Как перестать причинять вред себе и окружающим?

Вопрос психологу:
У меня очень много проблем возникло с детства. Мама меня не воспитывала, постоянно работала и пила. Она бросала меня ни раз, оставляла в городе одну, когда я училась на год. Чрезмерно защищала, когда я была маленькой и даже разговаривать не умела, из за этого все родственники меня ненавидели примерно 20 лет (а мне всего 21). Меня постоянно предавали "друзья", и на данный момент я общаюсь с очень малым количеством людей, которых даже друзьями назвать сложно. Я постоянно чувствую себя одиноко или злюсь без видимой на то причины. Я стала зажатой и грубой. В 18 лет, почти 19, меня изнасиловали. Я тогда была девочкой. Большинство вины на мне, я считаю, потому что напилась в незнакомой компании, да так напилась, что даже ничего не помню. Вообще ничего. Проснулась в крови, и может из за того, что ничего не помнила для меня это не было каким то сильным шоком или ударом. В тот момент я просто подумала, что все равно, когда нибудь, бы лишилась девственности. Но со временем это превратилось в тягостное ярмо, я чувствую себя грязной, и удовольствия от интима не получаю вообще. Только недавно мне это реально начало приносить хоть капельку удовольствия, потому как я думаю, это из за того, что я занимаюсь этим с человеком, которого люблю. Так вот, я забеременела примерно через год после этого инцидента. До этого были беспорядочные половые связи. Я не знаю зачем я это делала, у меня были мысли разные и я не отдавала себе отчет в том, что это в итоге на меня станет давить. Сейчас я мучаюсь от этого, и хочу вернуться в то время и даже не ходить туда и не пить там. Мне пришлось сделать аборт, потому что я пила противосудорожные, а о том что я забеременела я не знала. Это решение мне далось с трудом. Я очень сильно хотела этого ребёнка, я думала, если в моей жизни появится маленькое счастье я забуду обо всем плохом, что было в моей жизни. А сейчас у меня киста и много проблем с маткой, возможно я никогда не смогу иметь детей.
Я постоянно режу себе запястья вдоль вен, я повредила сухожилия на руке. Сначала это были безобидные неглубокие порезы, но потом они становились все глубже и глубже. Я прекратила делать это после того, как мама вызвала скорую и меня отвезли в псих лечебницу, но уже как месяца два опять начала. Время в психушке для меня было очень тяжёлое, я не хочу об этом писать и даже думать. Когда я вспоминаю обо всех тех ужасах, которые со мной там произошли у меня начинаются панические атаки.
Я очень сильно хочу умереть, у меня такое чувство, что все вокруг из плохого происходит из за меня. Если бы я не родилась всем бы было намного лучше. Очень одиноко постоянно. А когда я говорю об этом своему молодому человеку, то он спрашивает: "Тебе одиноко со мной?", и тогда я чувствую, что должна заткнуться, что бы его не задеть. Иногда мне себя так жалко, что ком в горле стоит сутками. Очень сильно болит в груди постоянно, очень сильно страдаю. Когда просыпаюсь мне даже не хочется открывать глаза, я ненавижу все вокруг. Я не хочу жить, не то что бороться за хорошую работу или своё будущее. Просто потому, что я не вижу своего будущего. Мне кажется я скоро сломаюсь и уже решусь резануть обе руки, и так глубоко настолько у меня хватит сил надавить на лезвие. Я не хочу умирать, но и жить я тоже не хочу. Вчера мы подрались с мамой, потому что она опять пила, а я становлюсь настолько раздражительной, когда она пьяная, что скриплю зубами. Я обозвала ее алкашкой, а она бросилась в туалет (там сидел мой жених, делал дела, но туалет на щеколду не закрывается), зашла к нему в туалет и начала истошно кричать, что бы мы уходили. Потом бросалась на меня, дергала за волосы. Мне было больно и я оттолкнула ее, она визжала, как ненормальная и кидалась на меня со словами "Да! Бей меня! Ну-ну! На бей!". А потом повалила на кровать и укусила до мяса, я ее била по голове, потому что она чуть не откусила мне палец. Я чувствую вину, что давала ей сдачи, но я не могу терпеть настолько сильную боль и в душе, и в теле. Она опозорила меня при женихе, все соседи все видели, потому что она открыла дверь. Мне стыдно, что у меня такая мать и стыдно, что я выросла такой.
Единственное, что меня успокаивало это моя кошка, рядом с ней я не чувствовала себя такой одинокой и ненужной. Но мама в тот день выбросила ее в окно, мы живём на втором этаже, и я думаю кошка жива, но она убежала. Я не работаю, живу на шее у мамы и парня. Мне видимо действительно не стоит жить, я сейчас это все перечитала и поняла какая жалкая я и моя жизнь. Я бы прочла, что вы мне ответите, но если ответа не будет я не расстроюсь и просто сделаю, что планировала. Хотя я в любом случае это сделаю. Никому никогда не говорила, что жить не хочу. Но так как обо всем, что я тут писала никто из знакомых не узнает я могу это высказать.
