Что делать, если кажется, что ты ни на что не годен?

Вопрос психологу:
Доброго время суток! Ситуация моя может показаться весьма простой, но самой мне в этом никак не разобраться.
Пол года назад я поменяла работу, придя на новое место я была уверенна в том что мне все там по силам, но как оказалось после, что я не гожусь вообще ни на что, в этом меня всячески убеждала моя начальница, малейший проступок и упрёки в моей безграмотности и невнимательности, и вот с тех пор почти каждый день меня накрывает полная апатия и депрессия, мои мелкие недочёты начинают превращаться в серьезные проблемы, в итоге проблемы настают и в семье, разногласия и ссоры с мужем, и все опять же с упрёком на то что я ничего не делаю и не могу. Было бы не так скверно если бы я не старалась быть лучше чем обо мне думают, но чтобы я ни делала и как бы ни старалась все равно все идёт через одно место. Не так давно в моей жизни как мне кажется пошла череда неудачных моментов. Не смогла увидеть родных как планировала, умер любимый дедушка, и думалось все, уже ничего не может быть хуже, нет, умер двоюродный дедушка который тоже был близок, и естественно на работе опять начались проблемы, ведь о том что реально мучает масса мыслей как справится сейчас со всем, забивают всю голову.
Иногда мне казалось что невезение всегда со мной, в школе мне не везло, я была крайне не уверенной в себе, 2 последних класса были лучше предыдущих, и тут умер отец, я настроила себя на то чтобы не отчаиваться так как нужно поддерживать маму, поступила в институт все прошло, но через год снова появились проблемы, закончила институт, переехала в другой город, жила с парнем, и все было прекрасно, нашла работу, через 2 месяца легла в больницу с пневмонией, пропустила много и стала не справляться с работой, сменила место работы, отработала полтора года, ушла потому что график не нравился, нашла другую и вот, оказалось что совсем не подхожу для них. И главное за всю свою жизнь даже в самые темные дни я находила хоть чуточку света, но сил на это все меньше и меньше, к слову я никогда не страдала суицидальными наклонностями так как крайне верующая и не воспитана эгоистом, я знаю что есть люди которым я дорога и нужна, и вот ради них я и хочу научиться бороться с собственными мыслями и невзгодами.
Автор вопроса: Наталия Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Санникова Галина Владимировна.
Добрый день, Наталия!
Благодарю Вас за подробное описание Ваших чувств и событий Вашей жизни.
Вы пишете о том, что в школьные годы потеряли папу, совсем недавно дедушку и почти сразу за ним двоюродного дедушку.
Примите мои соболезнования.
Смерть близкого человека это такой тяжелый кризисный момент жизни, когда Вам необходима помощь психолога. Важно пройти все этапы кризиса так, чтобы, несмотря на всю его сложность, он способствовал Вашему росту, трансформации. Если же этапы не пройдены, появляется ощущение неуверенности в себе, границы в общении с другими людьми становятся прозрачными, их часто нарушают, кажется, что Вашей жизнью управляет кто-то другой, а не Вы.
Вы пишете, что Ваша начальница убеждает Вас, что Вы ни на что не годитесь, муж упрекает в том, что Вы ничего не хотите и не делаете. Правильно ли я Вас понимаю, что люди, которые Вас окружают не видят Вашей ценности? А видите ли ее в себе Вы? Часто ли Вы себя критикуете? Как Вы реагируете, когда другие нарушают Ваши личные границы? Отстаиваете ли их? Как? Если нет, то что Вам мешает отстаивать их? Какие чувства при этом Вы испытываете?
Для того, чтобы лучше понимать себя и свои желания и потребности, рекомендую Вам выполнить следующее упражнение:
Возьмите лист бумаги, дайте себе две минуты покоя, а затем ответьте письменно на следующий вопрос: «Что я охотно бы делала, если была бы полностью свободна?»
Представьте, что у вас нет профессии, нет семьи, нет никаких обязанностей – ничего, что могло бы препятствовать вашим желаниям. Отбросьте в сторону ваше образование, выберите то, что доставляет вам больше всего удовольствия.
Отследите, как часто во время написания своих истинных желаний, появляется внутренний критик, который говорит Вам, что исполнение этих желаний невозможно? Запрещаете ли Вы себе то, что запрещали Вам?
Помните, только Вы позволяете внутреннему критику управлять Вами!
Это упражнение поможет начать чувствовать возможности, которые находятся внутри вас.
Желаю Вам стать ближе к себе настоящей, почувствовать свою внутреннюю опору и начать жить той жизнью, которой Вы хотите!