Почему я хочу улучшить качество жизни, но в итоге получаю отказ?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемые психологи.
Опишу свою проблему.
1. Диагноз, который не даёт жить, он неврологический, врождённый («водянка головного мозга»/гидроцефалия и лёгкая степень детского церебрального паралича – хожу нормально, но иногда уводит в сторону), но во мне «видят больше, чем я сама», и поэтому ровно 11 лет назад я оказалась на 2 недели запертой в грязном отделении психиатрической больницы вместе с буйными, безумными и прилипчивыми пациентами. Это потому, что в детстве инвалидность отказались дать («вы не подходите под заболевание»), а во взрослом уже возрасте говорят: по неврологии вам не дадут, делайте по психиатрии, так проще. Мне сказали, что лечь в психушку - это помощь такая, и чтобы законное пособие было. А родным врачи сказали, что кладут меня в это отделение, чтобы следить за припадками (результат ЭЭГ показал «судорожную готовность коры головного мозга»). Потом я узнала, что «припадки», оказывается, бывают, во мне видят замирание на некоторое время, без падения и дёрганья – тоже такой вид эпилепсии, неопасный и никому не причиняет вреда.
2. О больнице (в 100 км от нашего города, в областном центре): речь шла, вообще-то, об отделении неврозов, где чисто и красиво, это знакомая медсестра, которая сидит в кабинете местного психиатра, сказала. Консультация специалистов меня не удовлетворила, разговаривали со мной, как с наркоманкой, «вывернули мои мозги наизнанку», с таким намёком: что вот ты больная и глупая, а есть люди умнее тебя, а тебе жить со своим диагнозом, и зачем-то спрашивали про «пьянство среди наших родственников». Специалисты всё записывали по ходу моего рассказа, а потом родители получили на руки документ на этой основе, распечатанный на принтере. Если меня называют «больным человеком», я бы могла не замечать ничего этого, но я будто почувствовала себя наказанной, и «отбывала наказание 14 суток», где весь день просто валялась на кровати и читала журнал. Врач (лет на 5 старше), который меня наблюдал, мне тоже не понравился, он смотрел так пристально, будто «раздевает взглядом». Повезло, что на выходные меня забирала сестра.
О лекарствах: психотропные мне выписывали, только эти лекарства мне ни разу не помогли. Неврологические препараты дают больший эффект.
3. После посещения психбольницы стало хуже. Врачи и психологи вроде хотели помочь, но после их помощи мне по сей день плохо и не комфортно. Врач-психиатр этой больницы (другой, пожилой человек лет под 70), который давал направление, довольно в хамской форме спросил, почему я не работаю и хотел довести до слёз, но мне, в то время 23-летней, было «стыдно ныть». Все говорят, что заболевание жуткое и необратимое (результат компьютерной томографии мозга), а с психиатрической точки зрения заболевание «на лице написано». Я полазила по Интернету, узнать, что это такое. Интернет выдал мне страшное слово - «шизофрения». Что ж, спасибо – шизофрения так шизофрения.
Конечно же, в такие посещения меня выпроваживали из кабинета, чтобы обсудить мою личность, мои заболевания. Страшно представить, какой «ужасный образ меня» получился на основе этих обсуждений.
В одно из посещений службы занятости, куда настоятельно порекомендовали обратиться, меня вызвали к директору. Сотрудников просто вывело из себя, что мне ни один вариант работы не подошёл, и директор приказным тоном сказала идти работать горничной - чтобы я шла несколько километров пешком и мыла полы в огромном 4-этажном здании «Как же так?! Надо совершенствоваться, развиваться!» - её слова. Или же другой вариант - работать в 2 смены диспетчером такси. Физически мне работать тяжело (утомляемость и сонливость), и утомляемость эта не с того периода, когда я пошла на биржу труда, а все годы, начиная с детства. Я могу, конечно, делать женскую работу (готовить, мыть, убирать в квартире), на это меня подтолкнули такие слова, сказанные близким человеком: «Не будешь ничего делать – твой мозг атрофируется, и будет что? Правильно, «летальный исход»!".
«Совершенствование и развитие» я ищу в своих увлечениях: учу португальский язык (бразильские сериалы вдохновили), потом мне подарили синтезатор, учусь играть то, что мне нравится. При этом родные и родственники фыркали, или доносили до меня в деликатной форме такие слова: это ты сегодня увлекаешься, а что будет завтра? Завтра вдруг ты забросишь, и ничего не будешь знать!
С годами стала подбираться к компьютерному железу (пользуюсь компьютером 18 лет), люблю читать статьи в Интернете, смотреть видео и узнавать неисправности компьютера. К этому увлечению пока «претензий не было».
Вернёмся к службе занятости. Там, на мой взгляд, сотрудники издевательски относились ко мне и посетителям, никого не пускали, потому что пили чай (вне обеденного перерыва) и говорили, что у них «совещание». Я не думаю, что так должно быть.
