Страх перемен, страх, что не найду работы. Как выйти из состояния жертвы?

Вопрос психологу:
Добрый день!
После 3 месяцев встреч, начала жить с парнем, прожили 1 год, отношения не складывались из-за его неуважение ко мне, нежелание вкладывать в отношения, пассивную агрессию, нежелание развиваться в отношениях , решать проблемы, искать компромиссы. Постоянно говорил, что я никого лучше не найду, хотя я и не искала, и не давала поводу, говорил что я слишком худая. Вся его жизнь кто робота, друзья, телевизор, игры. В отношениях я была больше в роли мамы, а не девушки. Очень много себе вкладывала, и также требовала элементарного внимания и вкладу в отношения, совместное времяпровождение, но в ответ не получала отдачи, ему не интересно было даже просто погулять, только если кафе + алкоголь.
Перед карантином я решилась уйти от него, так как я поняла, что не знала этого человека и строить жизнь с такими жизненными принципами не хочу. У меня очень упала самооценка, хотя она и не была высокой. Вернулась к родителям с которыми напряженные отношения и между собой у них токсичные отношения всю жизнь. На временный период потеряла работу. На фоне всех этих событий закрылась в себе, начала плакать, плохо спать. На прошлой неделе решилась снять квартиру, чтобы жить отдельно. Собрала все свои сбережения, мне хватит денег, чтобы оплатить услуги на 2 месяца, а теперь панически не могу решиться снять её, страх перемен, страх, что не найду работы, чтобы оплачивать квартиру, страх жить самой в другой части города.
Я очень мнительна, очень переживаю. Сейчас он хочет вернуть отношения, но я боюсь , что все будет по прежнему. Избегаю разговоров с ним.
Как побороть саму себя, как выйти из состояния жертвы и не впасть в глубокую депрессию? Как повзрослеть и сделать шаг? ..
Автор вопроса: Елена Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Воронько Екатерина Александровна.
Елена, добрый день! Первое в чем хочу Вас похвалить и поддержать, это то, что Вы решились уйти от своего бывшего парня - это действительно токсичные отношения для Вас и Вашей самооценки! Именно поэтому Вы сейчас ощущаете ее снижение. Отношения в паре должны вас наполнять, Вы должны чувствовать любовь, поддержку и принятие! В этих отношениях, Вы пытались заслужить любовь, а любовь невозможно заслужить, можно заслужить уважение. Вы все понимаете и ощущаете правильно! Но, как будто не очень себе доверяете - научитесь себя слушать.
На сколько я поняла, Ваши отношения с родителями не простые и токсичные, скорее всего отсюда идет Ваша мнительность и неуверенность в своих силах. Жить отдельно и строить свою отдельную жизнь - это прекрасное и правильное решение, здесь я тоже хочу поддержать ваш выбор! Вы интуитивно идете в верном направлении, но очень боитесь неопределенности, не доверяете себе. На самом деле жизнь всегда очень нестабильна. Но как только мы что-то меняем, как правило появляются и возможности.
Страх перемен - он пугает многих, это всегда неизвестность. Попробуйте ответить себе на вопрос: что страшного может произойти благодаря этим переменам? Сможете ли решить эту проблему/ситуацию, если она произойдет? Что пугает Вас жить в другой части города? С чем Вы не справитесь? Обычно, отвечая на этот вопрос, приходит осознание что всегда есть решение самой сложной ситуации. Но так же попробуйте представить, что Вы получите взамен? Я просто предположу (спокойствие, возможность заниматься чем хочу, самостоятельность), возможно в таком состоянии, Вы начнете замечать приятные вещи вокруг или возможности, которые могут Вас окружать. Попробуйте попросить поддержку у близких для Вас людей (подруги, друзья, другие родственники).
Я хочу пожелать Вам больше смелости и доверия себе!
Вам желательно поработать со специалистом для повышения Вашей самооценки, проработать отношения с родителями, тогда как правило и к себе появится другое отношение, научиться опираться на свои сильные стороны.
Если будет нужна поддержка, Вы можете мне написать письмо!