Маленькая смерть.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Анастасия. 24 года. В настоящий момент меня беспокоят разные страхи: страх выйти на работу, страх потерять здоровье и любовь мужа. Мне не хочется выходить на улицу, не хочется чем-либо заниматься. Нет интереса. Третий год после окончания тех. университета, который я закончила кое-как, пролив море слез, я практически не покидаю квартиру (мое убежище). Правда, бывают и небольшие "просветы" в этом моем состоянии, и, мне становится полегче, я немного оживаю, когда из командировки приезжает муж (но это бывает не так часто, в связи с его проф. деятельностью). Большую часть времени я трачу на сожаления о принятых мной решениях в прошлом: о выборе специальности (пальцем в небо), о выборе школьных друзей, о потраченном впустую времени. Я чувствую себя брошенной и одинокой. 7 лет назад я покинула дом матери и переехала в другой город, чтобы поступить в вуз. Там же и встретила мужа. Впоследствии мы еще не раз с ним переезжали с места на место, в поисках лучшего города. Таковой нашелся. Вот только с каждым переездом я понимала, что мне не убежать от себя и своей боли. Я так и не поняла: кто я, кем хочу стать, для чего существую. Жизнь представляется мне жестокой. Мне невыносима мысль о том, что я , как и все люди, должна работать. Я должна покинуть дом: это страшно, больно. Каждый раз назначая собеседование, я отменяю его в последний момент. Я испытываю страх. Но какой? В точности не знаю. Но я уверена, что с работой я не справлюсь. Я опозорюсь. И мне захочется убежать, спрятаться . Люди узнают, на сколько я медлительна и глупа. Меня не мотивирует зарплата, т.к. мне не хочется ничего покупать: ни одежду, ни продукты, ни что-либо еще материальное. Мне кажется, что нет места для меня в мире. Что я не гожусь на что-либо. Моя высокая чувствительность и ранимость не помогут мне в работе, на которую есть возможность устроится без профильного образования. Я говорю о таких вакансиях как: продавец, консультант, администратор, менеджер и т.д. Это что касается работы. Теперь, что касается моих отношений с мужем... Он практически не находится дома. Мне очень тяжело с ним разлучаться каждый раз, когда он уезжает в командировку. Такую он выбрал профессию. Он много вложил сил в свое образование, карьеру и не будет менять направление.. Поддерживать, подбадривать меня он уже не может. И не знает как. Хотя я прошу его об этом. Периодически я чувствую себя ненужной, ведь занятый на работе , он может не звонить несколько дней... Я недоумеваю, почему человек, который внимателен ко мне и нежен со мной дома, становится таким далеким, когда уезжает. Кажется, что он не скучает. Быть может, он во мне разочарован. Ведь я далеко не лучшая жена и хозяйка. Мое состояние не помогает мне его радовать или заниматься бытовыми делами. Что касается моих отношений с родственниками... В детстве мама часто меня наказывала. Она довольно продолжительное время состояла в отношениях с человеком, зависимым от алкоголя. Этим и объяснялась ее агрессия. Было очень тяжело жить с ней до совершеннолетия. Правда, наши отношения немного наладились после моего отъезда, и, мы часто созваниваемся. Каков мой вопрос... Что делать со всем этим? Кем я могу работать, если у меня нет об этом представления, нет хобби и увлечений. Я не знаю, что я люблю. Почему мир представляется жестоким? Все должны ходить на работу, вставать в 6 утра, должны опрятно выглядеть, сидеть в душном офисе рядом с другими работниками, перед этим проехав в автобусе, полном людей, пройтись по улице, где толпы народа, чтобы заработать средства для существования. Должны, должны... Когда я что-то должна, то хочу свернуться калачиком. Спрятаться под одеялом. Как мне с этим бороться? Что сделать, чтобы мне стало легче? Буду рада получить ответ.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Вуткарева Ольга Алексеевна.
Здравствуйте, Анастасия! Существуют разные мнения относительно жизни, кто-то говорит: «Ты должен!», а некоторые говорят: « Ты ни кому ничего не должен». На самом деле, все не так просто. Да, ты ни кому ничего не должен, но тогда и сам ничего не жди. Сиди в холодной квартире и жалей себя, никто меня не любит, я никчемный, ни на что не гожусь и еще куча негативных мыслей. Но в жизни, если ты хочешь получить отдачу от кого-то или чего-то, вначале нужно постараться самому, дать тепло родным, позвонить друзьям, привнести свет в отношения. Нельзя ждать света, не нажав на выключатель.
Что касается того, что Вы боитесь своих неудач, что люди увидят, насколько Вы глупы и медлительны, это все настолько относительно. На самом деле, нигде нет специальной шкалы определения медлительности и ума. Все вокруг всегда ошибаются, все иногда выглядят смешными и некоторые могут посмеяться сами над собой. И это классно, потому что идеальных людей не существует, и мы не роботы, мы все такие, как есть, каждый со своим характером и все это понимают. Видимо у Вас выработался некий «синдром отличницы», который держит Вас в этих рамках условностей. Посмотрите на мир проще, позвольте себе ошибаться. Что будет с того, что Вы устроитесь на работу, и у Вас что-то не получится? Максимум – это Вас уволят, но за то Вы попробуете, и будете знать, подходит Вам это или нет. Попробуете свои силы, приобретете опыт в новом деле и получите шанс улучшить свою жизнь. А если устроитесь, откроется новая дверь в Вашей жизни, новые перспективы, новые знакомства, новые друзья.
Пойдите на курсы. Есть множество специальностей, кроме продавца и администратора, например: мастер маникюра, стилист, официантка, флорист, дизайнер, профессии, связанные с работой онлайн. Можно перед этим пройти тест на определение профессиональной ориентации, выяснить, что именно Вам ближе, к чему есть способности.
Если найдете интересное хобби, найдете людей близких по духу, по интересам, Вам будет легче общаться с такими людьми. Пробуйте! Только пробуя можно понять, что Вам близко и интересно.
Что касается отношений с мужем. Поймите, гораздо интереснее жить и общаться с всесторонне развитой личностью, чем с человеком, у которого, кроме интернета или телевизора нет никаких интересов. Он развивается, идет вперед, содержит семью, берет ответственность за Ваше будущее. Позвольте ему это. Ведь, в отношениях, главное соблюдать и считаться с интересами своей половинки. Вам нужно найти какое-то занятие и показать, что Вы тоже развиваетесь, тоже можете иметь свои интересы. Таким образом, Вы отвлечетесь сами, наполните пустоту в своей жизни и порадуете своего супруга, ему станет интересней общаться с Вами.
Вы еще очень молоды, перед Вами очень много возможностей.
Вам будет трудно самой справиться на начальном этапе, Вы можете обратиться к любому психологу, в том числе и ко мне, постараюсь Вам помочь! Однозначно одно, надо выбираться из этого замкнутого круга.
С наилучшими пожеланиями, Ольга!