Здоровье подводит, жить не хочется.

Вопрос психологу:
Жизнь потеряла смысл в 2016 году после смерти бабушки, которая до этого год болела раком, а врачи отказывались ее лечить и просто сказали ждать смерти. Смерть совпала с покупкой квартиры и огромным кредитом, который пришлось выплатить в течении года. Тогда организм подал первые сигналы в виде постоянной тошноты и головокружений, но думать об этом было некогда, обходилась лекарствами. Через 2 года была покупка еще одной квартиры, гаража, огромные кредиты я снова выплатила за год. В это время вскрылся факт того, что близкая подруга украла у меня деньги. Отношения я разорвала. Когда платила кредиты, отказывала себе во всем. Жизнь начала терять смысл. При этом на работе работала больше других, стремясь получить повышение, но в результате его получили другие люди, отношения с начальником совсем испортились, с его стороны пошли упреки в отношении здоровья. В 2019 купила дом, за который сейчас стараюсь отдать кредит как можно быстрее. В 2019 встретила, как мне казалось, хорошего мужчину, но спустя год выяснилось, что у него семья, а меня просто обманули. С 2018 проблемы со здоровьем нарастали, болело все, желудок, кишки, сердце, тошнило, голова кружилась, стала болеть спина, зажимы. Обследования и анализы ничего не выявляют. Врачи говорят, что все у меня в порядке. Две недели назад заболела спина и началось головокружение такое сильное, что пришлось уйти на больничный. Снова анализы, мрт и тд ничего не выявляют, но встать с кровати я не могу. Есть предположение на зажим нерва в спине, но пока установить это не удается. В течении последних трех лет плачу почти каждый день, последние полгода каждый. Есть ощущение ненависти к себе и вины перед мамой. Живу с мыслью, что если бы я не накупила недвижимости и не лезла бы из кожи вон, мама бы меня не любила, говорила с ней об этом, она отрицает и называет это глупостями. В общении с коллегами, начальством и мамой всегда оглядываюсь на них, их комфорт в ущерб себе, осознаю это, но сделать ничего не могу, так жить учила бабушка. Присутствует постоянных страх заболеть неизлечимой болезнью и не вернуться на работу. Безумно жалко денег на обследования, за это ненавижу себя еще больше, ведь можно потратить их на маму или более важные вещи, чем болячки. За последний год искренне смеялась я всего три раза. Не знаю как выздороветь.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Белова Марина Валентиновна.
Здравствуйте, Ирина.
Искренне сочувствую вашему недомоганию и хочу помочь разобраться в сложившейся ситуации.
Я вижу, как вы сама пытаетесь разобраться с тем, что с вами происходит. Задаете вопросы маме, пытаясь найти причину ваших поступков. Вот вы говорите, что постоянно сверяете свои действия с мнением мамы и коллег. Давайте здесь вместе порассуждаем.
По письмо видно, что близкий человек была для вас бабушка, ее уход стал невосполнимой потерей. Вы вспоминает в письме о том, как она вас учила себя вести с окружающими вас людьми. А вести себя надо было таким образом, чтобы получить хорошую оценку или одобрение друзей, знакомых и мамы.
Первым человеком- который для нас является целым миром это мама и мы ее любим, нам очень важно, чтобы она отвечала нам взаимностью. Если мама проявляет свою любовь только за что-то; за примерное поведение, за достижения в учебе, за то, что мы не проявляем свои эмоции, не болеем и т.д. то мы и будем стараться это выполнять. В этом случае вырастая, мы начинаем сверят и одобрять свои поступки не только с мамой, но и с окружающими людьми. Самой главной ценностью становится достигать результаты, получать одобрение и не обращать внимание на себя на свое самочувствие и здоровье. Мне кажется, вот что-то подобное происходит и с вами. Вы стараетесь произвести впечатление на окружающих, но при этом забываете о себе, о своем здоровье. Вы ставите перед собой большие и амбициозные задачи и реализуете их в очень короткие сроки. Для того, чтобы их выполнить вы прилагаете большие усилия, а это приводит к развитию тревоги и переутомлению.
Тревога в свою очередь порождает различные страхи. У вас возник страх заболеть неизлечимой болезнью. Если обратиться к физиологии страха, то в норме, это наша защитная реакция. Страх помогал человечеству выживать в неблагоприятных условиях. Человек, испугавшись спасался от животного или врага бегством. Когда же его много и каждый день то на физиологическом уровне происходят изменения. Страх учащает дыхание, повышает артериальное давление, уровень глюкозы в крови, вся кровь от органов занимающихся строительством нашего организма, таких как желудок, кишечник, печень, селезенка отправляется в мышцы, так как мышцы в это время готовятся чтобы избежать этот страх. Поэтому организм не занимается постройкой себя, а готовится к борьбе. Более того в это время падает иммунитет, и мы подвержены развитию различных серьезных заболеваний.
На протяжении длительного времени вы продолжали игнорировать сигналы, которые подавало вам ваше тело. Затем у вас появились соматеоформные расстройства. Это когда есть жалобы на какие-то боли, например в желудке, но ничего не диагностируется. Как раз эти расстройства возникают при наличии постоянных тревожных состояний. Вы прошли все медицинские обследования и ничего не нашли. Что сейчас с вашим организмом на физиологическом уровне я ответить не могу. Я вижу сильное тревожное расстройство. И вот здесь нужно исправлять ситуацию. Главная ваша задача уходить от страха и тревоги научится справляться с ними. Поэтому я рекомендую вам обратится к психологу.
С точки зрения работы над собой можно начать пробовать отслеживать свою тревожность и при его возникновении с ней работать. Пробуйте смотреть на ситуацию рационально, ведь часто тревога это боязнь получить не тот или отрицательный результат. Пойдите за своей тревогой, представьте себе, что будет, если результат окажется не таким. Пробуйте принимать эту ситуацию, побудьте в ней. В момент возникновения тревожности отслеживайте свое дыхание, напряженности, которые возникают в теле. Пытайтесь замедлить дыхательный ритм, разожмите нижнюю челюсть это вам поможет расслабится. Делайте более долгими выдохи и следите за своим дыханием. Хочу вам порекомендовать занятия йогой и медитацию. Все это в равной степени успокаивает ум. Надеюсь, что мои советы вам помогут.