В поиске себя, настоящего и будущего. Как изменить себя и радоваться.

Вопрос психологу:
Я жена и мама, живём со свекровью. Есть сын. Сейчас не работаю.
Мои вопросы и переживания:
1. Боязнь потерять мужа, ревную его его ко всем, из за своей неуверенности, потому что я не красивая, и зубы у меня страшные, лечить нужно полностью, а это большие деньги для нас. Так это пока вопрос времени, но из за этого я много комплексую
2. Не получается забеременеть. После первой беременности прошло 5 лет. Сейчас не получается, нужно лечение, это опять деньги, из за проблем пока не можем позволить. Из за этого у меня зависть ко всем беременным, и гнев от того что я не могу.
3. Работа. Нету никакой желаний работать. Я пробовала и на себя работать, но не получается, от того и ничего не хочу. Работать на кого то, сидеть целый день в офисе и вкалывать на кого то и получать низкую зарплату, которая не покрывает все расходы, я не хочу так работать, такие работы не приносить удовольствия
4. Свекровь. Ненависть к ней, проводить к тому, что просто ее игнорирую. Ее эгоистичность и жить только покупая красивую вещь и гулять как 20 летние, поражает мою ненависть к ней
Так, как же мне быть, живу не видя смысла в жизни. Да семья и ребенок, это смысл мои жизни. Но я также хочу чувствовать себя человеком, стоящий чего то.
Как изменить себя и радоваться.
Я стала пассивной со всем. Мужа я стала больше ненавидеть. Неуверенность к нему, меня беспокоит. Осознание что я могу все потерять, не даёт мне полностью выразить свою точку зрения и быть самой.
И с другой стороны страх одиночества, если он бросить меня
Так как мне жить, не обращая внимания на такие проблемы.
Автор вопроса: Сая Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Ракитская Марина Николаевна.
Здравствуйте, Сая.
В своем ответе для вас я попытаюсь обозначить новые векторы движения только вперед.
Мне очень нравится, что вы по пунктам написали все свои вопросы. Это уже первый шаг к новому движению. Это значит, что вы осознаете то, над чем вам необходимо работать.
Давайте начнем по порядку.
1. «Боязнь потерять мужа, ревную его его ко всем, из за своей неуверенности, потому что я не красивая, и зубы у меня страшные, лечить нужно полностью, а это большие деньги для нас. Так это пока вопрос времени, но из за этого я много комплексую.»
Здесь осознанно пишете, что нужно и как это сделать. Это уже план к действию.
2. «Не получается забеременеть. После первой беременности прошло 5 лет. Сейчас не получается, нужно лечение, это опять деньги, из за проблем пока не можем позволить. Из за этого у меня зависть ко всем беременным, и гнев от того что я не могу.»
Неудовлетворенная потребность вызывает ненависть.
3. «Работа. Нету никакой желаний работать. Я пробовала и на себя работать, но не получается, от того и ничего не хочу. Работать на кого то, сидеть целый день в офисе и вкалывать на кого то и получать низкую зарплату, которая не покрывает все расходы, я не хочу так работать, такие работы не приносить удовольствия.»
Вы себя любите? (Отвечайте на все вопросы письменно.)
Вы, наверное, думаете, почему я задаю этот вопрос? Мне кажется, цель –работать для себя, чтобы быть с красивой улыбкой, иметь еще одного ребенка, чтобы нравится себе,- одна из самых важных для человека. Это говорит о любви к себе.
4. «Свекровь. Ненависть к ней, проводить к тому, что просто ее игнорирую. Ее эгоистичность и жить только покупая красивую вещь и гулять как 20 летние, поражает мою ненависть к ней.»
А вы можете быть эгоистичной? Мне кажется, вы не разрешаете себе такое. Почему?
Я, например, в данном конкретном случае вижу человека, который очень любит жизнь и наслаждается этим, и что самое важное – любит себя! Как вы к этому относитесь?
«Я стала пассивной со всем. Мужа я стала больше ненавидеть. Неуверенность к нему, меня беспокоит. Осознание что я могу все потерять, не даёт мне полностью выразить свою точку зрения и быть самой.» «И с другой стороны страх одиночества, если он бросить меня.»
Чувство ненависти приходит, когда себя не чувствуешь равным другому, когда не удовлетворяются собственные ПОТРЕБНОСТИ, которые вы уже все по пунктам написали самостоятельно.
Как вы можете приобрести уверенность?
Напишите все свои положительные и отрицательные качества. Как они вам помогают в жизни?
Извините, но очень хочется написать. Такое ощущение, что ждете «волшебного пенделя». План есть- по нему и двигайтесь.
Написала в некоторых моментах образно для того, чтобы лучше объяснить. Удачи вам!
С уважением, Марина.