Моя жизнь последние несколько лет идёт ко дну. Мне слишком тяжело.

Вопрос психологу:
Моя жизнь последние несколько лет идёт ко дну. Я не чувствую радости, даже занимаясь тем, от чего раньше кайфовала. Забрасываю все дела. Вообще запустила себя внешне, от чего усугубилось чувство собственной никчемности. Мои родители меня не понимают, не слушают, считают глупым ребенком. Я не могу справиться с мыслями о смерти. Иногда бывает такое, что едет машина и я молюсь, чтобы она меня сбила. Я не знаю, что мне делать. Я хочу съехать и надеюсь, что это мне поможет, что снимет некие оковы и хоть на чуть-чуть я почувствую счастье, но мне запрещают, говоря, что это глупый поступок. Я устала плакать, устала не спать ночами. Недавно смотрела какое-то видео на Ютубе и там девушкам задавали вопросы типа 'Кем вы себя видите через 10 лет?', 'О чем вы мечтаете?'. И я поняла, что у меня банально пропало всякое желание мечтать и я не вижу себя вообще не то, что через 10, даже через 5 лет. Я устала так жить, я хочу что-то изменить, но у меня нет сил. Я знаю, что мне нужна помощь, но я боюсь. Я не хочу сидеть на антидепрессантах или транквилизаторах и стать овощем. Я хочу чувствовать и хочу жить, но не так. Просто не могу больше жить так. Мне не на что жаловаться, вроде нормальная семья, прекрасный и очень любящий молодой человек, хорошая учеба, ну работа конечно не самый сок (реанимация новорожденных), но мне не даёт покоя то, что я чувствую себя никем и зовут меня никак. Просто такое чувство, что я падаю в яму уже лет 5. Я чувствую себя одной в толпе людей. Белой вороной, потому что мои мысли воспринимают как тупые, а слова даже не слушают. Просто я не понимаю этот мир, а этот мир не понимает меня.
Автор вопроса: Маша Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Алферова Маргарита Олеговна.
Уважаемая Маша, здравствуйте!
В Вашем письме очень мало информации о Вашей жизни. Вполне возможно, что этот крик души, эта боль все таки не постоянна с Вами, возможно, что это ситуативно. Маша, важно вам самой понять какие именно мысли, какие именно чувства, какие ситуации предшествуют таким ощущениям. Что провоцирует такое чувство безысходности. Чтобы это понять Вам может помочь ведение дневника. Записывайте туда все ситуации, все мысли и чувства. записывайте не думая . потом, через какое то время проанализируйте.
Маша, Вы уже не ребенок это факт. НО! для Ваших родителей, как и для многих других родителей дети навсегда остаются детьми. Это чаще всего продиктовано их любовью к детям, их ответственностью за них.
Маша, что случилось 5 лет назад? Откуда появилось это чувство падения? с чем оно связано? ведь по всем законам жизни Вы идете вперед, у вас идет развития и эволюция - возраст такой. Чем именно Вы отличаетесь от других? И почему это так плохо? Некоторые даже очень гордятся тем, что не похожи на других. Поищите таких людей, можно в истории, можно в интернете. почитайте их биографии, дневники , если есть. Особенно обратите внимание на тех, кто гордился своей непохожестью. Обратите внимание на тех, кто достиг много по жизни, даже сильно отличаясь от толпы.
Маша, в чем Ваши оковы? В чем так сильно сдерживают Вас Ваши родители?
Ведь может быть и такое , что оковы внутри Вас, что это Ваши страхи и комплексы. тогда важно понять себя и начать развиваться. а это уже план к действию. и это уже цель. понимаете о чем я.
Что мешает, что блокирует Ваши мечты? какие страхи?
Вы пишите, что у Вас нет сил. Вполне возможно, что все силы уходя на Ваши страхи, уходя на переживания. Но Ваши мысли (а именно за мыслями идут чувства и эмоции) под Вашей властью!!! Вы контролируете свои мысли, а не они Вас. Важно направить свои мысли на позитив, а не на борьбу с негативом.
Вам важно вернуть ресурсность. Возможно есть смысл попить витамины, чаще бывать на свежем воздухе, лучше в лесу. Когда гуляете старайтесь смотреть вверх, а не концентрироваться на земле и своих ногах. Смотрите чаще комедии. побалуйте себя сами тем, чего хотите сами.
Очень часто страх смерти появляется у людей, которые бояться жить!!! Подумайте над этим. Чего Вы боитесь? Возможно, что Вы привыкли подавлять свои эмоции. А они ведь никуда не пропадают, а лишь подавляются до поры до времени, а потом могут вылезти как раз в виде фобий. я специально пишу бытовым языком, чтобы было понятно. Возможно, что Вы потеряли связь с самой собой и начать надо с этого, с познания себя, своих целей, эмоций, желаний, надежд, страхов, обид и т.д.