Диагноз, указанный в справке звучит как «Общее заболевание» а в других записях – «Эмоционально-волевые нарушения». Порывшись по Интернету, я уточнила, что это диагноз не от «физического увечья», а от «психологического» - в моём случае это последствия травли и издевательства в школе – издевались вплоть до 11 класса. «Благодаря» этому я никуда не поступила. Мои одноклассники наоборот же, окончили «далеко не ПТУ», создают семьи и рожают детей.
3. Изменились отношения в семье, особенно, когда у нас гости, или я в гостях. Меня не замечают, как личность, ищут повод, чтобы поругать, несколько раз обвиняли в «лёгком поведении», за то, что я обняла за плечо парня при родне. Так же мне достаётся из-за невоспитанности других. Это выглядит так: пришли гости, я здороваюсь, гости молчат («мы не расслышали»). Следующий вопрос адресован мне: «ты чего не поздоровалась?!». Вот и доказывай всем, что поздоровалась я, а они молчали.
4. Я думаю о будущем, есть молодой человек (ну, как, молодой, 39 лет, но выглядит моложе своих лет), тоже инвалид (детский церебральный паралич – ходит характерно для этого заболевания, руки работают, интеллект и речь в норме), вместе мы 12 лет. Разговорились и подружились, благодаря нашему общему интересу - компьютеру.
Квартиру иметь «таким, как мы», очень ЖИРНО, а ни один родитель не позволит жить на своей территории «двум инвалидам». Мы думали, чтобы просто купить кольца и носить их, но мне было сказано, что «так сейчас не делают». Расписаться – «у вас нет своего жилья», и «вы не проживёте на свои пенсии». В Интернете читаю о приличной сумме денег, которую можно получить, работая в Сети, и «все так делают, и у них получается». Кто-то говорит, что работает удалённо, а на каком ресурсе - не разглашает (наверное, конкуренции боятся).
Мне главное и не то, чтобы деньги, а чтобы работа эта была интересной, а не «пустым кликом мышки».
Родители знают и видят, как я переживаю по поводу свадьбы, и им это как будто нравится. Года 2 назад в нашем подъезде была свадьба, соседка выдавала замуж внучку, а у этой молодой девочки (20 лет) мама давно погибла, с папой они не общаются, бабушка опекун. И вот мне дома проходу не давали: иди, смотри свадьбу, иди, смотри свадьбу. Выходит девочка в фате и белом платье, её жених, гости, тут белый лимузин, подружки с невестой делают «селфи». Я зарыдала и убежала в ванную, а мне сказали, что девочка и так много пережила, и что моя реакция была ожидаема.
Через год другой разговор: родственник, мой ровесник, купил участок земли за 1 млн. 200 тыс. И опять: «Ты в курсе, что он купил, ты в курсе, да, нет? Ты слышала, что он купил участок?».
Я даже свой день рождения психологически уже не могу выносить, потому что меня не пускают на кухню, помогать, а потом ругают и на фоне усталости, вспоминают ужасные сюжеты по телевизору, где люди живут в плохих условиях, или где кого-то убили. И снова за столом разговоры про большие деньги, светлое будущее чьих-то сына/дочери знакомых.
Даже мне пришлось намекнуть, что «не пора ли подыскивать дом инвалидов», ответ был таков: тебя, как инвалида, туда не возьмут. Не знаю, куда мне пойти и обратиться, так как город маленький.
И я не говорю, что «моя семья неидеальная», семья у нас очень хорошая, дружная - просто при гостях я чувствую себя так, как будто «виновата в своём заболевании».
Я находила на просторах Интернета разные сайты категорий «высказаться» и «реальные истории из жизни». Писала что-то подобное, что описано выше. Выводы такие (где-то даже дословно – то, что отвечали пользователи):
1. «Никто вам не враг, вы сами себя убиваете»;
2. «Психиатр был прав. Вам надо в церковь, чтобы из вас выгнали бесов!»;
3. «И к себе вы требуете «возвышенно-боготворящего» отношения».
4. «Я тоже инвалид, у меня повреждена нога, меня называют «пьяной» и «вон хромая инвалидка пошла». Но это не мешает мне каждый день ездить на метро в институт, где я преподаю. Я живу, я езжу через всю Москву к молодому человеку. А что мешает вам?». Нет, ну я тоже езжу к молодому человеку, там не через весь город, а с пересадкой в другом городе, общий путь занимает 4-5 часов. Только «не повезло жить в Москве».
5. «Кто вас возьмёт на работу с «клеймом психически больной», иначе, чего ожидать от «психически неуравновешенного человека»? У меня самой «арахноэнцефалит», я тоже лекарств немало скупаю, но я плюнула на всё это, благодаря деньгам и связям, сняла инвалидность, сейчас работаю и учусь. Что касается диагноза, за что боролись, на то и напоролись».
