Я не развиваюсь и не хочу и это меня тревожит.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне 23 года, год как замужем, получила высшее образование, проработала по специальности полтора года на телевидении (очень нравилась работа). Но ушла с работы, чтобы путешествовать. Наездил что с мужем, сейчас вернулись в Россию. И я впала в состояние ленивого тюленя. Растолстела сильно, лишний раз не выхожу на улицу. Но настроение хорошее, с мужем идиллия, дома долгожданный ремонт.
Муж сейчас не работает (хотя ищет работу). Я работу не ищу - не хочется словно. Вроде и рада бы работать, но все эти обязательства - ужас!
И я не учусь ничему новому, я словно стою на месте и не знаю, куда двигаться. Если честно, хочу жить хорошо и богато, путешествовать и заниматься семьей, чтобы обеспечивал муж. Я очень семейный человек и мне не очень-то интересна карьера.... но я смотрю на своих знакомых девочек, они и всякие курсы проходят, и новому учатся, и стараются работать, что-то делают. И это меня тревожит. Я вроде хочу заняться блогерством, но каждый раз обещаю себе завтра. Хочу пойти на курсы, но ничего не делаю для этого. Я не понимаю, что это? Банальная лень? Или я просто человек такой (мне нравится быть дома, готовить...)? Или может у меня проблемы и стоит как-то брать себя в руки, пока не поздно?
Я вроде хочу в жизни ничего не делать, но меня одновременно пугают эти слова и это желание! Я смотрю, как другие стараются научиться новому и понимаю, что вскоре они могут подняться вверх, а я так и останусь домашней клушей.
Если поможет, я из семьи, где мама карьеристка и всё тащит на себе, я с детства боялась стать такой как она (у нас обалденные отношения, я не хотела именно так пахать как лошадь) и в итоге ушла в другую крайность - я ничего не делаю и не напрягаюсь, но это меня тревожит.
Автор вопроса: Дарья Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Радионова Ольга Александровна.
Дарья,здравствуйте. Основной Ваш запрос касается тревоги о том, что Вы ничего не хотите делать и развиваться , правильно?
Давайте разберёмся по порядку.
Вы написали,что 1,5 года проработали и работа нравилась, тогда ушли только из-за того, что решили путешествовать? На эту должность снова Вы бы не хотели вернуться? Путешествовать Вам нравилось, Вы чувствовали себя тогда хорошо?
По поводу того, что сейчас находитесь в состоянии ленивого тюленя, возможно, что после путешествий просто хочется отдохнуть и ничего не делать.
Про лишний вес, Вы стали его набирать уже в России или ещё во время путешествия?
Не выходите на улицу, Вы себя стесняетесь, может из-за этого не хотите что-то начинать? Набор веса может быть связан с определённой защитой. Подумайте от чего Вы защищаетесь?
Муж у Вас сейчас не работает, Вы переживаете по этому поводу? Насколько я поняла, Вы хотели бы жить хорошо и богато, заниматься семьей, путешествовать, а деньги бы приносил муж. Но,так как в настоящее время он не может Вас обеспечить, возможно, появилась тревога, страх за будущее.
С другой стороны, Вы пишите, что рады бы работать,но обязательства ужасают. Что за обязательства Вас пугают? Может есть ощущения, что не справитесь с работой? Вы написали, что не учитесь новому и стоите на месте, не знаете куда двигаться. Вы чего-то ожидаете, чтобы начать движение, какое-то направление или чтобы Вам указали, что дальше делать?
Вы написали, что важно заниматься семьей, может просто в приоритете сейчас, на данном этапе у Вас семья?Хотите ли Вы детей?
Вы выучились,поработали, попутешествовали, сделали ремонт, не сказать,что Вы стоите на месте. Вы сравниваете себя со знакомыми девочками, которые чему-то учатся, но ведь это их жизнь,их выбор, а у Вас свой. Почему сравниваете себя с ними. Чего вы боитесь не успеть сделать?
Вы написали, что хотите пойти на курсы,на какие?Что вы хотите на них получить?
Еще заняться блогерством, Вам нравится эта деятельность?Для кого Вы хотите ею заняться?
Про лень. По сути, лень-это отсутствие мотивации деятельности, то есть Вы не понимаете зачем что-то делать и куда двигаться. Возможно, еще присутствует страх того,что ничего не получится, поэтому ничего не делаете,чтобы потом не разочаровываться.
