Отсутствие интереса к жизни. Как вернуться к нормальной жизни?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, пишу сюда, потому, что не могу самостоятельно справиться со своим состоянием. Мне 22 года, я замужем и у меня есть ребенок, на данный момент я нахожусь в декретном отпуске. У меня проблемы со здоровьем в области гинекологии. Они начались ещё до беременности, мне поставили диагноз поликистоз яичников и врачи назначили мне гормональную терапию и сказали на фоне отмены препарата пытаться забеременеть, иначе у меня может в будущем не быть детей. Я забеременела, беременность протекала хорошо, но на гормональных препаратах я сильно начала прибавлять в весе. После родов проблемы со здоровьем только ухудшились, первый год я держалась, но последние полгода я нахожусь в ужасном состоянии. Я не могу контролировать свои проблемы со здоровьем, не могу смотреть на себя в зеркало из-за лишнего веса, начала чувствовать постоянную усталость и апатию, меня ничего не радует, даже мой ребенок, руки опускаются уже. Я делаю домашние дела "на автомате" и с трудом заставляю себя встать с кровати. Я перестала чувствовать себе женщиной, не хочу ухаживать за собой. Я стала ужасно раздражительная и постоянно срываюсь на мужа. Кажется, что никто не понимает как же я от всего устала. Муж целый день на работе, а я застряла в дне сурка. Мне постоянно хочется только одного - лежать в кровати, чтобы никто меня не трогал. От стресса начала переедать, хотя раньше такого никогда не было. Часто плачу от жалости к самой себе, но нет сил преодолеть какой-то барьер, который мешает мне радоваться жизни и вновь стать самой собой.
Автор вопроса: Наталья Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Белева Ольга Владимировна.
Здравствуйте, Наталья!
Я сочувствую Вам! Понимаю, как Вам непросто испытывать такие переживания. Вы большая умница, что обращаетесь за специализированной помощью.
Первое на что хочу обратить Ваше внимание, что Вам не нужно насиловать себя, заставляя радоваться жизни: «нет сил преодолеть какой-то барьер, который мешает мне радоваться жизни и вновь стать самой собой». Всему своё время. Похоже, что Вы считаете «самой собой» себя прежнюю радостную и довольную.
Очень важно понять такую вещь, что первым шагом к улучшению Вашего состояния является принятие своего сегодняшнее положение. Всё нужно делать медленно и с пониманием Ваших потребностей сейчас. Не нужно стараться «прыгать выше головы». Именно тогда, когда мы принимаем свою слабость сегодня, то, что мы не справляемся, у нас высвобождается психическая энергия для исцеления. Например, когда ребёнок плачет, первое, что мы делаем, это пытаемся его пожалеть, позволить ему пожаловаться, прогоревать. И когда он чувствует себя принятым, он отряхивается и как не в чём не бывало готов к дальнейшему развитию. Конечно, со взрослыми дело обстоит немного сложней. Главная причина в тому, что мы привыкли подавлять свои негативные переживания, которые накапливаются. И потом выливаются в то состояние, которое Вы описываете «отсутствие интереса к жизни». И даже в гинекологическое заболевание. Обычно, подобные «женские заболевания» указывают на сильное разочарование и гнев на партнёра. И как следствие недоверие и претензии к нему. Так же похоже, что этот гнев у Вас направлен и на саму себя.
Похоже, что Вы ещё не прожили ту ситуацию с заболеванием и беременностью. Возможно Вы чувствуете, что Вас как «заставили» стать мамой, когда Вы полностью не были готовы и это отсутствие выбора вас огорчает. Возможно, это другая ситуация (судя по началу Вашей болезни ситуация могла возникнуть незадолго до неё).
Попробуйте проговорить это в безопасной атмосфере (чтобы этот человек Вас не попрекнул и принял Вас любой) с психологом, мамой, мужем, подругой. Только очень важно, чтобы этому человеку Вы доверяли на 100%. Поплачьте, скажите, как Вам было страшно и одиноко, простите себе свои ошибки, позвольте себе это право ошибаться, ведь это залог развития. Если такой возможности нет, напишите письмо. Когда мы проговариваем (хотя бы прописываем), то мы из подсознания выводим боль в сознание и она имеет возможность прожиться и уйти. Как воришка, когда его разоблачили, он убегает.
Второе, Ваше ухудшение здоровья, лишний вес, заедание. Я обобщила это в одну группу, так как подозреваю, что базовая причина у этих последствий одна — Вы ощущаете сильную тревожность и отсутствие безопасности.
Понять степень Вашего состояния из написанного непросто. Мне не хочется «навешивать ярлыки» Вашему состоянию. В любом случае, прошу Вас уделить особое внимание удовлетворению Ваших потребностей. Это начнёт раскручивать Ваше состояние в сторону облегчения.
Например, Вы пишите, что очень нуждаетесь в поддержке мужа. Обратитесь к нему с тем, чтобы он взял отпуск за свой счёт на несколько дней и освободил Вас от «дня сурка». Кроме того, каждый день после работы он может давать Вам хотя бы один час личного времени. Вы могли бы принять ванну, просто беззаботно полежать или поспать.
Ещё из Вашего рассказа очень похоже, что у Вас с мужем нет отдельного времени на проведение свиданий вне дома. Это очень успокаивает обоих партнёров, повышает самооценку и усиливает близость. Вы могли бы раз в неделю устраивать для вашей пары такие встречи, оставив ребёнка с родственниками или подругой.
Ещё очень важно ставить перед собой небольшие цели. Например, быть здоровой и радостной к концу месяца – это слишком абстрактно и масштабно. Можно, например, выбрать одну из этих или подобных тем: уделять себе 1 час в день на личное время, спать днём вместе с ребёнком, почитать о психологической причине моей болезни, больше говорить с мужем о наших переживаниях спокойно, написать свои мечты и поделиться с мужем. Всё должно быть медленно, с заботой о себе.
Смысл в том, что цель помогает нам чувствовать полноту жизни, мотивирует что-то делать. Но головной мозг так «хитёр», что он чувствует насилие, если цель кажется слишком сложной. Поэтому он вообще отказывается что-то делать и заваливает нас в отчаянье.
Я желаю Вам счастья! У Вас всё обязательно получится!