Я не знаю, чего хочу от жизни. Боюсь, что ничего не достигну.

Вопрос психологу:
Я не знаю чего хочу от жизни, точнее у меня есть большие мечты, но я не знаю чем мне заниматься и в какой сфере развиваться...Хочу ли я вообще работать...Я перед карантином стала менеджером ресторана, но сейчас я не знаю, нравится ли мне там, хочу ли там работать, а может это пока страх, так как я не успела освоится, или может я и вправду не осилю...
У меня есть достижения в жизни, очень хорошие для моих лет, но я боюсь, что это все, что больше ничего не достигну.
Понимаю, что надо уже что-то делать дальше. Совсем скоро я получу диплом и все. Остаётся только работать всю жизнь. От этой мысли мне становится жутко. Как будто весь смысл в этом, ведь другого я пока не вижу и не знаю чем мне заниматься и кем я хочу быть.
Всегда за что-то берусь, но не могу довести до конца, этот вечный страх, что ничего не получится.
Конечно я понимаю, что с самооценкой у меня большие проблемы, и в личной жизни тоже. Не хочется ничего делать совершенно даже из-за того, что осознаёшь никому ненужность, может это и не так, но я так чувствую, будто весь мир против меня. Нет ни одного человека, с которым я поделилась этими мыслями, все держу внутри себя, так как даже поделится не с кем, нет такого человека. Тяжело очень с этими мыслями о жизни, ни какой радости даже не замечаю, спать начала очень плохо, и желание вставать с кровати абсолютно пропало, хоть и понимаю, что так нельзя и надо что-то предпринимать и делать, но что и чего я хочу, никак не могу понять, не могу разобраться в себе. У меня большой страх, что я буду никем.
Автор вопроса: Аида Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Костюкова Наталья Александровна.
Здравствуйте, Аида. Вам 20 лет, прочитала ваше письмо, и оно вызвало во мне такие теплые чувства. Я вспомнила свои сомнения в 20 лет. 20 лет – это замечательный возраст. Какие основания думать у вас, что вы ничего не достигнете? Разве есть? Вы говорите, что для своих лет вы уже много достигли. А значит у вас есть характер и есть опыт достигать, а это главное. Какие еще у вас ресурсы? Время! – 20 лет и впереди вся жизнь. И какие еще ресурсы? Можете продолжить…
Но по порядку, что я услышала в вашем письме, какие запросы:
1. «Не знаю чем мне заниматься и кем я хочу быть.
2.Всегда за что-то берусь, но не могу довести до конца, этот
3.Вечный страх, что ничего не получится.
4.Не хочется ничего делать совершенно даже из-за того, что 5.Осознаёшь никому ненужность, может это и не так, но я так чувствую,
6.Нет ни одного человека, с которым я поделилась этими мыслями, все держу внутри себя, так как даже поделится не с кем, нет такого человека.
7.Тяжело очень с этими мыслями о жизни, никакой радости даже не замечаю, спать начала очень плохо, и желание вставать с кровати абсолютно пропало, хоть и понимаю, что так нельзя и надо что-то предпринимать и делать, но
8.Что и чего я хочу, никак не могу понять, не могу разобраться в себе. 9.У меня большой страх, что я буду никем».
В общем, письмо полностью из запросов. Одни вопросы и нет ответов…
Что же делать, с чего начать?
Можно поработать с вопросами: Кто Я? Кем я хочу быть? Думаю, если придет понимание будущего и осознание ваших сильных черт характера, ценностей, миссии, понимание того кто вы есть, то многие вопросы и страхи отпадут сами собой. Вы разберетесь с собой, а значит будете понимать куда вам идти дальше, в каком направлении двигаться. Осознаете свою нужность, полезность.
Отношения с окружающими «будто весь мир против меня» откуда это? Возможно из детства, вас не принимали или не понимали близкие? Какие были отношения с матерью и отцом? Здесь нужно идти в детство и проработать, осознать все сложности и ресурсы детства.
Женщина на своем пути проходит много этапов трансформации или развития. Путь не может быть гладким, на нем есть не только цветы, но и шипы. Как известно, не бывает роз без шипов и в этом их красота и сила. Мы меняемся всю жизнь, и каждый этап несет свои осознания. Возможно, вам нужен Проводник, который бы помог вам найти более быструю дорогу, пройти через темные стороны вашей души и осознать свою силу. Таким Проводником может быть коуч, психолог. Важно найти его. Именно о таком человеке я мечтала в своей юности.
«Страх, что ничего не получится, что я буду никем». А кем бы вы хотели быть? Кто вы? Можете прямо сейчас написать список того, кто вы сейчас, и список того кем вы хотите стать. Разместите их рядом. Дополняйте этот список в течение нескольких дней. Думаю, придет некое осознание.
Все ваши страхи исчезнут с четким пониманием ответов на эти вопросы.
Удачи вам, Аида.
Какие мысли вам пришли в голову после прочтения моего письма?
Что вы сделаете прямо сейчас? Что оказалось в письме для вас ценным и важным?
Костюкова Наталья, коуч, психолог онлайн
Вы можете записаться на индивидуальную консультацию по эл. почте [email protected] или Viber, WhatsApp, Telegram +7 913 565 59 85