Как убрать комплексы, как перестать стараться быть похожей на бывшую парня?

Вопрос психологу:
Была в отношениях с парнем год. В первые месяцы отношений он рассказал про бывшую, и говорил часто какая она красивая. После этого я начала смотреть её соцсети каждый день. Это дало результат того что я больше не воспринимаю свою внешность, у меня постоянные панические атаки, депрессия на фоне этого. Когда я вижу себя в зеркале мне хочется что-то сделать с собой. До этого у меня никогда не было проблем с самооценкой, я уже просто не знаю как бороться с собой. Бывшего не любила, не знаю как так его слова повлияли на меня, что сейчас я в таком состоянии. Хочется просто сделать что-то со своим лицом, но суицидальных мыслей не было. Чаще всего когда я начинаю думать об этом всем, мне становится максимально плохо и все горит внутри, хочется забыть все это и проснуться как от страшного сна. В школьное время никогда не гнобили за внешность, наоборот многие восхищались мной. У меня есть черта характера из-за которой я хочу быть лучше кого-то. Даже если это и из-за неё то , как бороться с этим? Как перестать смотреть на эту девушку? Ведь эти панические атаки пару раз доводили до приступов на почве астмы. Как убрать все эти комплексы, перестать стараться быть похожей на неё? Я даже стала покупать вещи как у неё. Эти загоны влияют на мое общение с людьми, здоровье, восприятие себя. Да, конечно надо принять себя такой какая я есть, но я просто не могу это сделать, когда я забываю про все эти загоны, то спустя сколько то время все равно потом смотрю её истории, и в этот момент моральное состояние становится хуже чем при смерти близкого человека. Эта депрессия и панические атаки уже около 1,5 года, с начала отношений.
Автор вопроса: Катя Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Каминная Оксана Сергеевна.
Здравствуйте, Екатерина!
Екатерина, читая ваше сообщение понимаю, что Вы здравомыслящий человек и понимаете, что есть проблема и её надо решать.
В жизни много, практически ежедневно, встречаются конкуренция и соперничесво, в том числе и в женской красоте. На каждом углу. Но не только внешняя красота спасает мир, но внутренняя уверенность. Какая бы рядом красота с нами рядом не находилась, люди все равно тянутся к внутреннему спокойствию и уверенности.
Есть много способов поднять самооценку.
1. Искренне любящие Вас люди.Вспомните как они на Вас смотрят, как восхищаются Вашими достижениями;
2. Откажитесь от негативных мыслей, замените их на положительные, контролируйте свои мысли. Это надо учиться, но с практикой это становится легко;
3. Ведите позитивный образ жизни, действуйте по жизни правльно ( в вашем кодексе совести и чести);
4. Заниматйтесь тем, что доставляет Вам удовольствие;
Можно много приводить пунктов, но давайте подойдем к разрешению Вашей ситуации, а именно к причине её возникновения. Ваш бывший молодой человек мысленно еще не расстался со своей бывшей пассией (что была до Вас) когда бьл в отношениях с Вами. Но вот почему он позволял в Вашем присутствии говорить постоянно, что она красива? В дальнейшем цените себя и если такие разговоры начнутся постоянно, то парень увидит, скорее всего, в Вас подушку для своих слез. А Вам это надо?
Она была красвой на его вкус, это не значит, что есть на самом деле. Фото можно улучшить и с помощью современных приложений и с помощью фотошопа. Но это ничего не значит. Может дело в другом? И вас мучает отголоском почему Вас не признал он красивой и не говорил Вам комплиментов? А внешность стала для Вас вторичным эхом? Внешность в таком возрасте важна, но для серьезных отношений она является лишь одним из пунктов. Те кто зацикливается на одной только внешности, пропускает жизнь, отношения.
Задумайтесь над тем, что почему Вам важно стало то, что говорил Вам бывший? Почему Вы его точку зрения приняли? В какой момент Вы стали допускать мысль, что Вы не так красивы (хотя приведенные факты говорят Вам об обратном). Почему Вы склонны верить ему, а не близким людям да и отражению в зеркале?
Для восстановления самооценки постарайтесь окружить себя истинными друзьми, Вы сами знаете свои сильные стороны, прокачивайте их дальше. А внешность? Да за внешностью надо следить, быть ухоженной, но зацикливаться на ней не стоит. И зависеть от похвалы чужих людей, от их признания красивы Вы или нет тоже не стоит, так как на самом деле оценивайте адекватно того, кто Вам это говорит.
Будьте счастливы, Екатерина!