Вы написали, что возможно у Вас проблемы,а с чем? С поиском себя или с тем,что не хотите делать то,что делают другие?
У Вас часто встречается слово вроде,то есть неуверенность ни в чем.С одной стороны, не хотите ничего не делать, с другой - заняться блогерством. Дальше Вы написали о том, что боитесь остаться домашней клушей.
Получается, что,если Вы будете заниматься домом, семьей, то будете хуже других, тех,кто "поднялся вверх"? Отсюда и возникают мысли о том,что нужно чем-то заниматься.
Подняться вверх-это для Вас как? Сделать карьеру?В этом счастье?
А создав семью и занимаясь только ею нельзя быть счастливым?
Если Ваш муж будет обеспечивать материально всем, чем хотите, Вы будете себя считать клушей?
Вы сравниваете себя с другими, не чувствуете в себе силу,есть ощущение, что недооцениваете себя.
Про маму написали, что с детства боялись стать такой, как она. А какой такой? Карьеристка-это кто в вашем понятии?
Можно ли найти себя в чем-то,что приносит удовольствие и не быть карьеристкой?
Возможно, с одной стороны, Вам и хочется чего-то достигнуть в жизни (подняться вверх),с другой-страх стать как мама, видимо тяжело ей было все тащить на себе.
Ещё раз про тревожность. Получается, что Вы ничего не делаете, не хотите делать и при этом не получаете от этого удовлетворения, так как внутри себя не соответствуете какому-то идеалу (возможно, что должны работать).
Попробуйте нарисовать себя ту,которой хотели бы быть.
"Я идеальная". Рядом с рисунком напишите, что Вы делаете, чем занимаетесь, где живёте, есть ли дети. Опишите свою идеальную жизнь и место,которое Вы в ней занимаете. Вы здесь всем довольны.Вас окружают те люди,рядом с которыми Вам комфортно. Опишите их,чем они занимаются.
Теперь нарисуйте себя реальную.
"Я реальная ".Рядом с рисунком напишите все,что происходит у Вас сейчас.
Теперь напишите шаги,которые Вам нужно сделать, чтобы прийти к идеальной Я.
По поводу Ваших желаний. Вспомните, когда Вы были маленькой, то кем хотели стать?Реализовались ли Ваши желания?Чем занимались в детстве (кружки,хобби).Та профессия, на которую Вы выучились была Вашим выбором?
Было ли такое у Вас в жизни, что Вы ничего не выбираете, а выбор делают за Вас?
Сделайте список ваших ресурсов, того,что дает Вам энергию,силу (Принятие ванны,разговоры с подругой, путешествия, любимый фильм ,прогулки и т.д.),в общем то,что приносит для Вас радость и счастье. Вы будете знать,что у Вас есть список ресурсов, к которым Вы сможете обратиться, если будете чувствовать апатию в настоящем.
В письме встречается часто противоречие, с одной стороны все хорошо,с другой-тревога, я ничего не хочу,но что-то хочется. Возможно, есть внутренний конфликт ,что что-то должны,но не хотите.Так вот нужно разобраться, что Вы должны и кому.
Заполните таблицу
я хочу я могу я должен
в отношении себя
в отношении семьи
в отношении друзей
в отношении мамы
Дарья, хочу Вам сказать, что то,что благодаря такому состоянию,своего рода внутреннему тупику, происходит рост. Вы осознаете, что чего-то не хотите и при этом беспокоитесь о том,чего хотите.
Постарайтесь ответить на все вопросы, которые я Вам написала, опишите себя в идеале, какой себя видите, подумайте над тем, что только Вы ответственны за свою жизнь и любой выбор в ней.
Чтобы не тревожиться,нужно чаще себя возвращать в настоящее, что сейчас происходит,что я сейчас чувствую и что меня беспокоит в данный момент.
Для этого,хорошо завести дневник чувств.В нем Вы будете записывать все,что чувствуете в течении дня,что беспокоит, выражать злость,гнев, обиду, радость и т.д. Чем больше будете акцентировать себя в настоящем, тем меньше должна быть тревога.
Мне близок Ваш запрос, надеюсь,я немного Вам помогла разобраться в себе и своих желаниях.
Если появятся вопросы, то обращайтесь.
С уважением, Радионова Ольга.