На сколько опасно уходить в мир фантазий и к чему это может привести?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня уже очень давно волнует вопрос на сколько опасно уходить в мир фантазий и к чему это может привести. У меня все началось лет с 10, я прочла интересную книгу и мне захотелось изменить в ней что-то, я начала представлять себя на месте главной героини, стала в своем воображении "менять историю", а дальше пошло поехало, я могла уходить в мир грез везде: в школе, гуляя с друзьями, делая домашнее задание. Причем я специально свои мечты (воображение) пыталась смешать с реальной жизнью (допустим, представить, что мне тот, кто мне нравится, помогает делать дз). Я даже не могу сказать с чем это было связано, в семье никаких проблем не было, друзей у меня много было, в жизни мне всего хватало и хватает, но все равно я просто не могу отказаться от своего мирка и прекратить воображать, причем то, что я представляю нельзя никак воплотить в жизнь. Мне уже 19, а мир-мечта меня не покидает. Я уже пробовала и отказаться от просмотров телевизора и от чтения книг, но все равно мое воображение всегда со мной. По сути жить мне это не мешает особо. У меня нет такого, что во время сдачи экзамена я не могу сконцентрироваться из-за навязчивого желания быть в своей голове, нет (единственное, иногда, я ухожу в свой мирок ночью и наутро не чувствую себя бодро). Меня больше беспокоит к чему это все может привести, а то сейчас я мечтаю-мечтаю, представляю себе прекрасных принцев, а потом здрасте раздвоение личности или того хуже. Стоит ли как-то унять свое воображение или может вообще постараться отказаться от посещения "мира в голове"?
Автор вопроса: Соня Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Мария.
Соня, здравствуйте, похоже, что всё-таки не всего Вам хватает в реальном мире, спросите себя, зачем Вы в мир фантазий уходите? Что Вам это даёт?
В этом разгадка.
Возможно, Вы настолько талантливы в своих фантазиях, что это может стать Вашим хобби или профессией.
Но Вам точно это для чего-то нужно, если Вы не можете этого не делать.
Что такого в Ваших фантазиях, что Вы не можете воплотить в жизнь? Возможно, Вы талантливый писатель-фантаст?
Мир фантазий, в который Вы уходите, Вам не мешает, но он точно отнимает Ваше время в реальном мире, посмотрите на это так.
Постоянное погружение в мир фантазий влечёт за собой отсутствие желание встречаться с реальным миром, так как он сложнее, в нём не всё так, как Вам хочется.
Здесь нужно быть осторожными. Полезны фантазии тогда, когда Вы о чём-то мечтаете, далее возвращаетесь в реальный мир и ищете способ приблизиться к Вашей мечте.
Используйте свой навык себе во благо.
Если у Вас за 9 лет не порушилась ни одна сфера жизни, то ни о каких заболеваниях речи быть не может. Всё в пределах нормы.
С уважением, психолог Мария Валенко.