Я слишком беру все близко к сердцу. А так хочу стать пофигисткой.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне 20 лет, я студентка. Мама педагог, папы не стало 5 лет назад. Иногда мама приходит с работы нервной и разговаривает агрессивно, а я чувствительна. Но она самая заботливая мама из всех. Возможно ей тяжело ведь после смерти папы на нее легла большая ответственность. Ну а я никогда не показываю своих чувств, держу все в себе. Еще когда пытаюсь поговорить и объяснить свои чувства мне говорят что я насмотрелась фильмов, но это совсем не так ведь возможно из за того что редко завожу разговор на такие темы, то со стороны это так и выглядит. Но на самом деле моя голова полна философских и психологических мыслей. Порой дорогие мне люди или просто знакомые могут в шутку высказаться обо мне, а я лишь переведу все в шутку, а ночью буду плакать навзрыд или думать об этом целый месяц. Ведь я слишком беру все близко к сердцу. А так хочу стать пофигисткой. Но боюсь стань я такой то люди начнут меня называть ненормальной. Знаете я водолей и люблю нестандарт. И еще за все мои 20 лет у меня не было парня. Мне все время встречаются парни которые вообще не подходят мне. Проблема во мне? Но я достаточно красива и умна. Не знаю что и думать. Я устроилась на работу педагогом английского языка в садик, где мне помимо проведения уроков приходилось мыть детей и ооочень уставать, и я с 8 утра до 7 вечера была на ногах. А коллектив там был ужасен. И дома я не сказала что я помимо уроков английского еще и мою детей и еще и выслушиваю грубости от коллег. И не могу никому рассказать. Столько всего внутри а рассказать некому. Спасибо большое что дочитали мое письмо. мне будет очень приятно если вы ответите и дадите совет. Заранее благодарю.
Автор вопроса: jennie Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Князева Екатерина Владимировна.
Здравствуйте! Мы многое черпаем из своей семьи, ведь это первая малая социальная группа из которой мы перенимаем манеру поведения, паттерны.
Ваша мать довольно закрытый человек она не считает нужным, делиться своими страхами, эмоциями зато все, что накапливается у нее внутри выплескивается в раздражение. Вы с детства видите, что в Вашей семье не принято сопереживать, и разговаривать.​
Семья это маленькое государство, где есть свои негласные правила поведения. В Вашей семье показывать чувства не принято, но Вы в этом нуждаетесь.​
Не рекомендую оправдывать Вашу мать смертью отца, прошло 5 лет это приличный срок, да и Вы не маленькая и сами работаете. Скорее всего Ваша мать всегда была довольно холодным человеком.​
Свои чувства надо учиться показывать, если все держать в себе это может привести к соматическим заболеваниям.
Если Вас обижают, защищайтесь, если Вам хочется выговориться-то попытайтесь объяснить матери, что это не стыдно, английская чопорность ни к чему. У Вас иной характер Вы нуждаетесь в поддержке, если с матерью общаться бесполезно идите к психологу, но самое Важное не глушите свои переживания в себе.​
Вам нужно усвоить важную информацию, делиться своими чувствами с близкими это нормально, и то что Вы нуждаетесь в этом это тоже нормально.​
Вы пишите: "порой дорогие мне люди или просто знакомые могут в шутку высказаться обо мне", под этой цитатой из Вашего письма я понимаю, что к Вам постоянно применяют сарказм, и затем Вы страдаете от этого.​
Даю Вам задание, вместо того, чтобы давать себя в обиду учитесь отстаивать свои личные границы.​ Вспомните всех людей, которые позволяли сказать Вам лишнее, и включите свое критическое мышление. Эти люди не лучше Вас, у этих людей есть свои явные недостатки, страхи, жизненные промахи.
Если Вы не научитесь себя защищать, то Вас так и будут буллить, в начале это Ваши близкие, которые от Вас отмахиваются, и говорят, что это с Вами что-то не так, сейчас как Вы уже видите у Вас начались проблемы на работе, а дальше, что Вас будет унижать Ваша свекровь?​
Перестаньте себя вести как жертва, посмотрите страху в лицо, работайте над собой и становитесь ассертивной личностью: ходите с расправленными плечами, говорите громко и четко, избегайте слов-сомнений. Ответьте себе на вопрос, что случится если Вы поставите хамов на место? Я помогу Вам ответить, начнут с Вами считаться...​
Сколько бы рабочих коллективов Вы не поменяли, если не измените свое поведение, то так и будете выполнять не только свою работу, над Вами так и будут издеваться, Вам это надо?​
Люди это хищники они так и будут Вас клевать, пока Вы не начнете играть по их правилам и разговаривать на их языке.​
Чтобы было легче заступаться за себя представьте, что обижают Вашего внутреннего ребенка. Вспомните себя в детстве, возьмите свое детское фото, это облегчит задачу по самозащите.​ Вы будете защищать маленькую девочку с Вашей фотографии.
Если Вам встречаются парни, которые Вам не подходят, значит Вы еще не встретили своего мужчину. Будьте коммуникабельны, ходите на свидания, и главное верьте, что обязательно встретиться тот кто нужен именно Вам.​
Желаю удачи! Если потребуется моя консультация-то буду рада помочь на личной встрече по Скайпу!​