Не хочу выходить из дома.

Вопрос психологу:
Почему мне никуда не хочется идти? Выходить из дома для меня превратилось в пытку. Мне всё противно, лень. У меня двое сыновей, 9 и 5 лет. Им нужен свежий воздух. Они целый день просят меня погулять с ними, уделить им внимание, но я нахожу отмазки и никуда не иду. Я ненавижу себя за это. За то-что мои дети мучаются из-за меня. Я в своём мирке целый день. Читаю книги и онлайн новеллы и успокаиваюсь, живу будто не своей жизнью. Детей и мужа (кстати мы с ним 2 разные планеты, на чисто эмоциональном уровне даже. Но он хороший и все равно) - люблю. Но домашние (дети особенно :( меня ужасно бесят. Я огрызаюсь на них целый день. Как робот делаю домашние дела. Это от меня не зависит. Я не хочу их видеть, слышать вообще. Я принимаю каждый день тщетные попытки начать заниматься детьми, вести активный образ жизни, общаться с людьми ( КАК Я ВСЕГДА РАНЬШЕ ДЕЛАЛА) с сыновьями рисовали, гуляли, делали уроки и тд. Но увы и ах. . . завтра, завтра, а сегодня поудобнее устроюсь и почитаю очередную историю про эмоциональные переживания героев! Я чувствую как тону в болоте с каждым днем всё больше. Я даже внешне поменялась. А жизнь проходит мимо. Денег на посещение специалистов (очень дорого у нас в городе) нет. Отчасти меня такой сделала моя мама. Её "-Зачем тебе это надо? И так хорошо. " и "-А что люди скажут?" подкосило мой характер в своё время, я безвольная, не целеустремленная, сильно завишу от мнения других. Не хочу чтобы мои дети выросли такими же как я. Прошу помочь хоть каким-то советом как с этим бороться самой.
Автор вопроса: Виктория Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Андрианова Мария Борисовна.
Здравствуйте, Виктория!
Вы спрашиваете, как бороться со своим состоянием, но сначала нужно определить, что стало причиной изменений. У меня сразу возникло несколько вопросов, которые могли бы прояснить ситуацию. Постарайтесь найти ответы для самой себя, тогда вы будете бороться уже не с эмоциями, а с причиной этих эмоций.
Похоже, что в последние время ваше восприятие семьи, себя и жизни в целом сильно изменилось. Когда это началось? Переход был постепенным или резким? Какие события предшествовали нынешнему состоянию. Вы пишете, что раньше для вас был естественным активный образ жизни, что изменилось сейчас?
Погружение в жизнь книжных героев похоже на бегство. Оно защищает от тяжёлых переживаний, связанных со своей собственной жизнью. Что не устраивает сейчас, что беспокоит? От каких чувств и мыслей вам нужно искать спасения в историях героев? Что бесит вас в детях и муже? Может, вам трудно найти с ними общий язык, поэтому ничего не хочется делать вместе с ними, в том числе гулять? Вообще, есть в вашем окружении люди, которые могут поддержать вас, и с которыми вы можете быть откровенны по поводу своих чувств, или вы только делаете домашние дела «как робот»?
Раздражают домашние или сама идея выхода на улицу (даже в одиночестве). Может, вас это тревожит или кажется опасным?
Ещё вы пишете, что материнское воспитание сделало вас безвольной и не целеустремлённой. Возможно, безвольностью и не целеустремлённость вы объясняете своё нынешнее состояние. Но это только ярлыки, которые вряд ли помогают вам чувствовать себя лучше. Если ваше отношение к членам семьи изменилось, если вам хочется уйти из реальности в книги и не появляться на улице, у этого есть причина. И чтобы найти эту причину, стоит отнестись к себе внимательно и доброжелательно, а не ругать за безволие.
Не вполне поняла, как именно мама повлияла на вас. Вы вспоминаете её высказывания «Зачем тебе это надо. И так хорошо», «А что люди скажут?». Вы имеете ввиду, что такие мысли приходят к вам, когда вы решаете обратиться за помощью? Или есть другие ситуации, когда мамины слова контролируют вашу жизнь и заставляют чувствовать себя хуже? Возможно, это отчасти объясняет ваше состояние.
Надеюсь, мой отклик будет вам полезен. Получились вопросы вместо ответов, но они могут помочь вам лучше понять своё состояние.