Живя с мужчиной 23 года полностью себя потеряла. Как выбраться. Что такое жизнь?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Подскажите уважаемые психологи, что со мной не так?!
Для меня семья, дети смысл жизни. Я живу с мужчиной 23 он разведён. Сказал мне сразу, что никогда ни женится. После развода остался ни с чем. Я по своей душевной теплоте и наивности жила с ним , работая чтобы помочь ему начать новую жизнь. Постоянно искала работу, чтобы нас прокормить пока он не встанет на ноги. Со временем у него наладились дела он стал зарабатывать и постепенно стал сливаться!!!!! Это было на протяжении 10 лет. Детей у нас не было. Но через 12 лет я родила сына и отношения стали ужасные. Я так же по привычке меняла работу. Он постоянно и вечно стал недовольный. Поняла, что просто себя потеряла угождая человеку!!!! В итоге у него все хорошо и с деньгами и мнение у него о себе завышенное. А я оказалась не удел . Меня обвинили в том что я сама виновата мало зарабатываю. Что я ни чего не заслуживаю. Поняла что вырастила своими руками чудовище! Но дело в том ,что я проснулась недавно когда стала делать медитацию. И понимаю, что этот человек сильнейший манипулятор лишая меня моего разума и сознания своим голосом , поступками.
У меня крутится вечный вопрос, зачем человеку надо меня доить ?! Ведь я ему и так все отдала и добрая и наивная. Как ему не жаль ни меня ни своих детей. Ведь он говорит сам всего добился. Но это не так!!!! Если я не уступала ничего бы не добился. Как мне быть?! Я не могу найти себе место, себя и нужно ли мне это?! Я не знаю кто я потому что я есть все! Я очень много читаю , много чем интересуюсь я познаю весь мир мгновенно. Я как будто везде!!!!! Если я умру я не расстроюсь мне нечего терять. У меня ничего нет. Сына люблю вселенской любовью и мне будет очень жаль когда он грустит. С этим мужчиной я расставалась не раз. Но снова остаюсь с ним. Я запуталась. Я чувствую, что я человек науки, но нереализованный. Я абсолютно ни понимаю как заработать деньги. Я не люблю крики, споры и ежедневную рутину. Меня не интересуют деньги, но без них невозможно жить.
Автор вопроса: La Возраст: 42

На вопрос отвечает психолог Якутова-Вега Людмила Сергеевна.
Здравствуйте.
Письмо - очень терапевтичный метод. Поэтому, уже хорошо, что Вы решились написать его. Так же будет хорошо, если Вы прочтёте его снова несколько раз и послушаете послевкусие, ощущения от своего письма, все ли по-прежнему продолжает быть настолько же болезненным или после повторного прочтения меняется отношение к себе, к мужчине, к ситуации.
Действительно, прежде чем дальше продолжить читать ответ, побудьте ещё со своим письмом. Дайте Вашей системе (системе ценностей, нервной системе, женской гормональной системе) возможность найти выход из того лабиринта, в котором Вы оказались. Ответы и понимания могут приходить не быстро: через сны, через осознания во время прогулки, в душе, через случайные фразы из песен.
Почему я так уверенно предлагаю Вам самой «побыть» со своим письмом - в нем каждая фраза и каждый Ваш вопрос очень говорящие. Только вслушайтесь, вчитайтесь в них.
Если время пришло читать ответ дальше, смотрите. 3 важных момента:
1) когда в ситуации мы встаём в позицию жертвы, это уже отрезает нас от личной силы и найти выход из ситуации НЕВОЗМОЖНО. Поэтому предлагаю пересмотреть отношение к ситуации и к самой себе не с точки зрения, как он Вас не ценит, не уважает, не благодарит, тем самым не замечая Ваших заслуг, а с новой стороны, где есть что-то, что Вас не устраивает, но Вы не жертва.
Возможно, пока что не понятно и возникают вопросы, а как тогда, если правда он не ценит, упрекает, обижает.
Поищите вариант отношения к ситуации через «Я сообщения»: к примеру, «Я чувствую себя обесточеной», «Я не удовлетворена нашими отношениями», в конце концов просто: «Я устала».
Так Вы уже выходите из его «территории» и начинаете говорить о себе, давая ценность и внимание тому, что происходит с Вами прямо сейчас.
Все остальное Он НИКОГДА не услышит, поскольку воспримет это как атаку, нападение с Вашей стороны и будет только защищаться, при этом всегда побеждая. Хотите быть услышанной, перестаньте атаковать сами. (Даже когда говорите о нем и о ситуации с кем-то сторонним).
2) НИКОГДА НЕ СБРАСЫВАЙТЕ МУЖЧИНУ С КОНЯ.
Даже если это Вы посадили его на коня. Даже если Вы научили его на этом коне ездить верхом.
Даже если он Вас обогнал.
Как бы он ни пришёл к успеху, он там и это важно. Его эго (особенно после развода) очень уязвлено. И защищается с удвоенной силой. Есть очень большая вероятность, что он «отыгрывается» на Вас за предыдущие отношения, но найдите мудрость ценить его успех, не упрекая своей помощью.
Самое удивительное для Вас может быть то, что и он и Вы зеркально друг дружку не цените и упрекаете. Поэтому хотите, чтобы он перестал упрекать Вас, перестаньте делать это сами.
3) Из всей истории я вижу основной вопрос даже не в деньгах и умении их зарабатывать, а в отсутствии контакта. В отсутствии двигаться вместе, слышать друг друга, чувствовать.
Для развития контакта в отношениях очень важно найти этот контакт с собой, перестав говорить неуважительно о самой себе, перестав сомневаться в себе и толкать себя, приняв и позволив себе быть в той точке развития, где Вы есть, не оценивая и не толкая.
Не ошибусь, если скажу, что поддерживать и ценить себя самая большая задача. Гораздо большая, чем зарабатывать деньги. Но начинать нужно именно с неё, поскольку она является первоосновой. Без уважения, бережности и внимательности к себе, окружающие будут только зеркалить и нажимать на больные места.
Замечательно, что Вы читаете, медитируете. Продолжайте знакомство с собой, движение в глубь. И делайте это не только во время медитации, а так же в каждом моменте жизни: через заботу о себе, о теле, о том, как Вы сидите, как Вы о себе говорите и даже думаете.
Постепенно близкие начнут перестраиваться вместе с Вами и возвращать Вам уважительное отношение.
Сама тема денег очень интересная, поскольку женщине важно не научиться их зарабатывать, а приручить их, стать притягательной для денег. Точно так же, как для своего мужчины. Ну и про внутреннюю зрелость и так же ценность. Но начните с малого. С самого близкого и понятного: с того, как Вы о себе говорите, какие слова используете.
Если отвечать письмом и кратко, то это основные три момента, которые хотелось бы Вам показать.
Становитесь осознаннее, когда включается режим «жертвы» (потому что так Вы сами в секунду становитесь тираном, не замечая этого); начинайте уважительнее относиться к себе и находите контакт с самой собой.
Вероятно, есть необходимость поработать с подавленным гневом, поскольку его накопились тонны за годы таких отношений. Но это точно не через письмо.
С наилучшими пожеланиями, Людмила.