Как поступить, если на учебу нет денег?

Вопрос психологу:
Я Бекзада, мне 20 лет живу в Казахстане, если будете читать, то у меня выйдет много ошибок, так как обычно разговариваю и пишу на казахском, думаю вы меня поймете, напишу как смогу... Что делать если я хочу учится по своей профессии (моя профессия архитектурный дизайн), но не могу, так как у меня финансовая проблема, я хочу хорошо учится, но для этого нужен игровой ноутбук (так как сейчас карантин в универе не могу учится), но это для меня не по карману, и еще на учебу тоже нужны деньги, я не знаю что делать, работать? Я работаю, но и помогаю своей семье. А если поменять свою специальность? что будит если я не буду учится ? сделать учебу дистанционно, и найти себе работу постоянную и поменять профессию? а что будет с моей мечтой? задавая себе вопросы зря 3 курс отучилась и 3 года впустую потратила? Не знаю если честно что делать, как будто дорога закрыта, и не могу выйти из этой ситуаций . Изначально, когда училась в школе я хотела быть стоматологом, специально готовилась к экзамену, к сожалению в 2017 году я не прошла, и у меня было депрессия, мне было очень больно, сильно даже каждый день плакала, но потом все прошло и пошла сдавать документы в университет, по специальности архитектурного дизайна, но мне это профессия не по душе было, потом постепенно понравился, начала рисовать портреты, у меня хорошо получалась, та как в детстве я любила портреты, рисунки рисовать, я хочу сказать мне нравится своя профессия, есть минус, смогу ли я работать ? найдётся ли это профессия? ну хорошо.. хочу познать себя, быть успешной, путешествовать, жить с удовольствием, но иногда боюсь своего будущего, не смогу добиться успеха, не найду работу как хотела, и не добьюсь нечего, для меня это боязнь, боюсь изменения. Главное боюсь то что я если поменяю профессию, и вдруг мой одногруппники будут работать по специальности и будут успешными, и я останусь без работы. Ответьте пожалуйста что мне сделать, как найти решение? Как найти выход из трудных жизненных ситуаций?
Автор вопроса: Бекзада Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Алимбекова Назима Джаудатовна.
Бекзада, здравствуйте! Чувствуется, что Вы очень переживаете по поводу учебы и дальнейших перспектив. Да, очень непросто учиться в ситуации, когда есть финансовые проблемы да ещё когда много тревоги по поводу будущего. Если я правильно поняла, Вы уже отучились 3 года, при этом сейчас испытываете трудности в условиях обучения ( ситуация с ноутбуком). В связи с чем у меня возникает ряд вопросов "Искали ли Вы помощи в решении этого вопроса?", "Рассматривали ли Вы альтернативные варианты покупке ноутбука?" Из Вашего сообщения у меня сложилось впечатление, что Вы все время сомневаетесь в своем выборе. Как будто Вам нравится профессия, которую Вы выбрали, при этом почему - то считаете, что можете в ней не реализоваться. Как будто знаете чего хотите от жизни, но все время боитесь, что это может не получиться. На самом деле, в жизни нет никаких гарантий. Мы не можем знать наперед, что будет и когда. Можем лишь фантазировать об этом. Бывает так, что некоторые из наших фантазий беспочвенны и где - то надуманы. И если мы будем постоянно забегать в будущее, а не предпринимать конкретных шагов, чтобы строить свою жизнь "Здесь и сейчас", тогда высока вероятность постоянно жить в каких-то страхах и предубеждениях. Вы написали о том, что хотите быть успешной. В связи с чем возникает "Что для Вас значит быть успешной?", "Что Вы можете уже сегодня сделать, чтобы приблизиться к желаемому успеху?". В контексте темы успешности Вы отметили то, что переживаете, что в отличие от однокурсников можете не реализоваться. Здесь бы я хотела задать вопрос "Почему Вы предполагаете, что однокурсники найдут работу, а Вы нет?", "В чём причина Ваших сомнений в себе?"
В сообщении Вы также написали о том, что будет с Вашей мечтой, если Вы выберете другую специальность. Бекзада, на протяжении всей жизни человек может выбирать всё, что он хочет и когда пожелает. У него всегда есть возможность превращать мечту в цель и добиваться ее. Правда, очень важно не терять веры в свои силы, не искать гарантий на будущее, а постоянно делать попытки в сторону желаемого. Тогда можно открыть перед собой новые горизонты и превращать все свои мечты в реальность:)