. любым: и удачливым, и неудачливым. Скажите себе, что вы будете к себе хорошо относиться и любить себя, даже если у вас с десятого раза все получится. И ничего страшного не произойдет, и вы себя не разлюбите, даже если у вас ничего не получится.
Следующее, на что хотела бы обратить ваше внимание – это работа с прокрастинацией. В интернете сейчас много информации о методах борьбы с ней. Можете почерпнуть информацию оттуда. Вкратце лишь выделю основные моменты:
1. Составляйте список дел (у меня это планнинг).
2. Научитесь выделять важные дела и зачеркивайте их по мере выполнения. Это очень организовывает и дисциплинирует. По мере вычеркивания выполненных дел, приходит удовлетворение.
3. Обязательно себя хвалите после выполненных дел и любых достижений. Поощряйте себя, делайте себе подарки. Если долго откладываете какое-то важное дело, пообещайте себе какой-нибудь подарок за его выполнение.
Еще один момент, который я вижу – это отсутствие мотивации. Вы, скорее всего, пока еще в поисках себя. Вы еще не нашли то дело, которым бы действительно хотели заниматься, которое приносило бы вам душевную гармонию. Говорят же, занимайтесь любимым делом и вам не придется работать ни одного дня в своей жизни. Если вы занимаетесь нелюбимым делом, тратите время на его изучение, у вас уходят силы, тратится много энергии. Вы идете против своей воли, предаете себя. Поэтому постарайтесь найти любимые занятия, дела, которые приносили бы вам радость. Но свое предназначение вам предстоит найти самому.
Возможно также в отсутствии мотивации кроется еще какая-то ваша проблема или травма, так как по письму чувствуется, что у вас потерялась радость к жизни. Но ее можно вернуть, для этого нужно поработать с первопричиной. Постарайтесь обратиться к психологу, если прорабатывать проблемы профессионально, то качество жизни улучшается в разы, но это большой труд и с вашей стороны тоже. И оно того стоит!!!
Вы большой молодец! То, что вы обратились сюда с проблемой, говорит о вашей целеустремленности и решительном настрое решить свою проблему! Если будут вопросы, пишите, буду рада вам помочь!
Желаю вам удачи и успехов в поиске себя!!!