С этой дамой я даже пыталась устроить «дуэль» на том сайте – на культурном, казалось бы, языке. Но мой ответный пост не опубликовали – я, наверное, её «сильно обидела».
6. «У моей знакомой диабет и эпилепсия, но у неё 2 высших образования, работает в забегаловке мойщицей посуды».
7. «Будто все плохие, одна вы хорошая».
8. «Приглядитесь к себе, нет ли глубоко-глубоко в вас таких качеств, как вы описываете других?».
Следующая, очень интересная категория людей: дальние родственники и дальние знакомые, с которыми мы лет 10-20 не виделись, и которые во время диалога неожиданно говорили: «Я умею читать мысли чужих людей, а ты?». Кстати, и психологи мне задавали этот вопрос.
Одна из таких родственниц, пожилая женщина, взяла мою руку в свою руку, сжала так сильно, что кольцо на моём пальце больно впилось в него, и немного ехидно спрашивает: ты почувствовала, как я прикоснулась к твоему сердцу? Потом говорит: я разложу на тебя карты, посмотрю твою судьбу. Через несколько дней звонит: я разложила карты, будет в этом году свадьба, родишь сына (был 2016 год).
Судьба распорядилась иначе: свадьба была (родственники молодого человека), меня тоже позвали. Через год у них родился сын.
Третья модель поведения: тоже родственники, которые давно знают о моём заболевании (про психушку не знают). На одной из последних встреч родственница, дама под 70, и её дочь 30 с хвостиком – откровенно пялились на меня и ощупывали – «потолстела или нет» (до этого мы тоже давно не виделись). Я всегда была худенькой – ниже нормы, а потом, на фоне лечения, наконец-то набрала нужный вес. Да, и ещё одна деталь: мой реальный возраст мне никто не даёт, а лет 20.
Итак, вернёмся к родственникам. После некоторой паузы пожилая родственница повернулась ко мне и интеллигентно поинтересовалась о моих интеллектуальных интересах, так и спросила. Я-то прекрасно понимаю, почему, все видят, что я больна. А у родственницы этой дочь защитила кандидатскую, выиграла тендер, побывала в Москве.
Вывод: вся жизнь – это борьба и участие в какой-то жизненной викторине. Казалось бы, попадались умные и правильные люди, профессионалы своего дела, которые хотели помочь. А от помощи только хуже. Но я никогда не думала, чтобы «уйти из жизни» из-за этого.
Вопрос: что я делаю не так? Почему я хочу улучшить качество жизни, но в итоге получаю отказ? Буду очень признательна, если мне помогут.
Автор вопроса: Нэнси Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Якутова-Вега Людмила Сергеевна.
Здравствуй, Нэнси.
Если попробовать найти ответ на твоё письмо в самой краткой из возможных форм, скажу одну фразу: «Потеряй интерес к несчастьям».
Это выход из всей ситуации, хотя для того, чтобы понять, осознать и главное применить данную рекомендацию, может понадобиться много времени, поскольку твоё осознание самой себя прочно срослось с темой инвалидности и усмешек. И подпитывается одинаково сильно и твоими родными и самой тобой.
Но если отношение других людей изменить мы не можем, то собственное отношение к себе и к ситуации как раз находится в наших руках.
Начни сама с уважения и ценности каждого момента, каждого шага, каждой мысли о себе. Пусть в этом направлении поможет идея о том, что у Бога не бывает ошибок (даже если ты в него не веришь). Что близкие и даже ты сама можешь себя не любить и не принимать, но Бог любит одинаково абсолютно всех. Попробуй учиться у него любить себя независимо ни от чего. Если не откликается пример с Богом, вслушайся в биение своего сердца. Оно стучит, продолжая делать это в любой ситуации. Учись у него «не сходить с ритма».
Бывает нелегко начать относиться к себе как к драгоценности, особенно когда больше 30 лет ты видела к себе обратное отношение. Но тем красивее станет встреча с самой собой, когда начнёт получаться не падать от чьих-то усмешек.
Секрет успеха в этом - не запрещать никому делать то, что они делают, не вступать в бой, защищая себя (даже мысленно), а только лишь быть в этот момент искренней и даже уязвимой. Возможно непонятно, как это и получится перепутать искренность и уязвимость со слабостью. Ты можешь поучиться этому у маленьких детей, у животных, которые не знают, что они смешны, что-то не умеют, и в то же время смотрят на мир и окружающих открытыми глазами без желания защищаться, что-то отвечать, доказывать.
Центр твоей вселенной очень смещён на окружающих. Верни его себе, начав бережнее относиться к самой себе.
Обнули все знания, слова, фразы о себе с неуважением и начни произносить в свой адрес только те слова, от которых тебе комфортно и спокойно.
