Как избавиться от детских убеждений?

Вопрос психологу:
Добрый день, уважаемые психологи! Меня зовут Дарья, мне 27 лет, не замужем.
Вопрос мой вот в чем, с детства помню как мама говорила, за какое либо мое "неправильное" поведение: "кто тебя такую полюбит".
Сейчас во взрослом состоянии, живя с мужчиной я не могу принимать и выражать свою злость и недовольство, обычно или начинаю сама тормозить, например хочу сказать на что я злюсь, или просто погружаюсь в ступор, и в таком состоянии даже не могу понять что чувствую.
Из за этого чувствую отстранённость в отношениях с мужчиной, боюсь проявлять себя, боюсь говорить свое мнение и оказаться не принятой, боюсь что меня оставят и в целом считаю что это очень легко сделать и живу как бы наготове, что если вдруг человек решит от меня отказаться мне не было очень больно.
Воспоминаний из детства когда не считаются с моим мнением, сравнивают меня с другими очень много.
До 26 лет считала себя в целом неправильной и когда люди вели себя со мной как мне считалось не хорошо, я могла терпеть и не прекращать такое отношение.
Сейчас год как живу с мужчиной, мама осталась в другой стране, и мое мнение о себе меняется, но есть замутненность и непонимание например где я терплю, а где человек ведёт себя нормально, но я преувеличиваю всю ситуацию. Такое ощущение что я не могу ориентироваться на себя, либо не чувствую себя либо думаю что я могу быть не права в чувствах.
Подскажите, что мне делать? Как я могу помочь себе сама? Что почитать, какую литературу? Спасибо большое заранее. С уважением, Дарья.
Автор вопроса: Дарья Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Лубянский Сергей Александрович.
Здравствуйте Дарья, рад работать над вашим вопросом, вы должны знать, что не одна в своей проблеме. Большинство людей подвергаются суждениям, стереотипному влиянию и психическому давлению в последствии.
Если вы решили помочь себе самостоятельно первое что, рекомендую вам, взять на себя ответственность за настоящее. Причины по которым сформировалась ваша неуверенность, не так важны, это уже есть, важнее направить силы на изменения. Для этого, постарайтесь понять вашу маму, ответив себе на вопросы: почему она вас так воспитывала? К чему были множественные сравнения, вас с другими? За что вы обижаетесь по сей день? Следом, проведите несколько внутренних диалогов с мамой и когда будете готовы, поговорите с ней. Это будет непросто, но однозначно пойдет на пользу. Однако, не стремитесь обвинить, а напротив старайтесь понять.
Пройдя этот немалый путь, следующее на что стоит обратить внимание это чувства и эмоции. Вы боитесь быть отвергнутой, и непринятой, если проявите свои чувства. Другими словами, нельзя себя заставить чувствовать правильно или неправильно. Для того, чтоб сделать шаг в разговоре с партнером, чувствуя неуверенность и страх, попробуйте сделать репетицию вашей беседы. Четко сформулируйте, все о чем хотите сказать. Не хватит одной репетиции, сделайте две, или десять. Разовой беседы будет недостаточно, конечно всегда будут создаваться новые конфликты, разногласия. Для формирования навыка, должны состояться десятки, ато и сотни диалогов. Но со временем, в ходе разговоров, понимание партнера придаст вам больше свободы. Вам не прийдётся думать правильно, или неправильно вы себя чувствуете, и проявляться последние будут естественно.
Это два столба, которые станут опорой, на пути к решению вашей проблемы.
Для того чтоб разобраться лучше в своих чувствах, рекомендую прочитать книгу “Эмоциональный интелект”
Надеюсь мой ответ окажеться вам весьма полезным, и уверен, вы со всем справитесь!