Что делать, если я чувствую себя бесполезной и хочу исчезнуть?

Вопрос психологу:
Время от времени у меня происходили приступы отчаяния и ненависти к себе, наверное, лет с 13. Обычно это происходило из-за ссор с мамой (отца в такие моменты рядом нет, они разведены), я убегала, плакала, несколько раз пыталась себя убить, думая, что без меня всем будет лучше, но доходило максимум до пары порезов на руке. И в целом я росла нелюдимой и закомплексованной, настроение поднимали только компьютерные игры, книги и мультфильмы. После 11 класса я переехала в общежитие, и с началом студенческой жизни все стало лучше: пыталась быть оптимистичной и общительной, что к 4 курсу дало положительные результаты, стала много времени уделять саморазвитию и формированию своих целей. Я была счастливой, и замотивированной.
Когда начался карантин и университет перешел на дистанционное обучение, я (по настоянию мамы) приехала домой. Казалось бы, все идеально: есть интернет для учебы, под боком много непрочитанных книг, перед домом есть площадка для бега, беспокоиться о количестве продуктов не надо, есть младшая сестра для общения.
Но последнюю неделю я чувствую себя подавленно. Приступы, которые были от силы раз в месяц, теперь происходят каждый день. Разговоры с собой и медитация успокаивают совсем ненадолго, я все равно разрыдаюсь ближе к вечеру. Чувствую себя бесполезной, ни на что не способной, уродливой и глупой. Усугубляет все мама. Я стараюсь помогать по дому, несмотря на то, что мне приходится уделять университету кучу времени (часто делаю домашнее задание до 2 ночи и встаю в 8-9 утра). В основном глажу и мою посуду и кухню (3-5 раз в день). Время между парами посвящаю в основном уборке. Мама все равно недовольна. Я просто не понимаю, что делаю не так.
Вчера, например, занятия были с 10 до 18 (+у нас забрали 2 перемены на разбор материала), я постоянно бегала на кухню, чтобы прибраться. На последней паре мама вернулась и устроила ссору из-за того, что на кухне стояла коробочка, которую надо было выбросить. На мои слова о том, что у меня н было времени из-за учебы она сказала «У всех учеба». Я не понимаю. Я плохая дочь, потому что учусь? Или что? Или я слишком бестолковая, раз не успеваю ничего?
Я как будто снова становлюсь тем закомплексованным грустным ребенком. Все бытовые дела стали будто тяжелее, руки трясутся, просыпаюсь по утрам с головной болью, плачу постоянно, во время пробежек только и думаю о том, как было бы здорово, если бы я оступилась и упала головой на камень, чтобы все это просто прекратилось.
После карантина я думаю сходить к психологу, но сейчас не знаю, что делать и как бороться с этим самостоятельно. Что можно сделать, чтобы перестать чувствовать себя бесполезной и избавиться от мыслей о суициде?
Автор вопроса: Нина Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Сидоренко Виктория Олеговна.
Здравствуйте Нина!
Очень сочувствую вам. Вы оказались не в простой ситуации, и чувствуется ваш крик души о помощи.
Сейчас, к сожалению, оказалось много людей в похожей ситуации, так как самоизоляция негативно влияет на эмоциональное состояние, и плюс мы не привыкли находиться 24/7 под одной крышей с другими людьми. Поэтому очень важно чтобы у каждого человека было свое личное пространство и хотя бы 1 час в день, можно было посвятить это время лично себе, и не важно чем вы будете заниматься, лежать и смотреть в потолок, заниматься уборкой, или любимым делом.
Я понимаю, сейчас очень большая идет нагрузка по учебе, и не всегда может быть возможность отдохнуть, но все же очень важно немного переключаться. Очень здорово, что вы занимаетесь пробежкой. Физическая нагрузка помогает разогнать кровь в организме, снять эмоциональное напряжение и так же при регулярных физических нагрузках, вырабатывается серотонин, а он же гормон счастья, а значит и настроение тоже улучшается. Подумайте, что еще может вам помочь улучшить настроение? Может быть есть хобби? Танцы? или рисование? - это тоже очень хорошо помогает расслабится и хорошо успокаивает.
Мне очень жаль, что столь юного возраста, вам прошлось испытать такою боль и отчаяние, что вы не чувствовали себя любимой и значимой в вашей семье. Я уверена, что ваши родители любили вам и любят как умеют, по-своему, как их научили их родители и они даже не осознают сколько боли вам пришлось пережить.
Думаю, что тут не помешал бы откровенный разговор с вашей мамой. Рассказать о вашей душевной боли, и как бы вам хотелось услышать слова поддержки от нее и похвалы в данный момент. Рассказать, как больно ранят вас ее слова и вам кажется в такие моменты что вас не любят. Такой откровенный разговор помог бы маме лучше понять вас и улучшил ваши отношения с мамой.
Если же совсем станет грустно и снова закрадутся сомнения о вашей полезности, рекомендую завести дневник достижений и записать все ваши достижения которые вы достигли до сегодняшнего дня (минимум 10). Я уверена, что их наберется даже больше. И каждый день дописывайте новые ваши достижения. Даже самую мелочь, но которая у вас получилась сегодня лучше, чем вчера, это тоже уже ваше маленькое достижение. И хвалите себя за это. А в конце недели перечитывайте все что сделали за неделю и снова хвалите! Если захочется себя покритиковать, сразу же придумайте за что можете похвалить себя. И так 1 критика=1 похвала! Вот так вот.
Вы не много рассказали о своей жизни, но исходя из вашего сообщения, какой вы были в подростковом возрасте, и какой стали уже на 4 курсе института, могу сказать что вы проделали огромную работу над собой!! Вы молодчинка!!! И это огромное ваше достижение. Вспомните, что ранее помогало вам преодолевать трудности? Как вы справлялись с вашим состоянием?
Еще очень хорошо помогает дневник чувств, куда вы записываете свою эмоцию в данный момент, по поводу какой ситуации у вас возникла эта эмоция? Какие мысли у вас по этому поводу и какие хочется сделать действия. Это поможет снизить уровень вашей тревоги и конструктивно выразить эмоции не подавляя их. Еще можно побить подушку)) Тоже хорошо снимает стресс.
Очень хорошо, что вы планируете сходить к психологу. С помощью психолога вы сможете проработать ваши детско-родительские отношения, принятия себя, так же приобретете уверенность в себе и научитесь отстаивать свои личные границы.
С уважением, Виктория.