Мне очень стыдно за себя и за то, какая я. Что со мной не так?

Вопрос психологу:
Как снова начать чувствовать себя нормально? Счастливо. Уже как третий год подряд со мной что-то не так. Нет былого интереса ни к чему. Ни к творчеству, ни к вечеринкам и друзьям, и даже к семье. Я чувствую себя плохо из-за этого. Я стала больше сидеть дома, очень редко появляться на людях, можно сказать, что я их просто не переношу. Мне слишком не комфортно в окружении людей. Испытываю жесткий дискомфорт, когда понимаю, что еда в холодильнике заканчивается и надо бы сходить в магазин.
Я понимаю, что это ненормально. Ведь раньше я была совсем другой. Но я и не знаю, что с этим делать и как снова приобрести любовь к жизни. Мне очень стыдно за себя и за то, какая я.
Я очень часто расстраиваю близких мне людей.
В последнее время я чаще стала задумываться о попытках покончить с собой. Точнее, попытки уже были. Никто не знает об этом.
Мне бы хотелось с кем-нибудь поговорить,рассказать все, что происходит и спросить совета, но я не могу. Да и некому. Хотя я пыталась, но они только отнекивались и говорили, что это нормально. Родители вообще не хотят слушать после моего отчисления. Говорят, что сама виновата, что угробила свою жизнь. Самое грустное, что так оно и есть.
Я не хочу все это чувствовать. Я хочу продолжить учиться и работать, веселиться и гулять, иметь интересы и развлечения. Перестать иметь бесконечные комплексы. Перестать ненавидеть себя за все. Я хочу любить и быть любимой. Не помню даже, когда в последний раз чувствовала это. Очень сложно полюбить кого-то, когда не любишь даже себя.
Автор вопроса: Элина Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Лобова Елена Алексеевна.
Здравствуйте, Элина!
«…Я очень часто расстраиваю близких мне людей. В последнее время я чаще стала задумываться о попытках покончить с собой. Точнее, попытки уже были. Никто не знает об этом…»
А то, что вы думаете о попытке…, считаете ваших близких не расстроит? Просто следует всё прояснить в вашей жизни. А попытки ничего не принесут.
И возвращаясь к фразе: «…я расстраиваю близких мне людей…»
Вы разве обязаны только радовать всех окружающих? Это возможно родительское предписание: радуй других, будь удобным и далее… не расти… оставайся маленьким… и много других блоков, но почему специалист должен гадать, что с вашим запросов и в чём проблема? Есть желание высказаться – есть специалисты. Но просто высказаться и получить совет – недостаточно. Следует изменить саму ситуацию. Представьте, что мы поговорили о больном зубе. И что, он разве болеть перестал? Следует лечить, но мы для того, чтобы лечить больной зуб не пойдём к соседу или к другу(если конечно друг не стоматолог. И даже если друг стоматолог – ещё подумаем: идти – не идти. Так как у друзей обычно не лечатся. За редким исключением. Так и с душевной болью. для лечения душевной боли есть специалисты.
Не ясен запрос.
нет вопроса.
проблемная ситуация не изложена.
единственное что мне удалось выудить - это ваше отчисление. Буду в рамках этой консультации исходить из данного факта. Так и хочется спросить: раньше вы были одной, теперь стали другой – что стоит между этим «раньше» и «теперь»?
и что вы хотите получить в итоге?
Отчисление - не конец света. Вам следует разрешить себе ошибаться. А может ваше отчисление и не было случайностью, возможно, вы шли по неверному жизненному пути. Поэтому всё поправимо.
Главное, прежде всего, опишите вашу ситуацию не абстрактными фразами, а конкретными предложениями. Поскольку я затрудняюсь проводить даже письменный сеанс подобного формата, поскольку нет конкретного запроса.
У вас есть блоки.
один из них я увидела, даже прочитав ваше письмо.
это запрет на принятие себя в любом проявлении.
это блок на взросление.
это блок на право иметь своё мнение.
это блок на жизнь, в конце концов, это блок на право исправить свои шибки.
и с этим следует работать уже специалисту во время личных встреч.