Мне страшно, что я отстаю, и моя жизнь никак не начнётся.

Вопрос психологу:
Недавно я пыталась устроиться на работу, на последний месяц лета, параллельно поступаю в ВУЗ после колледжа. Я отправила отклики на две практически идентичные вакансии и получила приглашение от обоих компаний. Я выбрала одну. При этом другую компанию я сначала откинула, но после их звонков все же пошла на собеседование, а потом отказалась. И уже на подписании договора у первого работодателя меня начало всё смущать. И зарплата, и обязанности на которые я подписываюсь. Я отказалась от вакансии сразу после подписания договора. После этого я пошла в предыдущую компанию. Там меня встретили очень холодно, и пока не известно возьмут ли. После этого я задумалась, а нужна ли мне эта работа вообще, и мне стало чудовищно стыдно перед людьми, за то, что я так безответственность себя веду. Думаю из-за этого я и не смогла найти нормальную работу после колледжа, потому что мечусь и не знаю чего хочу. Я не понимаю почему мне так трудно делать выбор. В итоге получается, что я остаюсь ни с чем. Это первая проблема. Второй вопрос вытекает из первого я не определилась хочу ли съезжать от родителей, смогу ли с этим справится. Мои родители не обеспеченные, мне никто не сможет помогать деньгами. Я не уверена, что смогу подрабатывать, у меня достаточно сложная специальность и скорее всего все время придётся тратить на учёбу. Оставаясь с родителями, я могу быть уверена, что мне будет хватать на еду. Но с другой стороны я понимаю, что мне уже 20 лет и пора жить самостоятельно,как большинство моих ровесников, я понимаю, что не смогу, и к тому же я поступают на первый курс, поэтому закончу своё образование позже остальных. Мне страшно, что я отстаю, и моя жизнь никак не начнётся.
Автор вопроса: Полина Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Дон Валерия Валерьевна.
Здравствуйте Полина.
Как вы уже сами поняли, вы ещё не научились принимать решения. Это первое, что необходимо уметь для того, чтобы начинать самостоятельную жизнь. Я не однократно писала в ответах, что страх- это неизвестность. Смелый и трус, оба испытывают страх, Разница между ними лишь в том, что смелый боится и делает, а трус простО боится и не делает. Вот и все. Понятно, что страшно, это естественно, но не останавливайтесь. Вы все равно будете ошибаться, ведь у вас и у меня, ни у кого нет формулы счастья или «правильной жизни». Тот факт, что у вас есть выбор на какую работу устроиться уже сейчас, без высшего образования уже большой плюс, который говорит сам за себя. В вашем возрасте ещё нет опыта, чтобы вам предложили что-то очень серьезное с высокой заработной платой, ведь в любом деле, даже просто в общении требуются навыки. Поэтому вам просто прийдется сделать ряд ошибок, для того, чтобы набраться опыта. Бессмысленно останавливаться перед страхом, ведь в этом случае, вы никогда не сможете узнать ничего больше, чем знаете сейчас. Продолжайте обучение, не стыдилтесь ошибок, просто делайте выводы. Например, на следующее собеседование вы должны пойти с четким планом того, чего вы ожидаете получить и на какой обьем работы согласны. Думаю, благоразумно в вашем случае, сначала найти работу, которую можно будет совместить с учебой и достойно оплачивать своё существование, а после съезжать от родителей. Это хорошо, что вы задумываетесь жить отдельно, ведь вы личность и у вас есть своё мнение и свои эмоции и чувства, но есть правильное время. Возраст не показатель зрелости и ума. Постарайтесь выражать свои настоящие мысли деликатно, чтобы помочь себе формировать ваше личное мнение. Общественное мнение о вас будет меняться, это нормально. Не пытайтесь соответствовать всем, это пустая трата времени. Стройте свою дорогу, опираясь на своё личное мнение. В развитых странах совершеннолетие наступает только в 21 например. Поэтому не спешите быть как все, спешите быть собой.
Успехов.