Является ли мое состояние признаком депрессии и апатии?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! После смерти самого близкого мне человека я чувствую себя не в своей тарелке, как будто наблюдая за всем со стороны. Часто замечаю, что плачу после разговора с друзьями и родителями. Я просто не знаю, что делать дальше. Я постоянно думаю, что я не смогу выйти с плохой полосы жизни и что я виновата в своих проблемах. В последнее время у меня все как будто падает из рук. Я разбила дорогой телефон, потеряла ключи и я думаю, что в череде моих несчастий виновата только я. Я быстрее хочу заснуть, потому что только тогда я чувствую себя безопасно и не обременено. Часто у меня появляются мысли, что без меня все было бы хорошо и я представляю как я выхожу из окна или что-то в этом роде. Я отвергаю эти мысли, но они появляются и дальше. Утром я просыпаюсь уже уставшая, иногда сильно раздражаюсь без причины. В последнее время замечаю, что у меня пропал интерес ко встречи с другими людьми, и что вместо этого я бы хотела остаться дома одна. Я чувствую тревогу к своему состоянию и не знаю, куда можно бы обратиться. Мне кажется, что все, что происходит вокруг меня - это какая-то параллельная вселенная, которая образовалась после смерти моей бабушки. Она была единственным человеком, который мог без осуждения поддержать меня, а теперь такого человека нет. У меня часто появляется чувство, что я нужна только себе, что полностью и безотказно себя любить могу только я. Моя мама больше внимания и времени уделяет моему брату и сестре, которые даже не пошли в школу, и я вижу, что приношу ей одни проблемы. Я не знаю, что мне делать. Но я хотела бы узнать, стоит ли мне обращаться к специалисту в данном случае? Заранее спасибо!
Автор вопроса: Валерия Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Алимбекова Назима Джаудатовна.
Валерия, здравствуйте! Прочитав Ваше сообщение, у меня сложилось представление, что Вы находитесь на сложном жизненном этапе, для прохождения которого Вам не хватает ресурсов. И мне очень хотелось бы поддержать Вас. Сочувствую Вашей потере. Это действительно очень больно потерять близкого и дорогого сердцу человека, в общении с которым можно было ощутить себя принятым и любимым. Валерия, смерть близкого человека это травматичный опыт, на проживание которого человеку необходимо примерно от года до полутора лет. Проходя через этот опыт, человек сталкивается с разными чувствами, среди которых злость, чувство вины и др. К сожалению, в письме Вы не указали как давно произошло это событие. По этой причине я могу лишь предположить. что то состояние, которое Вы описываете может быть связано с утратой. Вы написали о том, что текущие события напоминают Вам некоторую параллель. Предполагаю, что боль в Вас настолько сильна, что происходящее вызывает ощущение нереальности. Отсутствие теплого и близкого общения с кем - либо из родных усиливает в Вас чувство одиночества. И тогда жизнь кажется беспросветной и безнадежной... Валерия, я обратила внимание, что в сообщении Вы указали на несколько симптомов, которые могут свидетельствовать о наличии депрессии ( постоянная усталость, потеря интереса к жизни, чувство одиночества, раздражительность, стремление к уединению и отстраненность от общения, суицидальные мысли). В связи с этим хотелось бы задать еще несколько вопросов. 1. Наблюдаете ли Вы у себя изменения в режиме сна и бодроствования ( бессоница либо постоянная тяга ко сну)?
2. Заметили ли Вы ухудшение аппетита? 3. Бывает ли у Вас ощущение постоянной боли в теле? Если все ответы на мои контрольные вопросы оказались утвердительными, Вам необходимо обратиться к врачу - психиатру. После его консультации Вы сможете при необходимости получить медикаментозную поддержку, которая будет способствовать улучшению и корректировке Вашего состояния. Параллельно было бы желательно обратиться к психологу, чтобы рядом был тот, кто сможет помочь Вам пройти через этот непростой этап. Получив необходимую поддержку, найдя дополнительные ресурсы, у Вас появится возможность максимально экологично пережить опыт утраты и с новыми силами идти по траектории жизни.