Как научиться понимать себя?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я никак не могу понять себя: чего я хочу, как мне будет лучше, что мне выбрать, на что решиться и т.д.
В поисках себя, я стала часто быть в себе, обдумывать всякое, особенно негативное. Я задаю себе вопросы по типу: что же мне нужно? Что мне мешает познать себя? Что мне мешает быть счастливой?. И всё тщетно, не появляется ответа.
Из-за этого всего стала не внимательна, забываю всё, нету настроение, не могу почувствовать себя счастливой. Это очень отражается на работу, учебу и личные отношения. Я так же не могу понять, люблю ли парня, с которым живу. У нас были трудные отношения, расставались. В промежутке расставания был другой парень. Потом снова с нынешним сошлась. Теперь не знаю, что к нему чувствую и хочу ли быть с ним, а он любит, чувствую это и мне жалко его... Ещё и бывший появился, меня к нему и тянет и отталкивает... С ума сойти можно. Иногда просыпаюсь утром и понимаю, что я ничего не хочу. Не хочу вставать с кровати, идти куда, что-то делать. Просто хочется исчезнуть. Чувствую себя всегда уставшей, вижу мир, как во сне, голова туманная, иногда так сильно торможу, что становится стыдно и не понятно, как так может быть. Вижу мир в серых тонах, ничего не радует... Борюсь с собой, но улучшения не вижу. Каждый день проживаю в борьбе с собой. Так трудно жить. Как мне с этим справиться? Я ходила к психологу, не помогла.
В детстве одна женщина мне сказала-"если ты утром радуешься, смеешься, то вечером обязательно будешь плакать, грустить". Я и живу по этому принципу. Если я сейчас порадовалась, то автоматически в голове появляются мысли, что скоро случится что-то плохое и я буду грустной. Так и случается. Не могу эту гадость вызволить из головы. Может вы сможете мне дать совет, с чего начать. Ведь всё начинается с маленького толчка!
Автор вопроса: Аня Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Резник Наталья Николаевна.
Здравствуйте, Анна.
На данный момент все ваши чувства и желания скрываются от Вас по нескольким причинам: Вы проживаете свою жизнь установкой (если ты утром радуешься, смеешься, то вечером обязательно будешь плакать) которую Вам когда-то дали, а во-вторых, Вы задаете вопросы, на которые сами боитесь себе ответить, вот и не появляется у Вас ответ.
Вы вот говорите в письме, что ходили к психологу, но ходить и самой желать перемен это совершенно разные вещи. Вам следует понять, что больше Вас самих никто лучше не знает Ваших мыслей и убеждений. Нет другого человека, который прочитает ваши мысли и поправит их.
Состояние человека, знающего «чего хочу» нужно тренировать, делать ошибки, пробовать. Не бойтесь быть самим собой.
Начните с простых вопросов познания себя, а только потом переходите к более глобальным для Вас.
Что я чаще всего делаю, если посмотреть на мою жизнь?
Что я любила делать?
Что я не люблю делать?
О чем я мечтаю, фантазирую, кто я в своих фантазиях?
Чего я боюсь?
Мы готовы адаптироваться к тем, кого мы любим, которые нас окружают, мы часто знаем, как хорошо слушать других, но не самих себя. Что касается вас, вы можете попробовать разные вещи и посмотреть на свою реакцию, научиться быть внимательным к самой себе.