Брат убил брата, не могу пережить.

Вопрос психологу:
Я понимаю, что не могу самостоятельно пережить сложившуюся ситуацию. При одной мысли о братьях, меня начинает трясти и сердцебиение учащается. Я раньше справлялась самостоятельно(смерть мамы, 15летней сестрёнки, отца). Я стала раздражительной, дёрганой. Выхожу из себя по малейшему поводу и без. Я себя чувствую как в тумане. Как будто это всё происходит не со мной. Я не могу понять, что именно так меня выводит.
В детстве, я и мой брат В. (на 1.5года младше) жили с мамой. Отца я почти не знала, он регулярно отбывал наказание в тюрьме. Когда мне было 11 лет он освободился и стал жить с нами. Родились младшие брат и сестра, мама стала пить с отцом, дети были на мне. Отец пьяный избивал маму, а трезвого она его прощала. Д оставалось и нам с братом В. После окончания школы я уехала из посёлка, но часто приезжала. В 23 я вышла замуж, родила дочку. Но через неделю после рождения ребёнка, мужа посадили. Через несколько месяцев умерла мама. Отец с младшим детьми уехал к своей матери. С мужем я развелась. Когда дочке было лет 5, убили освободившегося мужа, умерла сестрёнка, а у меня начались проблемы с алкоголем. Обращалась за поддержкой (нужна была регистрация) к родственникам отца(сам он продолжал пить) но мне отказали. Помогла мамина сестра и я уехала в другой регион. Алкоголь перестала употреблять совсем. С отцом и братьями я практически не общалась. Они пили и дрались. Младший брат попал в тюрьму на 9 лет.Отец умер. Меньше 3 лет назад он освободился. А 1.5 месяца назад он избил нашего брата В." с особой жестокостью" и сбросил в подпол. Через две недели его нашли мёртвым.
У меня все чувства смешались. Мне очень страшно и я не знаю во что превратился мой брат. Мне жалко брата В.У обоих по двое детей, сердце разрывается. Злость на братьев, что они пили и издевались над жёнами и детьми. Обида, гнев на отца, что столько жизней искалечил. Ненависть или презрение к себе,что струсила и не взялась растить младших, после смерти мамы. И скорее всего это не все чувства. Просто очень сложно сразу во всём разобраться. Я раньше просто всё это прятала в себе, а теперь понимаю, что дальше уже некуда.
Автор вопроса: Ольга Возраст: 42

На вопрос отвечает психолог Гришугина Наталья Анатольевна.
Ольга, здравствуйте. Вы правы, самостоятельно пережить случившиеся, будет совсем непросто. Даже с поддержкой друзей и специалистов, пережить такое будет непросто. Искренне сочувствую Вам и соболезную..
По Вашему описанию, жизнь в родительской семье, оставила заметный, травматичный след. Потом и собственная семейная жизнь не сложилась.. трудности. Снова и снова сильные переживания.. Согласитесь, что получив такой жизненный опыт, Ваше состояние - это адекватная реакция живого, неравнодушного человека.. И вместо того, чтобы корить себя за чувства, которые возникают, ДАЙТЕ ИМ ВЫЙТИ. Даже в мыслях это можно делать, примерно: «хотя я давно живу отдельно, я не могу делать вид, что ничего не произошло. На самом деле, случилась трагедия и я не могу не переживать.. когда я думаю об этом, мне страшно, больно.. я чувствую ненависть и злость.. и растерянность.. мне тяжело осознавать, что это случилось в моей семье.. и тд.. Мне так жалко....... »
Вы можете описывать на бумаге все, что возмущало, все что подавлялось многие годы. Не запрещайте себе слёзы, в данном случае, они будут работать как анестезия, дадут некоторое облегчение.
Сейчас очень важно НАУЧИТЬСЯ ДАРИТЬ СЕБЕ ПОНИМАНИЕ. Остановите самообвинение. Подумайте: ответственность за воспитание своих детей, несут в первую очередь, родители. Никак не дети, тем более несовершеннолетние (это если вернуться к родительской семье). Проявите сочувствие К СЕБЕ, что Вам пришлось такое пережить. СОЧУВСТВИЕ, а не осуждение. И если быть объективной, позже - уже создав свою семью, у Вас также не было ресурсов и подходящих жизненных обстоятельств, позволяющих взять на себя воспитание младших. Не было.
И теперь, чтобы поправить своё состояние повторюсь, очень важно отреагировать все подавленные чувства, то есть, называя все «своими именами», выразить их, ПЕРЕжить.. Тогда они уступят место НОВЫМ чувствам. Самостоятельно Вы можете например, написать СЕБЕ письмо как близкой подруге и рассказать о наболевшем. Потом написать ответ-утешение себе. Каким бы странным ни казалось это упражнение, оно эффективно. Попробуйте.
Если гнев, ненависть - (заранее подготовьте) стопку газет, или плотную ткань, которую можете порвать. Подумайте о доступных материалах и безопасном выражении негативных чувств. Подавлять их, однозначно не стоит. Это все равно что пытаться удерживать мяч под водой. Насколько сил хватит? Рано или поздно, он выскочит из-под воды в неизвестном направлении. А Ваше состояние сейчас и показывает, что подавляемое годами - ищет выход, и уже прорывается в виде слез, раздражительности, растерянности и других неприятных чувств..
Ольга, оказывайте себе поддержку, она просто необходима, даже если Вы начнёте работать со специалистом. Посмотрите в своём регионе доступные Вам формы психологической помощи. Одно мое письмо, к сожалению, не заменит курса психотерапии.
Берегите себя и всего самого доброго!
С уважением, Наталия Гришугина
Вопросы, консультации возможны через скайп: studia izmeneni или почту: [email protected]