Не чувствую себя хорошей мамой.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне очень нужен совет со стороны. Дело в том что я уехала 3 месяца назад к мужу с детьми за 4000 км от всех родных и близких. Он уехал на год раньше по работе и забрал нас. Весь этот год я с детьми жила у своей мамы. Я чувствовала себя там спокойно рядом с ней и с детьми. Здесь я абсолютно одна муж все время на работе. Я уверена что очень люблю детей и не представляю как жить без них. Но я почувствовала себя не организованной неуверенной все мое время уходит на быт или может я этим прикрываюсь. Иногда я так устаю от их постоянных криков они постоянно что-то делят что-то требуют. На какое-то время меня хватает но потом я срываюсь или просто их игнорирую. Я не могу получать радость от материнства от того чтоб просто поиграть с ними. Я всегда оправдываю себя тем что мне все время что-то нужно делать или готовить или стирать или убирать и т.д. Может ли это быть от того что уже 5 лет сижу дома и просто устала, забыла чего я хочу что мне интересно. Или я плохая мать что-то во мне не так? Откуда черпать ресурсы терпения и позитива? Иногда я смотрю на других мам они так радуются своим детям, я тоже радуюсь им но почему-то не могу расслабиться открыться быть любящей спокойной мамой. Я постоянно чувствую себя виноватой перед ними. Мне очень не хватает чье-то поддержки помощи совета. Всегда рядом была мама и мы постоянно навещали друг друга.Рядом с ней я успокаивалась и открывалось второе дыхание.А теперь я просто не знаю как себя сдержать. Я превращаюсь в раздраженную вечно недовольную уставшую неврастеничку. Меня раздражает каждая ситуация которая повторяется изо дня в день. Как они долго засыпают и балуются перед сном, как они вечно все отбирают друг у друга и кричат постоянно,как они что-то требуют как нужно повторять все одно и то же по 50 раз.. Я хочу быть хорошей мамой терпеливой но у меня не получается. И просто руки опускаются. Как себя изменить? Как относиться с любовью и терпением к ним? Что со мной? Они не ходят в сад, старшему 5 лет, а младшей 2 года. И я чувствую что в каком-то тупике. Занять себя чем-то я не знаю даже уже что мне интересно чего бы я хотела. Что-то хочется изменить в жизни своей, но может я просто пытаюсь убежать от ситуации?
Автор вопроса: Кристина Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог .
Кристина, добрый день.
Вы – хорошая мама. Не переживайте. В экономике есть такой закон, который носит название «закон предельной полезности». Суть его в следующем: с каждой последующей единицей полезность от продукта уменьшается. Переходя на простой язык: Вы любите, например, мороженое, очень любите, прямо жизни без него не видите, и вот каждый день Ваш начинается с того, что Вы идете к холодильнику, достаете любимое мороженое и наслаждаетесь его прелестным вкусом. Через неделю Вы к мороженому поостынете, через две недели Вы видеть его не сможете и тд, и тп. А потом Вы решите, что больше не хотите мороженого и перестанете его есть. Месяц, другой Вы не едите мороженое, и вот тут Вы пошли в гости, и там Вам предлагают в качестве десерта мороженое. И если Вы начнете его есть, то вновь почувствуете тот прелестный вкус, с которого все начиналось.
Ваша ситуация почти такая же - только мороженое надо есть каждый день в течение многих лет жизни. Но Вы можете делиться мороженым, а не есть его в одиночку. (ответственностью нужно уметь делиться). Ваш муж может иногда сидеть с детками, надо ему просто об этом сказать, что Вы устали и хотели бы сделать маленькую передышку. Он же не работает у Вас по 24 часа 7 дней в неделю. И потом, я полагаю, Вы выходите на прогулку: там можно общаться с другими мамочками, узнать, как они заполняют свой день. Может, Вы могли бы что-то делать сообща. По часу уделяйте себе в день (у детей же в таком возрасте есть «тихий час»), и этот час тратьте на себя, не на быт, а на себя. Вспомните, какие занятия доставляли Вам удовольствие до того, как Вы стали мамой, и делайте это в этот час.
С мамой Вы можете общаться по скайпу или по телефону, не вижу никаких преград к этому. Да, она не сможет помочь Вам физически, но моральная поддержка – это тоже очень много. Женщины именно так снимают стресс и накопившуюся усталость – делясь своими заботами и проблемами с окружающими (подругами, мамой, мужем).
Все будет хорошо, Кристина, стоит только захотеть.
Всего наилучшего