Ненависть себя за свои недостатки, с которыми устала бороться.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Екатерина, мне 20 лет и я просто устала от себя. У меня патологическая невнимательность, неуверенность в себе, рассеянность, постоянное состояние депрессивного настроения, эмоциональная нестабильность. Все эти качества мешают мне жить вплоть до того, что я по своей невнимательности не смогу пос купить в тот университет, что хотела. При том, я стараюсь побороть свои качества, максимум стараюсь быть внимательной и осторожной, но в итоге все равно не учитывается какую-то деталь, которая все старания сводит на нет и ломает мою жизнь. Я устала от себя. Все чаще посещают мысли о собственной никчёмности, тупости и беспомощности, будто я обречена на жалкое существование. Мне зачем думаю о том, чтобы наложить на себя руки. Часто из спокойного состояния резко перехожу в агрессивное состояние. Я уже не помню, когда я беззаботно улыбалась и ходила с нормальным настроением хотя бы 3 дня подряд. У меня всегда были большие амбиции к которым я стремилась: училась в трёх школах, закончила их с красными дипломами, хочу подняться по социальной лестнице, занимаясь любимым делом - музыкой. Я получила среднее профессиональное образование, сейчас пытаюсь поступить в консерваторию. На данный момент получаю второе высшее экономического направления. Я много учусь. Но когда я выхожу в жизнь - все рушится, валится с рук, я не понимаю порой простейшие вещи, не в состоянии жить самостоятельно, обязательно все теряется, сыпется из рук и головы, порой не помню, что было 10 минут назад. Устала, так устала от себя самой. Столько разочарований после стольких лет стараний. Ничего не могу...Помогите.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Тесленко Наталья Николаевна.
Добрый день Екатерина. Вы сейчас боритесь со своими недостатками, в частности невнимательностью, но может стоить поменять тактику, если эта не помогает? То есть перестать бороться. Что дает вам эта борьба? Почему вам так она нужна? Вы боретесь, но ничего не меняется, и все опять по замкнутому кругу. Если привычные действия не приносят желаемого результата, то стоит поменять их.
"При том, я стараюсь побороть свои качества, максимум стараюсь быть внимательной и осторожной, но в итоге все равно не учитывается какую-то деталь, которая все старания сводит на нет и ломает мою жизнь. Я устала от себя" - зачем бороться со своими качествами, это ведь часть вашей личности. Вы боретесь с самой собой, значит вы расцениваете саму себя как врага. Вы настроены против себя же самой.
На самом деле, вы пытаетесь что-то кому-то доказать. Но что? и кому? "Все чаще посещают мысли о собственной никчёмности, тупости и беспомощности, будто я обречена на жалкое существование" - это тому подтверждение. Откуда у вас мысли о никчемности и тупости?
Я подозреваю, что у вас присутствует большой перфекционизм: "училась в трёх школах, закончила их с красными дипломами... сейчас пытаюсь поступить в консерваторию... На данный момент получаю второе высшее экономического направления. Я много учусь" - с одной стороны высокая занятость позволяет вам отвлекаться от депрессивных мыслей. ведь во время учебы вы чувствуете себя умной, важной, нужной и т.д. Вы видите свои достижения и успехи, и это помогает вам чувствовать свою ценность. Но в обычной жизни вам не с кем конкурировать, нечего добиваться и к чему-то стремиться, достигать и пр., и поэтому вы ощущаете себя "никчемной".
Подумайте откуда у вас убеждение в том, что, чтобы быть счастливой нужно очень стараться во всем, быть на высоте, лучше всех, умной во всем, не подвести, быть очень внимательной и т.д.? Может быть в детстве от вас много требовали, ругали, критиковали или говорили, например, что если будут тройки или даже четверки, то все, будешь дворником, жизнь не сложится, ничего хорошего не будет и т.д.?
Ваша "патологическая невнимательность и рассеянность". скорей всего, результат вашего же повышенного требования к себе и страха за то, что что-то упустите, до чего-то не дотяните. А что будет, если упустите?
Корни этого лежат в детстве, и ваша требовательность к себе, на самом деле, это требовательность ваших родителей (или других значимых взрослых) к маленькой девочке Кате. И сейчас вы боритесь с этой маленькой девочкой, а не с 20-летней Екатериной, потому что внутри бессознательно до сих пор звучит требовательный голос родителей. Поэтому подумайте, на самом деле. это надо вам или вашим родителям?
Чтобы от всего этого избавиться, нужно сначала выяснит причины, поработать со своей детской частью, и проделать работу по освобождению от негативных убеждений. Это работа с психологом.
И ответьте себе на главный вопрос: "мысли о собственной никчёмности, тупости и беспомощности" - Екатерина, вы действительно во всем никчемны, тупы и беспомощны?