Бессонница, истерия, негативные эмоции из-за парня и работы.

Вопрос психологу:
Мне 23 года, выросла в полноценной семье, но всегда не хватало отца, он мало уделял внимания и часто принижал мою значимость и мои успехи, с матерью прекрасные дружеские отношения с самого детства. В течение года беспокоит бессонница( не смотря на то, что встаю в 6-7 утра мне тяжело уснуть до 3 часов ночи, постоянно ворочаюсь, частые позывы в туалет) регулярны нервные срывы, сопровождающиеся неадекватным восприятием, в котором кажется, что все вокруг враги, никому не нужна, плаксивость, которая может длиться не прекращаясь более полутора часа. Обращалась к психиатру, чтобы медикаментозно решить мою проблему:прописанные лекарства (алпрозалам, атаракс) не оказали должного эффекта, только усугубляется ситуация(так же тяжело уснуть, так же быстро за вожусь, если меня что-то расстроит) . Пробовала пить успокаивающие травы - бесполезно. На фоне всего этого усугубились отношения с партнером. Не исключаю, что партнер вызывает часто негативные эмоции (живем с его родителями, мне это крайне тяжело дается, не смотря на их теплое отношение ко мне). Работаю временами круглосуточно (диспетчерская служба), где часто выслушиваю сплошной негатив + основная работа связана с людьми и их жалобами. За три года такой работы так и не научилась ставить "стенку" Между мной и проблемами людей, все воспринимаю через себя (так всю жизнь было). Каждый день, приходя с работы срываюсь в слезах, мысли не дают покоя, часто снятся кошмары. Ранее пыталась работать с психологом (в школьные годы) - вытаскивали меня из абьюзивных отношений.
Автор вопроса: Фифи Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Соловьева Анна Романовна.
Здравствуйте, Фифи.
Конечно, не возможно выдать вам рецепт по письму и даже в очной работе. Это процесс выявления провоцирующих факторов и их коррекции. Параллельно, проб и внедрения нормализующих и формирующих систему самоподдержки, в которой вы сможете гармонично существовать.
В эту систему включены такие важные факторы, как баланс нагрузки и отдыха, качество питания, гормональный фон, регулярные физические нагрузки, свежий воздух, эмоциональная разгрузка, отсутствие хронического стресса и т.п.
Как вы видите, значительная часть перечисленного даже не относится к психологии, а является физиологическими факторами. И эти факторы игнорировать не допустимо, их анализ и коррекция первичны.
Если на работе вы большую часть проводите сидя, плюс напряжение и стресс, как вы там питаетесь?, какая протяженность нагрузки?, есть ли гипоксия?.... Делаете ли вы перерывы на разминку, переключение?
Питание также имеет огромное значение, так как то, что попадает в организм, запускает определенные в нем процессы. Важно грамотное распределение: что едим утром (сложные углеводы), а что вечером (белки и клетчатка); что будет стимулировать, а что подготовит организм к полноценному отдыху. При нарушении баланса необходимых веществ в пище (б/ж/у), обязательно возникнут и сбои усвоения и функционирования!
Также рекомендовала бы обследование гормонального фона. Гормоны задействованы во всех процессах нашего организма, как активных, так и пассивных, влияют на наше эмоциональное и физическое состояние.
С психологической стороны при бессоннице можно использовать некоторые техники, НО (!) после исключения физиологических базовых причин.
Здесь могут помочь создание своих ритуалов перед сном, успокаивающих и расслабляющих: ежевечерняя прогулка 30-40мин. (легкая нагрузка и профилактика гипоксии), техники релаксации (медитации, аутотренинги, массаж, йога, принятие ванн, ароматерапия, дыхательные упражнения и т.п.), прослушивание подходящей именно вам расслабляющей музыки или звуков природы, каждый раз перед сном приготовление и принятие (с наслаждением) какого-то напитка (не стимулирующего, не алкогольного), чтение, вязание, пазлы и др. Суть ритуалов в их повторении, так организм привыкает и воспринимает повторяющиеся действия (вкусы, запахи, звуки), как сигналы подготовки к определенной фазе (сна/бодрствования). В дальнейшем переводя эти механизмы на уровень рефлексов. Ритуалы могут быть, как вечерние (успокаивающие), так и утренние (пробуждающие и заряжающие).
Также важна работа с негативными эмоциями или тревогой, стрессорами хроническими в течение дня или, конкретно, в месте сна и отдыха. Негативными факторами на месте отдыха могут быть:
- отсутствие безопасности. Здесь не только прямые угрозы жизни и здоровью, сюда же нарушения границ (когда спальня – проходная комната, или к вам могут зайти без стука в любое время и т.п.);
- смешение зон (когда мы спим, едим и работаем в одном месте);
- наличие прямых раздражителей из-вне (шум, свет и т.п.).
Тревога и напряжение могут возникать при незавершенных делах или ситуациях, фрустрациях (нереализованные по каким-то причинам сильная потребность, желание, намерение), подавленных эмоциях (н-р: конфликт днем, который вы эмоционально не отреагировали, продолжая весь вечер думать «надо было так сказать/сделать…»). Здесь могут помочь: ведение дневников; письма гнева, страха, грусти; откровенная беседа с доверенным лицом, не нагнетающим напряжение, а поддерживающим конструктивные решения.
Как вы понимаете, чтобы помочь вам выстроить систему баланса и подобрать подходящие в вашем случае техники и рекомендации, необходим более детальный анализ ситуации и сопровождение вас в процессе освоения новых навыков.
Пока, вы можете самостоятельно пошагово проанализировать перечисленные факторы и поискать для них решения, путем проб.
Удачи Вам, Фифи.
С уважением, Анна Соловьева.