Может ли отсутствие эмоциональности и тяга к тишине и спокойствию являться признаками депрессии?

Вопрос психологу:
В подростковом возрасте и лет до 22х я была эмоциональным,подвижным и открытым человеком. Любила шумные компании, веселые гулянья, ненавидела сидеть дома, была легка на подъем, но со временем встречи с друзьями стали редкими, а потом и вовсе прекратились. У каждого началась своя жизнь, большая часть которой проходила на работе и вместо друзей появились коллеги, общения с которыми вполне хватало. Чем меньше я проводила времени в шумных компаниях, тем меньше мне этого хотелось. Пребывание в выходной день дома за просмотром сериалов больше не вызывало ощущения, что жизнь проходит мимо, наоборот в выходные хотелось именно уединения, которое позволяло мне морально разгрузиться и отдохнуть. Со временем я начала замечать, что как будто "дичаю"- мне по прежнему не составляло абсолютно никакого труда завязать хорошие взаимоотношения с человеком и расположить его к себе, но почему-то дальше хотелось держать дистанцию, не подпускать его слишком близко, оставаться просто хорошими знакомыми, а не становиться друзьями.
Сейчас мне 26 и с уверенностью могу сказать, что в шумных компаниях я чувствую себя плохо. Не могу точно вспомнить, в какой момент это началось, когда и почему я так изменилась, но сейчас у меня присутствует какая-то внутренняя, не зависящая от моего желания, необходимость тишины. Более того, в последнее время стала замечать, что меня начали сильно раздражать шумные, подвижные и эмоциональные люди и мне тяжело с ними общаться, т.к. присутствует ощущение, что они "выкачивают" из меня энергию и действуют на меня как энергетические вампиры. С удовольствием общаюсь со спокойными людьми, не склонными бурно проявлять эмоции, в меру усидчивыми, умеющими слушать и слышать, от них я наоборот как-будто заряжаюсь энергетической силой. А вот окружающие, отличающиеся гиперактивностью, стали для меня кошмаром, предпочитаю от них дистанцироваться и не иметь никаких контактов. Проанализировав свои чувства, могу сделать вывод, что я сознательно избегаю людей, которые сильнее меня энергетически, мне действительно морально тяжело находиться в их обществе. Плюс к этому, бурное проявление эмоций, излишняя подвижность и громкие голоса стали меня сильно раздражать, появилось какое-то внутреннее убеждение, что человек должен быть спокойным и хладнокровным, поэтому общение со спокойными рассудительными мужчинами стало для меня гораздо приятнее общения с некоторыми излишне эмоциональными женщинами. Стала задумываться, могут ли такие изменения и тяга к спокойствию и тишине быть признаками скрытой депрессии? И хотелось бы все -таки разобраться в себе и понять, по какой причине я не могу/не хочу общаться с гиперактивными и эмоциональными людьми, предпочитая тех, кто энергетически или слабее меня или находится со мной на одном уровне. Заранее благодарю за ответ!
Автор вопроса: Марина Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Екатерина.
Здравствуйте Марина!
Судя по тому, что вы написали и исходя из вашего текста никакой скрытой депрессии у вас нет, так как она проявляется совсем по-другому. Я бы сказала, что у вас произошло полное переосмысление себя и мира в целом и теперь вы воспринимаете жизнь совсем иначе, разве это плохо? Вы стали более серьёзнее, не хотите растрачивать себя не на тех людей, вы стали беречь себя и переживать за своё самочувствие и это прекрасно. Многие гиперактивные люди живут словно "без головы", совершая многие вещи даже не думая, чем они могут им грозить, а вы стараетесь увидеть ситуацию в целом, подумать как сделать лучше, и поступаете так как считаете для себя лучшим вариантом, это очень мудро и продумано с вашей стороны.
"хотелось бы все -таки разобраться в себе и понять, по какой причине я не могу/не хочу общаться с гиперактивными и эмоциональными людьми, предпочитая тех, кто энергетически или слабее меня или находится со мной на одном уровне" Думаю, что ответ лежит на поверхности, сейчас вы приобрели внутреннее спокойствие и гармонию, о которой так мечтают многие и соответственно потерять её вы очень боитесь, ведь неизвестно, что может произойти подпусти к себе чуть ближе "безголового" человека, а вдруг он нарушит ваш жизненный уклад и всё как раньше у вас больше не будет? Вдруг он придёт и всё разрушит, одним своим словом, взглядом, поступком? Вы просто опасаетесь за свой внутренний мир, бережёте его, как что-то самое драгоценное в мире и возможно вы действительно приобрели сейчас для себя, то чего не могли ощущать и понимать ранее. Именно поэтому гиперактивные люди вызывают в вас внутреннее смятение и беспокойство, вы понимаете, что рядом с ними начинаете терять успокоение, будто земля уходит из под ног и нет больше какой-то твёрдой опоры, поэтому вам легче оттолкнуть от себя такого человека, чем допустить ваше общение с ним. Спокойные люди напротив сохраняют ваше равновесие и уважают ваше состояние, потому что и сами находятся в таком же.
Когда вы были подростком, то и жизнь играла для вас другими красками, это было активное и веселое время, именно поэтому вы ценили, веселье, смех, радость, эмоции и движение, но со временем стали понимать, что внутреннее спокойствие куда лучше, ведь оно защищает нашу нервную систему, хранит внутри какое-то счастье и самое главное даёт уверенность в завтрашнем дне, а видимо этого вам так долго и не хватало в вашей жизни. Активные люди живут одним днём и часто попадают в неприятные ситуации, спокойные тысячу раз подумают прежде чем, что-то сделать, чтобы не попасть в такую ситуацию, вся разница в том, что одни спешат, а другие нет, одни спокойно проживают свой день, другие гонятся за ним, чтобы всё успеть и даже больше. Это жизненный уклон и у кого-то он очень активный, а у кого-то спокойный и размеренный, если вас стали раздражать гиперактивные люди, значит вы просто стали больше ценить себя, свою жизнь и своё внутреннее спокойствие, гармонию, плохого в этом нет ничего, скорее наоборот у вас есть чему поучиться многим, поэтому продолжайте жить так как живёте и не ищите в себе проблемы, их нет, просто теперь вы стали жить и думать немного иначе, если хотите к вам пришло просвещение и это просто чудесно.
Мира вам, счастья и добра! Всего доброго!