Тупею, толстею и срастаюсь с кроватью. Помогите.

Вопрос психологу:
Добрый день. Мне 22 года. Начну с далека.. После развода моих родителей и переезда в 16 к матери на Украину у меня не было друзей. После колледжа работала в магазине, ходила на курсы немецкого и ходила на подработки. Я всегда знала, что не достаточно умна и меня это всегда убивал.. На работе, курсах и в колледже друзей не было. В 20 переехала в Германию няней в семью, а сейчас начала учёбу в колледже. Когда жила в семье очень стеснялась закрываться в своей комнате и поэтому в свободное время либо проводила с семьёй, что было очень редко, или уходила гулять одна, только бы не испытывать неловкость перед родителями за моё неумение общаться. Учась в колледже(2 дня школа, 3 дня работа по специальности) времени нет совсем, так как много надо учить на немецком, а также 3 подработки (кафе и в 2 семьях няней). 4 месяца назад переехала от моей семьи в общежитие. Появилось немного времени, но желание использовать его с пользой отсутствует.. Сейчас из-за Коронавируса кафе закрыто, школа тоже и к семьям не хожу.У меня чересчур много времени и все это время провожу на кровати с ноутбуком.. Сначала я оправдывала себя, что просто хочу немного отдохнуть.. Но вот 2 месяца. Я потолстела и чувствую, что тупею. Много домашней работы получаю из школы, подруга взялась помогать мне английский учить и задаёт много заданий.. Но читать и заниматься нет желания и заставить себя практически не могу. Мои месяцы проходят одинаково : работа, кровать с сериалами или просмотров глупых картинок, в пятницу пьянка и настольные игры с подругой.. При общении с людьми чувствую, что меня считают недалекой. И сама чувствую, что тупею все больше и больше.. На работе все раздражают и бесят и чувствую, что это обоюдно. Общение сходит на нет. С соседями желания видится и слышать я нету. Уровень моего немецкого языка оставляет желать лучшего.. Как заставить себя шевелиться? Как начать развиваться? Как научиться общаться? С чего начать? Помогите пожалуйста..
Автор вопроса: Lili Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Якутова-Вега Людмила Сергеевна.
Здравствуйте, Лили.
С благодарности ситуации. И признания ценности того, что наконец-то поднялось на поверхность все то, что было всегда внутри Вас, но были шансы скрыть все это работой и учебой.
Без отрицания, без борьбы - принять и сдаться всему тому, что Вы чувствуете.
Скорее всего, это предложение выглядит практически невыполнимым, потому что то, что Вы описали о себе, выглядит некомфортно и неприятно. Гораздо легче принимать себя в красивом состоянии, с успехами и приятной внешностью.
Приведу пример немного с другой стороны: прежде чем начать генеральную уборку, дом выглядит комфортно? Приглядно? Генеральная уборка всегда начинается с понимания: «Пора!». И хорошо, когда эта генеральная уборка не к приходу гостей или особому празднику. А необходимая уборка, потому что дом живой, потому что ему нужны забота и внимание. Но не через ненависть: «какой же ты страшный дом», «как неприятно в тебе находиться», а через желание дышать легче в этом доме, спать уютнее, кушать в красивом пространстве.
Так же и Вы живая. Вам нужны внимание и забота к той Вам, которая Вы есть прямо сейчас. С признания, что всё, что поднялось из глубины Вас - почти неперевариваемо и Вы не справляетесь ни с нахождением наедине с самой собой, ни со всеми отношениями к себе. Но это нужно увидеть, признать и выдохнуть. Не падая в это.
Независимо, были ли эти отношения к себе с детства, или появились сейчас от окружения, Вам со всем этим трудно и хочется сбежать в сериал и другие способы «не чувствовать». Увидеть, признать «да, сейчас все именно так» и выдохнуть, отпустив это. Потому что обычно это не Ваше личное отношение к себе, а чьи-то оценки, слова и суждения.
Уже это признание переведёт Вас из состояния борьбы с самой собой на признание ситуации. И в целом на Вашу сторону: «Да, не справляюсь, да, сбегаю, но не хочу ненавидеть себя, не хочу быть против себя».