Примите решение сейчас встать и начать делать то, что когда-то хотели сделать, но почему-то не смогли, вспомните себя. Если Вы потеряли смыслы, так найдите их!!!
Используйте Силу позитивного опыта. Страх уходит, когда появляется успешный, позитивный опыт, когда у человека появляется уверенность, что он умеет справляться с трудностями, что он - победитель. Собирайте свой имеющийся позитивный опыт и накапливайте новые успехи. Учитесь новому и учитесь запоминать в первую очередь свои удачи и успехи.
Чтобы опыт был позитивный, обеспечьте себе легкое, успешное начало, а большие трудные дела превращайте в последовательность небольших действий, каждое из которых вам по силам.
Большинство страхов перед какими-то действиями у людей лечится методом "легкое начало, посильные этапы".
Если мы своими мыслями смогли сделать нечто, что вызвало наш страх, точно так же мы в своем воображении можем создать и то, что возвратит нам спокойствие, силу и энергию!
Часто встречается Страх неизвестности. Что делать? Вот эффективный прием борьбы со страхом. Он заключается в том, что вы начинаете размышлять: «Если это случится в моей жизни - что самое страшное может произойти?» Спросите себя о том, что случится, если произойдёт то, чего Вы больше всего боитесь? Осознайте реальные последствия реализации самого плохого сценария, представьте его реальностью. Обращайте внимание на то, что страшит вас более всего. При этом желательно утрировать эту ситуацию по максимуму. Фантазируйте от души. В общем, раскручивайте нелепость этой ситуации до предела, пока вам не станет смешно! Почему этот прием работает. Зачастую Вам кажется, что если произойдет, то произойдет такое... Такое!.. Что лучше даже и не думать об этом! И, стараясь об этом не думать, Вы себя накручиваете, настраиваете на нечто ужасное. Когда же Вы об этом задумываетесь, то кажущаяся важность этого лопается, как мыльный пузырь. Лучшее средство от страха - это смех. Поэтому желательно утрировать ситуацию до тех пор, пока не станет смешно. А здоровый смех гораздо лучше, чем страх, вызывает хорошее ресурсное состояние. Неизвестность сама по себе нейтральна. Она может таить в себе как опасность, так и радость, восторг, удовольствие! И то, с каким чувством мы будем ожидать предстоящего события - со страхом или с нетерпением, - во многом зависит от наших установок, от того, как мы его себе представляем. САМОЕ СТРАШНОЕ - НЕ СТРАШНО! Мы одинаково можем запрограммировать себя как на успех, так и на неудачу. Причем усилия, которые нам нужно в это вложить, и в том, и в другом случае примерно одинаковы.
Если в Вашем сознании то и дело возникает какая-то навязчивая пугающая мысль, придумайте какое-нибудь слово или выражение, которое будет тормозить её развитие. Смените «пластинку». Многие страхи напоминают одну и ту же пластинку, играющую в голове. Слушать её означает потакать своему страху, давать ему шанс на развитие и рост. Лучше всего будет эту пластинку сменить на другую.
Я бы Вам посоветовала почитать книги Экхарта Толли.
Надо стремиться к принятию себя, любви безусловной к себе (а это и есть принятие).
Маша Давайте с Вами договоримся - с этой минуты Вы ПРЕКРАЩАЕТЕ себя ругать, т.е. абсолютно и вообще. Сначала отслеживайте в себе это и говорите СТОП!. Договорились? ВСЁ! Вы больше не ругаете себя.
А если кто-то другой начинает ругать Вас, то просто мысленно говорите себе, что это мнение этого человека и оно может быть ошибочным, что человек может ошибаться или не знать всего (и прощаете этого человека).
Если Вы понимаете, что сделали ошибку, то и в этом случае не ругаете себя, а говорите себе, что это хорошо, что Вы получили урок, что Вы научились новому навыку (ведь теперь Вы знаете, что это неправильно и больше так делать не будете). Без ошибок не будет опыта, без ошибок не находят правды и нового. Разрешите себе ошибаться. Это нормально!!!!
Сделайте упражнение: - постарайтесь хотя бы в течении 2 месяцев абсолютно во всем видеть хорошее, даже в плохом найдите хорошее (ногу подвернул, хорошо, что не сломал; порвала кофточку - хорошо, есть повод купить новую; двойку получила - хорошо, теперь лучше буду готовиться и знаю, где надо приложить больше усилий, на работу не взяли - хорошо, значит это не моя работа, а моя работа меня ждет и т.д.).
