Привыкла скрывать эмоции, это привело к тому, что сама не понимаю, что чувствую.

Вопрос психологу:
Я привыкла скрывать свои чувства, делать вид что мне все равно когда это не так. Однако все вышло из под контроля. Я перестаю чувствовать что-либо вообще. Чувства клеятся Где-то внутри и ярко проявляются только когда "Терпение", или что это, достигает своего максимума ,тогда чувствую все и сразу и не способна сдержать слезы. Но выплеснуть все у меня не бывает возможности, так как обычно это приводит к плачевным последствиям для меня, таким как расцарапанная кожа, вырванные волосы или еще хуже. Так что выходят не все эмоции, а только часть, после чего эстетика приглушается намерено. Тогда и появляется странное состояние, чувств нет, но при этом не прекращается поток слез и тех самых нехороших мыслей. Не понимаю что происходит. И чем дальше тем хуже, это без эмоциональное состояние, стало появляться уже без истерик. Просто будто выжгло все чувства, пустота и усталость ,и только эти дурацкие, навязчивые мысли, что с каждым разом все громче. Вы говорите мне просто не кому, от того все что чувствую я прячу, если расскажу об этом состояние Кому-то из родных, скорее всего надо мной просто посмеются иди отчитают за доставленные неприятности. Не могу сказать что у меня плохая жизнь, вовсе нет, вполне нормальная семья и окружение. Но чувство одиночества так же меня съедает, нет ни одного человека который смог бы меня выслушать и помочь с всплеском эмоций. Родные не понимают, осуждая за каждую мелочь, хотя и их можно понять, у старшей сестры много неприятностей произошло, а мать ее поддерживает, так что им не до меня, не до моих эмоциональных всплесков, это также причина почему я скрываю свои чувства. Они никому не нужны , у людей своих проблем полно. Как мне вернуть эмоции в норму, да бы они не мешались, очень трудно прятать их, когда слезы текут без остановки.
Автор вопроса: Алекс Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Шмыголь Ольга Васильевна.
Здравствуйте, Алекс!
В своем письме Вы спрашиваете: «Как мне вернуть эмоции в норму, да бы они не мешались, очень трудно прятать их, когда слезы текут без остановки», и здесь хочется спросить Вас, а как давно Вы находитесь в таком состоянии? Какие в Вашей жизни произошли события, которые способствовали тому, что Вы начали скрывать свои чувства ото всех? Если это состояние возникло из-за внешних причин, то справиться с этим можно при изменении жизненных условий. Если же есть другие причины, то для того, чтобы лучше их понять, рекомендую обратиться к специалисту, лучше, если это будет личное посещение психотерапевта или психолога. На приеме у специалиста Вы сможете рассказать всё, что Вас беспокоит, обсудить все Ваши переживания, проговорить эмоции, научиться понимать и принимать все свои чувства.
В Вашем письме чувствуется много обиды на то, что Вашим близким не до Вас, что родные не понимают и осуждают Вас за каждую мелочь, что нет внимания с их стороны; присутствует чувство одиночества и ненужности. Когда кажется, что окружающие не понимают и не любят, постепенно начинает пропадать желание общаться с кем-либо, возникает желание отгородиться ото всех, «спрятать» свои эмоции. В таких ситуациях часто присутствует чувство злости не только на других, но и на себя. Это чувство носит разрушительный характер, и часто возникают мысли о причинении себе вреда. Сейчас Ваша злость направлена на Вас — это «расцарапанная кожа, вырванные волосы или еще хуже». Вы пишите о том, что привыкли «скрывать свои чувства, делать вид что мне все равно, когда это не так» - данное поведение забирает много жизненной энергии, так как не соответствует тому, что с Вами на самом деле происходит. У чувств нет выхода, они копятся, негативно влияя на Ваше эмоциональное состояние и физическое здоровье. Это истощает, вызывает внутреннюю «пустоту» и чувство усталости. Для того чтобы дать хоть какой-то выплеск своим эмоциям позвольте себе «выговориться» на бумаге — это может быть:
1. личный дневник, в который Вы каждый день будете записывать все свои «нехорошие мысли» и чувства, описывать свое состояние и произошедшие события — всё то, что Вас беспокоит на данный момент;
2. другим вариантом выражения своих чувств могут быть рисунки — это могут быть изображения как на отдельных листах, так и в виде ежедневного альбома-дневника.
Все свои записи и рисунки Вы всегда можете обсудить с психологом, это поможет лучше понять природу своих чувств и особенности своей личности.
В общении с Вашими близкими рекомендую обратить внимание на технику «Я-сообщения». Это форма высказывания, в которой человек говорит о своих чувствах, стараясь не задевать и не обвинять своего собеседника. Данная техника эффективна в общении, смягчает эмоциональное напряжение, помогает донести свои чувства до окружающих и предупреждает возникновение конфликтных ситуаций.
Если Вам нужна срочная психологическая помощь, воспользуйтесь услугами специалистов Телефона доверия:
1) Экстренная круглосуточная психологическая помощь при МЧС России - тел.: 112 (опишите проблему, Вас переключат на психолога);
2) Кризисная линия доверия — тел.: 8 800 333-44-34 (бесплатно по России).
Алекс, я надеюсь, что мой ответ поможет Вам в работе над своим состоянием. Если возникнут какие-то вопросы, можете задать их в комментариях.
С уважением, психолог Шмыголь Ольга Васильевна.