Не могу контролировать свои эмоции, постоянно плачу с причиной и без.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Алина, мне 20 лет . Не могу контролировать свои эмоции, постоянно плачу с причиной и без.. Даже в самых неловких ситуациях. Иногда такое бывает и со смехом. Но плачу я практически постоянно, уже не знаю как с этим справиться. Так же очень неуверенна в себе не могу отстоять свою точку зрения. Недавно хотела уволиться с работы начальник сказал "домой нет" даже не выслушав, а я заплакала от неожиданности.. (на самом деле благодарна что он не отпустил меня так как понимал что это на эмоциях) и второй раз сегодня я хотела уволиться ( женский коллектив, постоянно конфликты), я снова что-то промямлила и заплакала (в этот раз действительно хотела уволиться но опять на меня немного надавили и я осталась). Но проблема в том что я уже всё решила, даже хотела уйти, собралась но опять заплакала.
Так же очень часто могу заплакать без причины. Или вспомнить какую нибудь смешную ситуацию и не могу сдержать смех даже если еду в маршрутке могу просто засмеяться..
Не смотря на то что я пытаюсь быть уверенной в себе не могу отстоять свою точку зрения в любой ситуации, даже если мне от этого будет хуже.
Помогите научится как-то контролировать свои эмоции. Особенно слезы. И приобрести хоть немного уверенности в себе и в своих действиях.
Порой чувствую себя как маленький без защитный ребёнок, хотя и понимаю что уже совсем взрослая девушка.
Вот даже сейчас лежу и плачу непонятно почему.
Просто захлебываюсь слезами хотя сейчас у меня всё хорошо кроме того что сегодня пережила на работе.
Автор вопроса: Алина Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Гридин Алексей Анатольевич.
Алина, доброго времени суток. Умение контролировать свои эмоции это навык, который не даётся нам от природы, а приобретается в ходе развития личности. Так же как ребенок учится говорить, различать цвета, общаться, он обучается и постепенно контролировать свои эмоции. Понятно, что не все взрослые полностью овладевают этим полезным навыком, а так же в ходе жизненных неурядиц порой и уверенный человек подвержен эмоциональным расстройствам.
Забегая вперёд, хочу сказать, что научиться контролировать свои эмоции, возможно каждому. Это как езда на велосипеде, научившись однажды уже невозможно разучиться обратно. Однако как и любое умение, оно требует приложения времени и сил.
Ваша проблема не может быть решена по щелчку пальцев, в рамках одного консультационного ответа, тем не менее обозначить направление в котором имеет смысл двигаться возможно.
Начнём по порядку. Вы хотели уволиться с работы, но начальник вас остановил. Не нужно торопиться увольняться и бежать на другую работу, в большинстве случаев это ничего не решает, т.к. не поняв причины проблемы, ситуация повториться вновь на новом месте. В вашем случае на лицо проблема с зависимостью от чужого мнения, страхом получить плохую оценку от коллег по работе. В женском коллективе нередко конфликты, многие из которых вызваны бытовыми проблемами. Благоприятный климат в коллективе зависит от руководства, от того насколько комфортно обустроено рабочее место, место приёма пищи, раздевалка, количества дедлайнов в течении месяца и.т.п. Если мы не можем изменить окружающую нас обстановку, то изменить своё отношение к ней это вполне нам по силам.
Наши эмоции нераздельно связаны с проявлениями в нашем теле. Прежде всего, Вам нужно взять тетрадку и описать испытываемую эмоцию, описать какие напряжения в теле она вызывает. Может быть это будет затруднённое дыхание, опущенные плечи, ком в горле или зажимы в области грудной клетки. Дальше, постарайтесь проработать все свои внутренние мышечные зажимы, путем напряжения и расслабления. Дальше постарайтесь описать в тетрадке каждую из своих коллег по работе, какие они ? как выглядят ? чем живут ? Начните изучать и оценивать их, вместо того чтобы дожидаться одобрения со стороны.
В принципе, то что Вы засмеялись в маршрутке, нет ничего плохого. Другое дело, если это вызывает проблемы с работой или в семье, когда ситуация совсем не располагает, а у Вас вырывается смешок. В качестве экстренной меры, можете попробовать мысленно переключиться на другую незнакомую серьёзную тему, например на ядерную физику, астрономию, начните вспоминать что знаете по этому поводу. Сожмите поочередно палицы ног, сосредоточившись на них затем расслабьте, это так же поможет немного отвлечься.
Алина дорогу осилит идущий. Вам будет так же полезно изучить литературу по методам психологической саморегуляции занимаясь самостоятельно, или поработать с психологом удалённо, благо современные средства связи сейчас это позволяют.