После слов парня у меня самооценка ниже плинтуса.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне 27 л, недавно, месяц назад начала общаться с парнем. Парню 30 л, из порядочной семьи, твердо стоит на ногах. Симпатичен и приятен был до похода в кафе с ним, после которого мы прекратили общение. В процессе общения, ему не понравилось, что у меня нет собственного жилья, а только жилье родителей. Он начал высказывать свою точку зрения и отношение к женскому полу, сказав, что а ты мне не соответствуешь. Вы девушки, возомнили себя принцессами, ждёте принца, а сами мало зарабатываете, и хотите, чтобы мужчина был богатый. Почему ты не пошла например на свидание с шофером или грузчиком, почему ты считаешь, что достойна самого лучшего? Это сказки, заявил он мне! Вот купите квартиру, зарабатывайте достойно, тогда и просите богатых мужчин. Я ни слово, про богатство ему не сказала, я была в шоке от его поведения. У меня самооценка ниже плинтуса. У меня было такое глубокое уважение к мужчинам, внутри чувство гармонии пропало. Я теперь в себе сомневаюсь, мое представление о порядочном мужчине, с хорошими качествами начали улетучиваться передо мной, какое то отвращение после таких слов. Неужели я должна соглашаться на меньшее, то есть как он сказал рассматривать тех самых грузчиков и тд. Я никогда из-за денег не ходила на свидания, мне важна душа, его качества! Как я должна была повести себя в данной ситуации, что в этом мужчине не так? Или действительно он был прав, сказав такие слова? Помогите пожалуйста мне разобраться и дальше правильно выстроить отношения с мужчинами, чтобы не допустив такого отношения к себе. Благодарю.
Автор вопроса: Магдина Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Мостицкая Татьяна Игоревна.
Добрый день, Магдина.
К сожалению, учитывая специфику работы в условиях нашего формата у меня нет возможности задать Вам дополнительные вопросы, чтобы лучше определить и разграничить для Вас Ваши же переживания после свидания, но могу охарактеризовать для Вас направления над которыми я предложила бы Вам поразмыслить и поисследовать свое состояние и эмоции. Прежде всего, хочу отметить, что было бы не совсем объективно оценивать всех мужчин, и как следствие, разочаровываться в них из-за неудачного опыта общения с одним мужчиной. Гораздо важнее будет отследить и понять, что внешние атрибуты, которые вызвали у Вас симпатию к молодому человеку (порядочная семья, работа, внешняя привлекательность) не являются залогом того, что этот человек подойдет Вам, узнай Вы его чуть лучше. Так и произошло с Вами, его образ, который изначально сложился у Вас в голове, не совпал с реальным, его взгляды на жизнь, девушек и отношения оказались противоположными к Вам, и это говорит о том, что все люди различны между собой, и чтобы найти «своего человека», нужно совпадение по многим факторам и взглядам на жизнь, это займет определенное время и умение смотреть чуть глубже, чем общепринятые атрибуты «правильного спутника жизни», так же, стоит отметить, что для удачного поиска, Вам нужно решить для себя самостоятельно какие взгляды, отношение к жизни, девушкам итд, Вы бы хотели видеть в молодом человеке рядом с Вами.
Так же, в глаза бросается Ваша раздраженность и злость после неудачного свидания, и на мой взгляд (так как я не могу задать Вам вопросы), мне кажется, она носит несколько двойственный характер. Во-первых, как Вы и сами заметили, это то, что Ваша самооценка прямо зависит от оценки Вас другим человеком (но об этом чуть позже), а во-вторых это неумение постоять за себя и защитить себя в ситуации, где другой своими словами, оценкой и взглядами задевает Вас и делает Вам неприятно. Это об умении строить личностные границы с другими людьми, защитить и отстоять себя и не позволять другим давать оценку Вашей личности, если Вы о ней не спрашивали, кроме того, хочу отметить, что молодой человек высказывал свою точку зрения не различая девушек между собой, а говоря обо всех сразу, и задевая Вас таким образом. Чем лучше простроены наши границы, тем больше в таких ситуациях мы можем постоять за себя, не дать себя в обиду, отстоять себя, свое мнение и личность и тогда по итогу, такая ситуация не будет оставлять после себя сильные переживания и обиду за себя.
И что касается Вашей самооценки, это очень большая тема, которая тянет за собой глубокую работу над собой, но я рекомендую Вам начать исследовать себя на предмет самоценности и узнавания себя: чем больше Вы будете ориентироваться на себя в оценке своей личности, своих умений, плохих и хороших качеств, а так же чем больше будете принимать себя, тем Ваша самоценность будет расти и меньше зависеть от оценки Вас другими, ведь Вы четко и очень хорошо будете понимать кто Вы, чего Вы достойны и каких людей хотите видеть рядом.
С уважением,
Татьяна.