Заведите дневник успеха: записывайте туда все то, что Вы когда-либо (начиная с детства) делали успешно (например, выучила стих сама и получила за это 5 и т.д.). Ведите дневник на постоянной основе. И читайте его, когда грустно. Это Ваш ресурс.
Каждое утро, просыпаясь вставайте перед зеркалом и улыбайтесь себе! Это важно. Улыбайтесь себе и говорите добрые слова. Сначала, возможно, это будет сложно сделать, поэтому заранее придумайте для себя добрые слова и комплименты и говорите через силу. Дальше будет проще. Говорите сами себе, что любите себя, смотря в свои глаза в зеркало.
Важно принятие!!! Важно осознание!!! Если уже чувство неудовлетворенности возникло, то важно идти вглубь себя и осознавать, принимать то, что подавлено, отвергнуто. Если самому сложно (а это нормально), то важно обратится к психологу. Разрешите себе жить!!! Разрешите себе быть! Разрешите себе принимать себя. Разрешите себе любить себя такими какие вы есть. Прекратите запрещать себе чувствовать.
Важно осознание себя, познание своих эмоций и чувств и их принятие.
Если Вам сложно понять куда идти, а главное, чего Вы хотите, то предлагаю упражнение: можно взять листок бумаги и разделить его на две части. В первой части вверху написать "ХОЧУ", во второй части вверху написать "МОГУ".
В течение нескольких дней записывать все, что придет в голову. Написать, оставить, потом снова вернуться. Процесс в любом случае уже пойдет, и в голове мысли будут крутиться. Через несколько дней взять лист и проанализировать все, что там написано.
Теперь надо подумать, ЧТО из того, что написано в первой части соответствует второй. Затем подумать, а что можно сделать, чтобы то, что написано в первой части перешло во вторую.
Подумать, КАК это можно сделать, какие ресурсы нужны и т.д. и так по каждому пункту.
Пусть будут прям планы по реализации.
После этого процесса, а это потребует усилий и умственной работы, можно приступить к следующему этапу.
Теперь надо проанализировать и подумать, Как и ЧТО то, что написано во второй части может соответствовать какой-либо работе, направлению, пути, КУДА и КАК можно применить то, что Вы можете, и хотите.
Фантазируйте, как угодно (пусть фантазия улетает как угодно далеко), а потом только уже критически анализируйте. Может оно, как первая ступенька к Вашей мечте. Мечтайте.
Чем хорошо это упражнение, так это тем, что это не просто мечты, Вы мечтаете исходя из Ваших возможностей, талантов, а это придает реалистичность мечтам и дает уверенность, что это Ваше и Вы этого достойны, а значит Вас оценят по достоинству.
Еще одно упражнение:
Составьте 2 списка: в одном напишите то, чего Вы не умеете, в другом то, что Вы умеете делать хорошо. Затем: перечитайте оба списка несколько раз, стараясь сформировать целостную картину своих сильных и слабых сторон. Это упражнение, если его практиковать регулярно, помогает сфокусировать Ваше внимание на нюансах, уйти от глобального «я ни на что не способен» к более конкретному «у меня есть трудности в некоторых моментах, но я много чего знаю и умею». Это упражнение так же поднимет самооценку.
Каждый человек уникален и у каждого есть свои особенности и уникальные таланты, которые необходимо открыть и развивать.
В моих статьях много других упражнений, которые могут помочь.
Принять себя! – философская притча В давние времена жил король, у которого был прекрасный сад, где он любил самолично сажать растения. Как-то поутру пришел король в свой сад и обнаружил некоторые растения и деревья погибающими. Взволнованный, он обратился к начинающему чахнуть дубу: – Скажи мне, что с тобой происходит? – Я чахну, потому что не могу быть таким же высоким, как кипарис. Король обратился к кипарису и тот ответил, что умирает, поскольку подобно виноградной лозе, не может давать виноград. Виноградная лоза увядала, поскольку ей не дано было цвести, словно роза. Удрученный король шел по тропинке и вдруг увидел пышно цветущее растение, которое всем своим видом радовала глаз. Обрадованный король обратился с вопросом, и растение ответило ему: – Мне хорошо, потому что ты посадил меня, чтобы я доставляло тебе радость. Если бы вместо меня ты хотел посадить другое растение, то посадил бы его – розу, дуб или кипарис…Поскольку я не могу быть ничем иным, я стараюсь развивать все то лучшее, что имею.
Я желаю Вам счастья! и я верю, что Вы сможете расцвести, потому что Вы прекрасны. Каждый человек прекрасен по своему!