Конечно, хорошо бы пройти психологические консультации вживую или он-Лайн, для того, чтобы, опираясь на психолога, вырастить умение бережно относиться к себе, умение видеть ситуацию чуть шире и находить благодаря этому решение, позитивное для Вас.
Если решитесь, пишите, готова провести консультации он-Лайн.
Для самостоятельной помощи себе у Вас есть дыхание. Начните чаще дышать осознанно. Особенно перед сном: устраивайте себе медитацию с медленными вдохами и выдохами в течение нескольких минут. Это начнёт возвращать Вас в тело, в ощущение забытых Вашим вниманием органов, мест, которые болят, где не движется кровь, лимфа, энергия.
В целом, конечно, Вы многое можете сейчас сделать для себя: через дыхание, через создание «расписания дня», через готовку для себя вкусной еды, через вдохновляющие фильмы и книги. Не сериалы, а именно фильмы. К примеру «Жизнь - волнующее волшебство уборки»; книги, которые Вы любили в детстве, а так же «живые книги»: «Маленький принц», «Мерри Поппинс», которые работают с пространством. Особенно книга «2 жизни» Конкордии Антаровой. Через раскрашивание картин по номерам; через спортивные упражнения и йогу.
Но осилите ли Вы переключить себя на все это? Осилите ли начать делать маленькие шажочки навстречу себе?
Ненавидеть себя легче, потому что тут не нужно включать осознанность, не нужно делать хоть что-то - Вы просто следуете за импульсом ненависти к себе.
Для того, чтобы переключиться на (даже) небольшие шаги, нужен чей-то пример, мотивация (Цель, для чего вобще все это), или внутреннее желание Жить. Похоже, что ни одного из этих трёх компонентов нет и Вам будет легче всего продолжить ненавидеть и жалеть себя одновременно.
Тогда просто наблюдайте. Останьтесь во всем, что есть и происходит сейчас и наблюдайте, как жизнь будет либо завершаться внутри Вас, либо найдёт к Вашему сердцу лазейку и включит Вас на что-то совершенно неожиданное, но работающее для Вас: чей-то вопрос, песня, фильм, Цветы, сон, чей-то пример. Жизнь умеет удивлять подходами.
А может, когда-то произойдёт и такое глубокое понимание, что весь коронавирус и пандемия сейчас - это отражение нежелания людей жить, неосознавание ценности жизни и каждого ее мгновения. Ведь абсолютно все взаимосвязанно, и те кризисы, которые сейчас переживают люди - это как раз то самое «Пора!», которое словно перед генеральной уборкой, начинает ощущаться в каждом метре дома, сейчас генеральная уборка начинает происходить внутри людей. Или не происходить, и люди заталкивают внутренний мусор ещё глубже. Потому что нет культуры встречаться с самим собой, со своими чувствами, со своей болью. Много институтов, которые учат считать деньги, работать в разных сферах, а института, обучающего понимать себя, принимать себя, любить себя - нет. Даже семья, как колыбель для всего выше перечисленного не выполняет такие функции.
Что же остаётся делать? Начинать осознавать, что только Я каждый сантиметр создаю свою жизнь. Вставать на свои ноги, опираться на себя, признавать свои чувства (и негативные тоже), проживать их и делать то, что именно Вы можете сделать именно в этот момент. Иногда мы слышим внутренний голос, который говорит, что хочется сделать прямо сейчас. Иногда мечта из детства даёт подсказку направлению.
Или не делать. И наблюдать, что само случится дальше.
Общаться специально учиться не нужно. И в целом стараться общаться не нужно. Общение любит спонтанность и случается тогда, когда идёт из сердца.
Единственное, что можно и нужно сейчас делать (плюсом к выше перечисленным моментам заботы о себе): «слушать внутренние позывы: хочу сделать это», «просится поменять вот это». Обычно они успевают прозвучать до начала сериала, скорее всего даже утром, когда просыпаетесь. Или вечером перед сном. Наблюдайте за этими посылами и реализуйте их в первый момент (имею ввиду только созидательные посылы). Они направят Вас к выходу в жизнь.