Научись говорить: «Мне больно», «Мне некомфортно» когда слышишь усмешки в свой адрес.
Однажды ты сможешь сказать: «Благодарю» в ответ на усмешки, потому что осознаешь, зачем все именно так, как есть сейчас. Потому что станет не интересно включаться во все то, во что эмоционально ты включена сейчас и тогда действительно вырастешь над ситуацией и начнёшь направлять свой интерес не на несчастья и усмешки, а на сохранение тепла внутри.
Но на этот квантовый скачок в сознании нужно время. И нужны ресурсы, который каждый день ты сливаешь на борьбу с родными.
Осознания вобще требуют много энергетических затрат.
Гораздо легче оставаться в позиции жертвы и верить в то, что стало привычным.
Труднее встать в свой Центр, взять ответственность на себя, потому что всегда можно найти причины: отношение родных, состояние здоровья, ещё что-то.
Но это возможно. Абсолютно в любой ситуации. Главное в каждом моменте начать осознанно делать выбор: как к себе относиться, как себя чувствовать.
Конечно, в обстановке с моральным насилием это нелегко и можно назвать большим вызовом.
Но зачем-то все именно так. Возможно, ты пришла в твой Род для того, чтобы несмотря на всю ситуацию научиться любить и уважать себя. И тогда вся семья начнёт этой любви учиться у тебя.
Возможно, ещё другие задачи (но предыдущая безусловно, основная). Главное, перестань вставать в позицию жертвы. Перестань верить, что кто-то против тебя. Таким образом, причиняя тебе боль, смеясь, играя твоими чувствами - они лишь решают свои задачи (нереализованность, страхи, обиды, тщеславие, гордыню), но внутри каждого точно не намерение сделать тебе больно, даже если внешне это выглядит именно так.
Просто перестань ждать любви и уважения от других. Начни сама становиться любовью к себе и со временем ко всем. Найди и признай свои ценности, что для тебя действительно важно и направляй энергию именно туда (не путай с «хочу», к примеру: «чтобы меня любили/уважали».) Ценности человека в жизни - очень интересный и мотивирующий вопрос. Ни одна из них, кстати, не будет касаться твоего состояния.
Параллельно с тем, как начнёшь расти в любви и уважении к себе, спрашивай себя - что я действительно хочу делать? Не «могу», «получится», «умею», а хочу. И жди ответа столько времени, сколько понадобится.
Так, мое любимое направление - Цветотрерапия было создано слепой женщиной в Англии в возрасте после 60 лет, которая перенесла много заболеваний к тому времени и ее сердце работало не на 100%. Сегодня это направление изучают по всему миру и нет ни одной страны, которая не оценила бы ее открытие, продолжая обучать тому, что она успела открыть за оставшиеся годы жизни.
Ты можешь почитать, кстати ее книгу «Чудо исцеления Цветом», автор Викки Уолл. Она говорит в этой книге о том, что тем, что происходило в ее жизни, Бог скинул ее с подушки самодовольства. (Единственное, что важно найти эту книгу в хорошей редакции. Напиши мне, если захочешь познакомиться с этой книгу. Направлю к первоисточнику).
В завершении добавлю, что Жизнь удивительный учитель. А так же Родитель, знающий, зачем и почему она ведёт нас именно так. Разгадаем или нет мы ее загадку - зависит только от нас и от силы нашего Духа.
Смотрела фильм Авиатор? Насколько герой Ди Каприо «на своей стороне» весь фильм, позволяя себе успех, поддерживая себя даже когда у него началось психическое расстройство?
Из русских фильмов рекомендую посмотреть «Со дна вершины». И так же есть интересные послания в фильме «Один вдох».
Многое ещё можно показать тебе в поддержку и помощь. Вопрос, находясь в своей ситуации и травме, слышишь ли ты это? Готова ли принять?
Самая большая трудность обычно состоит в том, что жалуясь на своё «болото», люди не верят, что может быть по другому. Находясь каждый в своей ситуации (большой вес, вопросы с деньгами, болезнь), люди чаще всего настолько свыклись, срослись с тем представлением о себе, которое сами же мечтают изменить, что на 99% это кажется им невозможным.
Главное видеть этот 1% возможности и начать его увеличивать. Благо, что сегодня такое красивое время, когда доступны книги, медитации, фильмы, возможность путешествовать или встречаться с путешественниками. Остаётся только выбрать, куда направлять своё внимание: в сторону 99% или 1%.
Из книг я очень люблю рекомендовать книги Виктора Франкла а так же Конкордии Антаровой.
На личные консультации он-Лайн не знаю, есть ли смысл приглашать (решишься ли после неудачного общения с психологами и психиатрами), хотя с индивидуальной работой может быть больше всего эффекта.
В любом случае желаю максимально бережного разворота «на свою сторону».