Тревожные расстройства, как поменять все и начать с чистого листа.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я много лет страдаю тревожным расстройствами, неврозами. Неоднократно пил антидепрессанты но это помогало во время лечения. Я живу много лет с этим постоянно переживая,
не уверен в себе, волнение потоотделение, тревожусь по мелочам, к близко к сердцу воспринимаю боюсь чего то, зацикливаюсь. Проблемы дома и на работе. На работе с ребятами не могу о чем нибудь поговорить порой надо мной смеются бывают скажу что то глупость. Теряю интерес окружающим с миром хочется жить одному ни кого не видеть но я понимаю что это нереально Боюсь брать на себя ответственность, жена уже устало быть со мной жить как с маленькими мальчиком. Я не стрессоустойчивый, постоянно стрессы . Живу в каком то аду. Начинаю что делать все валится из рук , не могу находиться в таком состоянии уже стал забывать состояние расслабленное Потом обратился психологу вместе разбирали мои проблемы, психолог конечно мне во многом помог но я еще не выдворил беспокоит невроз. Разобрали почти все мои проблемы. Пока нахожусь психологом мне легче. Особенно после гипноза . Но проходит не определенное время все начинается опять стресс, тревога мешает расслабиться порой начинаешь пить пиво чтоб расслабиться. Я даже не знаю что хочу от жизни хочется поменять все и начать с чистого листа. Начал смотреть ролики на Ютубе как неврозами бороться с паническими атаками. начал разбираться сам не все безрезультатно Вот начал читать литературу Альберт Эллиса. Не могу понять методы его. Можете мне подробно рассказать. Спасибо.
Автор вопроса: Владимир Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Абрамова Марина Григорьевна.
Здравствуйте, Владимир. Искренне сочувствую и сопереживаю Вам в Вашей ситуации! Хочется отметить, что несмотря на все сложности, трудности, Вы как настоящий мужчина не сдаетесь и всё время движетесь в сторону преодоления различных "препятствий": обратились к психологу, работали над собой, а теперь продвинулись далее к изучению одного из когнитивных направлений в психологии.
Альберт Эллис сформулировал ряд положений, которые легли в основу нового направления в практической психологии. Одним из положений, часто цитируемым А. Эллисом, является высказывание Эпиктета: "Людям мешают не вещи, а то какими они их видят". Это значит, что источник психологических нарушений - система индивидуальных иррациональных представлений о мире, чаще всего, усвоенных в детстве от значимых взрослых. В РЭТ (рационально-эмоциональная терапия) Эллиса выделяются три ведущих психологических аспекта функционирования человека: мысли (когниции), чувства, и поведение. Данную модель можно представить в виде схемы: A - B - C, где А - активирующее событие, В - мышление, автоматические мысли, суждения, убеждения, глубинные установки, С - реакции (эмоции и чувства, побуждающие к действиям). Эмоциональные последствия (тревога, страх и др.) следуют за каким-либо важным событием А, и поэтому ошибочно можно предположить, что именно событие (А) вызывает эмоции С. Тогда как на самом деле, эмоции возникают под влиянием мышления (В) - системы убеждений человека. То есть, истоки негативных эмоций (различных страхов и тревог и др.) можно найти в том, что А. Эллис обозначил как иррациональные убеждения и если их опровергнуть, иными словами, доказать, что они не верны, то и негативные эмоции исчезают или ослабевают. А. Эллис выделил 4 наиболее распространенные группы иррациональных установок, которые создают проблемы:
1) катастрофические установки;
2) установки обязательного долженствования
3) установки обязательной реализации своих потребностей;
4) глобальные оценочные установки.
Иррациональные установки нужно заменить на рациональные, но для начала их необходимо выявить, что составляет наибольшую сложность и в свою очередь требует от человека самонаблюдения и самоанализа.
Я рекомендую Вам завести журнал мыслей, где в первой колонке вы запишете событие (А), которое вызвало какие-либо негативные эмоции (С) - вторая колонка - эмоции, а в третьей - автоматические мысли, суждения (В), которые привели к тем эмоциям. А в четвёртой колонке записывать новое суждение, альтернативные мысли (то есть заменить суждения, мысли из колонки (В) на более позитивные) и таким образом тревога будет снижаться. Пример: в колонке события (А) запишем - "на работе дали дополнительные задания". В колонке эмоции (С) запишем тревога, в колонке (В) запишем ту мысль, которая эту тревогу вызвала "теперь весь вечер придётся сидеть и работать, вместо того, чтобы отдыхать. Это ужасно. Я этого не вынесу." А теперь после того как заполнили А, В и С все три колонки, необходимо найти иррациональные убеждения, вызвавшие сильную тревогу. В данном случае можно выявить- преувеличение и катастрофизацию, которые указаны в словах - ужасно и я этого не вынесу. И теперь запишем новую более позитивную альтернативные первой мысль: "Я это конечно же вынесу, так как раз в три месяца приходится задерживаться с дополнительной работой. Я здесь работаю уже 5 лет и до сих пор успешно с этим справлялся, и ничего ужасного здесь нет".
(для выявления иррациональных установок дополнительно рекомендую Вам изучить паттерны ограниченного мышления). Более подробно данный материал можно изучать в различных источниках, если что-то непонятно в одном, то ищите в следующем.
Владимир, искренне желаю Вам успехов, здоровья и всего самого наилучшего!
С уважением к Вам, психолог Марина Абрамова.