Как избавиться от пустоты, равнодушия ко всему?

Вопрос психологу:
Последнее время начала замечать за собой странное состояние, ничего не радует, не вижу смысла в том , что делаю. Думаю , что нахожусь не там , где хотела бы. Такое чувство, будто мне чего-то не хватает , не могу понять - что. В душе , в такие моменты , не знаю, как описать это состояние, вроде тревоги, но и не совсем , что-то между. Это необъяснимо мне. Иногда так хочется побыть одной, но не можешь, своей комнаты нет, живу с родителями, нас много в квартире, редко могу побыть одна , почти никогда. Бывает, что все бесит, ни с кем не хочу разговаривать, все раздражает, ни с того , ни с сего. Временами, я думаю, что может на мне сказывается взросление , переход .Если так, то для мня это ново и я бы хотела разобраться в этом, что происходит со мной и почему так. Сама , мне кажется я не смогу справиться. Может, еще , что я одна , знаю, что в мои 20 - это нормально. Но мне бы хотелось внимания, даже не сколько парня , а просто друга , который мог бы быть рядом со мной . Прийти , когда он мне нужен , чтобы поболтать или отвлечься от чего-то, что меня беспокоит. Кажется , я просто боюсь остаться одна, хоть у меня и есть подруга , но она не может быть со мной постоянно, у нее своя личная жизнь, тем более , скоро она поступит в универ и у нее не будет время на меня , еще работа, будет уставать. А я не из тех людей , которые навязываются . Лучше буду страдать ,чем надоедать другим людям. Еще есть проблема по отношению к себе , так как проблема с самооценкой , не любовь к себе , порой это мне мешает при общении с мальчиками и вообще, во всем. Что-то в таком духе.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Скуратович Татьяна Михайловна.
Здравствуйте, Ирина.
У вас действительно непростой возраст, когда помимо внутренних изменений и взглядов еще продолжаются гормональные изменения, которые сильно влияют на состояние и эмоциональный фон.
И сейчас, как никогда, вам нужно общение. А в этом аспекте вы и сами обратили внимание на то, что есть сложности с самооценкой. В том же вопросе о боязни навязываться это проскальзывает. К сожалению этот вопрос невозможно разобрать одним письмом и помочь вам справиться с этим. Чтобы помочь вам в этом вопросе нужно понимать истоки проблемы, с чем связано такое отношение к себе и уже на основе этого помочь вам в работе над самооценкой.
Сейчас я могу только подсказать вам некоторые моменты, на которые стоит обратить внимание и на что вы можете повлиять.
Вы указали, что вам необходимо иногда просто побыть наедине с самой собой. Это также необходимо для того, чтобы научиться понимать себя и работать над своей самооценкой. Для этого важно пойти на диалог с близкими, объяснить им в чем состоит необходимость вашего уединения.
Если это невозможно на данный момент по каким-либо причинам, воспользуйтесь теплым периодом года и выходите на прогулки. Так вы помимо того, что можете подышать свежим воздухом, но и на природе, в парке, побыть наедине с собой.
В вопросе общения вы можете начать с интернет общения. Ведь по ту сторону экрана сидят такие же люди, которые нуждаются в общении с вами. Есть различные приложения для знакомств в вашем же городе, чтобы потом, по желание вывести это общение в оффлайн.Это будет началом для вас.
К тому же ваш возраст позволяет найти новый круг общения на учебе или работе. Посмотрите что вас интересует и
Начните сейчас с простых шагов. Для более глубокой проработки вам необходима полноценная работа с психологом, который поможет и поддержит вас на этом пути.