Не хочу больше жить, я бестолковое существо.

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
Мне 32 года и кроме статуса жены и матери я не добилась в этой жизни ничего. И уже не добьюсь.
У меня два высших экономических образования, которые абсолютно ничего не значат, все знания бестолковы (спасибо нашей системе образования в регионах) и в Питере я никому не нужна (особенно, после перерыва в 5 лет, без пробивной жилки, суперских ораторских способностей и прочей ерунды). У меня всего этого нет.
С детства хотела рисовать, начала пробовать в декрете. Но вокруг столько замечательных художников и их так много, что руки опускаются. Пока я научусь до способности на этом зарабатывать, все вакантные места будут заняты более молодыми и энергичными выпускниками художки.
Все попытки устроится на работу упираются в ненормированный график мужа (то день, то ночь, то дежурство, то командировки) и частые болезни детей. И если посчитать, моя рыночная стоимость сейчас ниже няни, которую придётся нанять для двоих детей.
Не удивлюсь, если вы тоже скажете, что я просто ленивая и знала на что иду, рожая детей, выходя замуж, рождаясь на свет. Возможно, так оно и есть. В детстве так мечтала о путешествиях, а вышла замуж за военного. Мечтала о приключениях, а выросла зауряднейшей особью. Зачем телевидение внушало мне это, ведь все те миры не для нас? Их нет, а мы с детства в них верили.
В любом случае, у меня уже нет сил, энергии и способностей стать кем-то. Перестала бояться высоты, часто думаю о том, чтобы всё закончить. Не знаю, что хотела услышать в ответ, ведь общество даже не заметит моего ухода. Спасибо, что выслушали. И вдвое спасибо, если захотите помочь.
Автор вопроса: Дарья Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Ахметханова Диляра Рашидовна.
Здравствуйте, Дарья.
Спасибо за вопрос.
Вас сложно упрекнуть в лености, вы с завидной неутомимостью обесцениваете себя и свои способности.
У вас это очень хорошо получается, результат - ваше нежелание жить и убежденность, что это наилучшее решение.
Дорогая Дарья, мне искренне хочется вам помочь, но к сожалению моего желания мало, вы должны захотеть помочь себе сами. Увидеть перспективу, а для этого увидеть то ценное, что есть у вас сейчас в жизни.
Это очень много - вы молоды, вы здоровы, у вас есть дети, у вас есть муж, у вас есть где жить, вы не голодаете.
Дети растут, а значит вам не придется в скором будущем постоянно под них подстраиваться.
У вас есть хобби, которое вам по душе. Замечу, есть люди, которые не понимают, что им нравится, чего они хотят. Но вы не можете активно заниматься своим хобби и развивать свои способности, потому что вы сравниваете себя с другими. Дарья, всегда будет кто-то, кто может сделать лучше, но это не умаляет вашего личного уникального таланта. Так как можете нарисовать вы - больше не может сделать никто. Вот от этого и отталкивайтесь. И не бойтесь творить без оглядки на других и заглядывания в будущее. Будьте просто здесь и сейчас и делайте что можете в этом настоящем.
Дарья, вы имеете два высших образования, что делает вам честь, но вам сложно найти работу, ибо сейчас время непростое, оно сложное как лично для вас - вы были в декрете, у вас до сих пор дети, которые нуждаются в вашей заботе, плюс ваш муж работает по неудобному для вашего поиска работы графику. И добавьте сюда тот кризис, который переживает весь мир и ваш город в частности. Поэтому найти сейчас работу очень сложно - не упрекайте себя за это. Времена изменятся, появятся новые возможности. Люди находят хорошую работу и с одним образованием, не имея суперских ораторских способностей, пробивной жилки и пр. Получится и у вас, но не требуйте о себя невозможного, сейчас время неподходящее, чтобы искать работу. Переждите.
Но занимать себя чем-либо кроме домашних забот и уходу за детьми и мужем - обязательно нужно. Замечательно, что у вас есть такое занятие - рисование. Делайте это в первую очередь для своего удовольствия, оттачивайте свои способности, и НИКОГДА себя не критикуйте! Все ваши силы и энергия уходили до этого на самокритику. Но если вы начнете хвалить себя, к вам постепенно вернутся ваши силы и вера в себя.
Дорогая Дарья, если есть возможность, я вам очень рекомендую обратиться на личную консультацию к психотерапевту, не исключаю, что сейчас у вас развилась самая настоящая депрессия и вам может понадобиться медикаментозная поддержка.
Берегите себя.
Вы бесспорно нужны детям, вы нужны мужу, вам осталось стать нужной себе.
Желаю вам всего доброго!