Я всю жизнь привыкла жить как укажут родители. Как дальше жить?

Вопрос психологу:
Я всю жизнь привыкла жить как укажут родители. Наверное боялась высказывать свое мнение. Мама за меня решила и отправила меня в торговлю. 3 года если не больше я проработала на улице и зимой и летом. Пыталась устроиться сама , внутри опять мысли как родителям надо. Я надорвала свое здоровье, в торговлю не хочу. Официально мне стыдно устраиваться да и опыта у меня нет. У меня вкладыш в трудовую книжку - стыдно показывать. Куда идти я не знаю. По сценарию родителей устала жить. То есть жить и делать как мама хочет. А у мамы один ответ : я хочу что бы ты....и у мамы одна установка по жизни - ой да лишь бы...вот так по жизни. Родители хотят чтобы я официально работала . Без опыта работы нигде не берут. А у меня и опыта нет работы и вкладыш в трудовую - стыдно. А здоровья нет работать в торговле да и нет желания выплачивать недостачи и поднимать тяжести. Уже прямо сказала маме что благодаря ей я живу в нищете. А ведь и за квартиру платить надо и кушать и одеваться. Что делать мне я уже не знаю. Честно боюсь уже маму. Она по жизни в какие только аферы не влезала и меня с собой таскала. Папа всегда орал на меня. Что не так сразу крики. Не давали мне личное мнение высказывать.. за любое мое действие которое я делала на меня кричали. Всегда говорили что я виноватая. Мама один раз деньги у меня забрала без моего разрешения. С тех пор стала все прятать от мамы. Все надо так как маме надо. Я устала. Мне 37 лет.никакого мнения. Все хотят от меня. Ощущаю себя мужиком на коне. Устала экономить.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 37

На вопрос отвечает психолог Ахметханова Диляра Рашидовна.
Здравствуйте, Анастасия.
Вы спрашиваете, как жить дальше. Жить как раньше, как укажут вам родители, вы больше не согласны, так? Логично напрашивается, что теперь стоит жить так, как считаете нужным ВЫ. Вы уже вполне взрослая женщина, и можете решать, как лучше для вас.
Вы пишете, что раньше боялись высказывать свое мнение. А чего боялись? Что заставляло вас поступать так, как родителям надо, а не надо вам? Ведь это же ваша жизнь. И вы имеете право решать, как ее прожить, никто лучше вас не знает, как это сделать.
Да, родители когда-то дали вам жизнь и вырастили вас, но это не дает им право решать за вас как жить вашу жизнь. Это было их решение рожать ребенка и их ответственность вырастить его до совершеннолетия. А далее вы не должны жить по их сценарию. Вы можете сами выбирать, вы имеете право на свои ошибки, вы можете сделать что-то неправильно, вы можете пробовать и узнавать, как лучше для вас.
Если вы не хотите работать в торговле, то никто не может вас заставить это сделать. Родители могут выразить свои предпочтения, но решать все же вам.
Если вам не нравится установка мамы “ ой да лишь бы”, то вы можете выбрать другую установку. Кстати подумайте, с каким девизом по жизни вам хотелось бы идти – жить в достатке? Вот и начните так жить. Подумайте, что вы можете сделать для этого. Без оглядки на то, что скажут родители.
То, что вы обвиняете маму, что живете в нищете, говорит о том что вы перекладываете ответственность за свою жизнь на родителей. Это инфантильная позиция, вам необходимо срочно взрослеть – психологически. Если вы хотите, чтобы ваша жизнь в будущем изменилась. А она может быть другой, какая понравится вам.
Вы боитесь родителей, боитесь, что они будут на вас кричать. Боитесь, что будут манипулировать вами чувством вины. Цена вашей взрослости – это перенести недовольство ваших родителей и сделать по-своему, как нужно вам. Сможете выстоять – и получите приз, жизнь, которую хотите вы.
Анастасия, хочу поддержать вас на вашем пути психологического взросления и сепарации от родителей. Это сложно, но это возможно. Если потребуется - обращайтесь за регулярной помощью психолога.
Рекомендую вам для самостоятельно работы книгу автора Сьюзан Форвард "Токсичные родители".
Подумайте, как сложится ваша жизнь, если вы и дальше будете жить по указке родителей. Надолго ли вас хватит и что станет с вами в итоге?..
Примите решение и действуйте!