Я словно лишняя часть мира, что со мной происходит?..

Вопрос психологу:
В последние годы справляться с собой и своим эмоциональным состоянием становится будто бы сложнее и сложнее. Были попытки суицида, но в последнее время я себя стараюсь сдерживать. С годами все будто становится только хуже проблемы со сном, пищеварением, нежелание чем либо заниматься и полное самоотстранение от мира, что не приносит никакого удовольствия. Клеить на себя ярлык "депрессия" не хочется, но я словно запуталась и путаюсь с каждым годом в себе все сильнее и сильнее. Я словно лишняя часть мира, чувство что лишь мешаю и без такой как я было бы гораздо легче. Я не хочу грузить родителей и семью этим вопросом и обременять их. Но это тяжело.. Ситуация лишь ухудшилась с уходом дорогого мне человека из жизни. Я старалась начать жизнь по новой. Прочла множество статей на тему психологии и мотивации, как и книги. Медикаменты я не использую, лишь иногда успокоительные, чтобы унять боли в грудной клетке. Но все словно бесполезно.. Я словно в лабиринте и никак не могу понять где выход.. Я боюсь обращаться к психологам. А вдруг все мои опасения ложны и я лишь зря обременяю людей вокруг. Я не хочу мешать и не хочу как то усложнять кому то жизнь своими проблемами. Родители не в курсе данной проблемы, т.к я считала, что это все временное и со временем пройдет. Но с годами чувство, что все только усложняется. В последние месяцы желание "стереть" себя лишь становится больше. Я стараюсь не возвращать себя к этому, но это становится будто бы только сложнее и сложнее. Извините, что много и можете пожалуйста объяснить.
Автор вопроса: Рэни Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Королева Мария Евгеньевна.
Здравствуйте, Рэни!
Большое спасибо за Ваш вопрос! Вы сделали огромный шаг в преодолении Ваших трудностей, написав этот вопрос!
Вопрос смысла жизни глубок и многогранен. Кто-то приходит к нему в старости, кто-то в среднем возрасте, кто-то, как в Вашем случае, в период поиска себя и самоопределения.
Для исследования данного вопроса я бы порекомендовала почитать книгу В.Франкла "Человек в поисках смысла"
В Вашем письме "красной нитью" проходит идея о том, что Вы считаете себя обременением для окружающих и мира в целом. Вы пишете, что считаете себя лишней, не хотите мешать другим, держите в секрете Ваши проблемы, будто боясь кого-то отяготить ими. Насколько по шкале от 1 до 10 Вы верите в то, что Вы лишний, ненужный, не приносящий ничего полезного в этот мир?
А теперь постарайтесь описать (хотя бы пунктов 10): "лишний человек - это..."
После этого по данной же схеме опишите 10 определений: "нелишний человек - это..."
И теперь Вы можете проанализировать данные определения: посмотреть, что конкретно Вы не можете принять в себе, с какой частью себя боретесь, что хотите приобрести, а от чего отказаться.
Оцените соответствие каждого определения с Вами также по 10-тибалльной шкале. На те пункты, которые будут оценены в 7 и более баллов, нужно обратить наибольшее внимание.
Вы боитесь мешать, усложнять жизнь окружающим. Про что это для Вас?
Возможно, за этой установкой скрывается детская травма?
Подумайте, что заставляет Вас ставить интересы окружающих выше Ваших.
По этой причине Вы не хотите обращаться к специалисту. Однако Вы описываете очень серьёзные соматические проявления данной проблемы. И мне бы очень хотелось попросить Вас показаться психотерапевту, специализирующемуся по психосоматическим вопросам.
Вы уже сделали первый шаг, и дальше будет проще.
Верю, что у Вас все получится!
С уважением, психолог Мария.