Я очень люблю петь, танцевать, читать очень сильно люблю. У меня туча проблем со здоровьем и с головой. Я не знаю, что написать. Мне очень больно, тоскливо и я очень сильно завидую тем, у кого нормальная семья и нормальная жизнь.
Автор вопроса: Луиза Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Радионова Ольга Александровна.
Луиза, здравствуйте. Я очень Вам сопереживаю, чувствую через письмо Вашу боль и отчаянье. В такие минуты, мне просто хочется Вас обнять и сказать, что Вы ни в чем не виноваты. Вы не можете нести ответственность за жизнь других людей, вы не виновны в том, что ваша мать пьет, Вы не виновны в том, что Вас столько лет ненавидят родственники, Вы не виновны в том, что Вас изнасиловали. Это базовое чувство вины за свою жизнь и за жизнь других искажает ваше восприятие жизни. Очень много у Вас травмирующих событий в жизни и я понимаю, что Вы внутри себя несете огромный груз и связанное с ним отсутствие желания жить.
Вы описываете, что все началось в детстве и связано с непростыми отношениями с матерью. В детстве, когда она Вас часто оставляла, могли сформироваться определенные убеждения: “Я ничего не значу”, “Я плохая”, “Я не заслуживаю любви”, “Я беспомощна”, “Я обуза”, Я виновата в твоем состоянии”. Эти определенные негативные убеждения влияют на вашу жизнь как вредоносная программа. Поймите, что с этими убеждениями можно работать и изменить. Можно будет по-другому почувствовать жизнь, увидеть разные краски, не только черные.
Вы написали, что часто чувствуете себя одиноко, злитесь без видимой причины. Как долго вы чувствуете эту злость?С самого детства или с какого-то определенного возраста, после какой-либо ситуации?
Скажите, после изнасилования, Вы рассказали об этом кому-нибудь, обратились за помощью или все держали в себе? Ведь произошло преступление против вашей личности и подорвало Ваше и без того не очень хорошее отношение к себе и к миру. Ответственность за насилие лежит только на тех, кто это совершил, независимо от того, в каком Вы были состоянии. То, что Вы стали себя ощущать ”грязной” и винили себя - это следствие изнасилования, которые часто испытывают жертвы насилия. Я сочувствую, что с Вами такое произошло, но еще раз повторю, Вы в этом не виновны.
По поводу вынужденного аборта - это тоже травмирующая ситуация. После аборта Вас кто-нибудь поддержал?Здесь чувства утраты и вины, важно прийти к прощению себя за вынужденный аборт. Что врачи говорят по поводу кисты?Сейчас, с достижениями современной медицины, можно забеременеть даже с диагнозом бесплодие(сама наблюдала такие удивительные случаи).
Скажите, после этого случая Вы впервые стали себе резать руки?
Вы написали про молодого человека, который с Вами живет. Как он к Вам относится? Чувствуете ли Вы его поддержку? У Вас нет возможности жить отдельно, без матери?
Получается, что Ваше письмо было написано после очередного скандала с вашей матерью. Вы написали “Мне стыдно, что у меня такая мать и стыдно, что я выросла такой”, Вы берете ответственность за поведение своей матери, но она взрослый человек, которая сама делает свой выбор. Стыдно, что Вы выросли такой, это какой?За что Вы больше всего себя вините и стыдите?
Я сочувствую, что мать выбросила вашу кошку. Вы ее пробовали искать?
В общем, у Вас все наложилось и стало большим снежным комом. Нужно его хорошенько растрясти, увидеть свой смысл, чтобы жить и двигаться в этом направлении, с другой жизненной программой.
Вы написали, что любите петь, танцевать, читать - это же прекрасно, это те ресурсы, которые находятся на стороне жизни. Попробуйте, выпишите в тетрадь еще те ресурсы, которые Вам приносят радость и счастье, все то, что Вы видите прекрасного в жизни. Я уверена, что найдутся такие приятности. Вы любите читать - это очень здорово, а какие произведения Вам наиболее близки?
Попробуйте вести дневник ценности себя, где будете записывать каждый свой день, но не просто описывать факты, а придавать ценность тому, что сегодня было, что Вы сегодня молодец, учитесь хвалить себя за каждую мелочь, не обесценивайте себя, ведь на самом деле Вы у себя самое дорогое, что есть.
Путь к любви к себе не такой быстрый, но возможный.
Еще я Вам напишу сайт кризисной помощи, абсолютно бесплатной, кризисный центр 812 в Спб, можно связаться по скайпу.
Вам могут помочь группы самопомощи в вашем городе, либо онлайн. Зайдите на сайт ВДА Нур-Султан.
Я не считаю Вас жалкой. Вы чудесная девушка, которой нужно помочь обрести опору и веру в саму себя. Спасибо за Ваше откровение. Я надеюсь, что желание жить, все-таки, перевесит, Вы сможете найти, за что зацепиться и выбраться из состояния безысходности. Вы можете написать мне.
С уважением, Радионова Ольга.