Ушел муж, живу с ребенком и братом, больным шизофренией.

Вопрос психологу:
Добрый день, Я попала в жизни в очень сложную ситуацию. Начну с начала моего горя. Я жила совместно с родителями и с братом в доме, потом у меня появился молодой человек, мы с ним продолжили 2 года и я забеременела, родила ребенка. Затем у меня умерли родители. Брат мой уже на этот момент болен был шизофренией, у него пожизненная группа инвалидности. Мы с мужем и братом жили в одной квартире, а ребенок проживал у родителей. На сегодняшний момент муж ушёл от меня, сказал что он устал от моих депрессии. Я не могла их контролировать. На сегодняшний момент не понимаю как дальше жить. Вроде и брата жалко, но в то же время у меня полноценной семьи не было. Когда родители умерли, мне предлагали брата упечь в больницу, но я этого не смогла сделать. Вот поэтому так и жили, а муж сказал устал, хотя он меня наверно любил, ему хочется в нормальной полноценной семье жить. Он возненавидел меня, и пожалел что встретил меня в этой жизни. К дополнению, что я хочу сказать образ жизни конечно брат ведёт отвратительный, сам не убирается нужно заставлять. Сейчас я осталась одна наедине со своим братом, и не знаю как дальше жить с этим. У меня прям расстройства и мне тяжело. Я плачу каждый день. Скоро сама свихнусь наверно. И никто мне не может помочь в этой жизни, бабушку я похоронила, родственников у меня нет, хотя и есть может но тоже брат он никому не нужен эта обуза. Я его конечно люблю. Но это все превратило мой образ в жизни, это ад. Может какие-то советы дадите. Я буду очень весьма благодарна. К психологам я обращаюсь в первый раз в жизни.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Анастасия!
Болезнь брата, смерть родителей, уход мужа… Такой множественный стресс – очень тяжелое испытание. Я очень вам сочувствую.
Неудивительно, что в этой ситуации вы растеряны и не знаете, как дальше жить.
Сначала я бы вам рекомендовала провериться в поликлинике на наличие клинической депрессии. Если вы реально больны, вам советы психологов мало чем помогут, необходимо лечиться медикаментозно.
Если же вы здоровы, но устали, испытываете апатию, усталость, растерянность, вам необходимо отдохнуть и успокоиться. Далее желательно проанализировать стоящие перед вами задачи и составить план действий.
Посмотрите по сторонам. Вокруг много одиноких матерей. Очень часто с ними живут болеющие родители. Поинтересуйтесь, как они устраивают свою жизнь, на что опираются, где просят помощи. Может быть, они подскажут вам правильные действия, поделившись своим опытом.
Вы пишете, что ни от кого нет помощи, так как родители умерли, муж ушел, и вы остались совсем без родственников. Вы будете уверенней себя чувствовать, когда научитесь организовывать свою жизнь на собственных ресурсах. Это непросто в вашей ситуации, но возможно.
В основе стабильной жизни лежит ваше материальное положение. Поинтересуйтесь у юристов, на какие пособия вы можете претендовать и оформите эти пособия. Подайте заявление на алименты.
Обязательно нужно работать. Продумайте распорядок жизни всех домочадцев так, чтоб у вас хватало времени на работу и на полноценный отдых.
Чтоб с братом было полегче, необходимо поддерживать контакт с его лечащим врачом и 2 раза в год проводить брату поддерживающую медикаментозную терапию.
Со временем, когда уляжется боль от предательства мужа, и вы втянетесь в новый образ жизни, можно будет подумать о своих жизненных целях. Важно понимать, чего вы от жизни хотите. Что вам может доставить удовольствие? Какие свои способности вам хочется реализовать?
Очень важно научиться любить себя. Почитайте или послушайте на ютубе Луизу Хей. Она хорошо рассказывает о любви к себе. Если у вас получится научиться себя любить, ваша жизнь удивительным образом изменится.
Я желаю вам настойчивости в достижении ваших целей.