Депрессия в чужой стране.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Помогите выйти из депрессии. Нахожусь 5 месяцев в другой стране(Иордания). По профессии врач, но пока не практикующий(не работаю), впереди экзамены для подтверждения диплома(за них не переживаю вообще). Живу с семьёй мужа (без мужа, он заканчивает учебу за границей, скоро должен прилететь). Ко мне относятся хорошо, но каждый день я испытываю стресс находясь здесь. У меня нет радости к жизни, апатия, безразличие ко всему абсолютно, даже к еде. Ничего не вызывает радости. Очень хочется домой на родину и я себя ловлю на мысли, что никогда не привыкну к этой стране и не смогу жить нормально. Муж жить в моей стране не хочет, так как не видит там перспектив. Я старалась искать хорошее в мелочах, но не могу, накрывает. Пробовала отвлекаться чем-нибудь (рисование, фильмы, чтение, учеба), но надолго не хватает. Суицидальных мыслей нет, но такое состояние меня просто убивает морально. Я не могу даже планировать ничего, думать о будущем, нет желания, нет вкуса к жизни. Просто хочется уйти в тишину и кричать кричать кричать. Иногда плачу, но легче особо не становиться. Муж говорит потерпи прилечу, будем жить отдельно и все наладиться, но я прекрасно понимаю, что не наладится. Я не стану более счастливой только от того, что перееду в другую квартиру и буду жить отдельно.
Я уже не знаю, что мне делать. Я не принадлежу сама себе. Никаких эмоций кроме отчаянья и уныния нет. Сама я уже не справляюсь с этим состоянием. Помогите выйти из состояния овоща и научится жить и радоваться жизни здесь!!!
Автор вопроса: Анна Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Ахметханова Диляра Рашидовна.
Здравствуйте, Анна.
Вы оказались в сложной жизненной ситуации и неудивительно, что испытываете сильный стресс.
Смотрите, каждый из описываемых вами факторов жизни сам по себе требует больших психологических затрат, а все вместе они могут вызвать депрессию.
Перечислю, какие обстоятельства жизни требуют пристального внимания и дополнительной поддержки:
- переезд в другую страну, здесь требуется время на адаптацию и главное желание;
- проживание с родственниками мужа, т.е. с чужими по сути для вас людьми;
- отсутствие работы на данный момент, человек чувствует себя увереннее будучи занят делом и имея свой источник доходов;
- разлука с мужем – если вы его любите, а она вас, то даже временное расставание может переноситься трудно.
Т.е. в вашей жизни наложилось очень много обстоятельств, которые и привели к эмоциональному срыву, подтолкнувшему вас обратиться к психологу.
Вы спрашиваете, как выйти из состояния овоща и начать радоваться жизни. Здесь я предложу вам поразмышлять, чем же все-таки отличается овощ от человека. Овощ могут погрузить в ящик и увезти в любую другую страну, привезти в магазин, рынок, склад и продать и его может купить какой угодно покупатель. Вы человек, вы можете выбирать где вам находиться, чем заниматься и что вам не подходит. И здесь я хочу спросить вас, было ли это вашим желанием переехать в другую страну и находиться там, где вы сейчас и заниматься тем, что вы делаете? Иными словами, вы сможете радоваться жизни, если поймете, что это было ваше желание оказаться там, где вы сейчас.
Вы пишете, что вы пытаетесь искать хорошее в мелочах и отвлекаться, но как насчет глобального смысла, зачем вы делаете то, что вы делаете? Есть ли у вас планы в жизни (или были ли они у вас раньше, до переезда), какие у вас цели, чего вы хотите от жизни? Как вы представляете свою идеальную жизнь сейчас, через год, через пять лет, через 10-20?
Подумайте, что раньше придавало вкус вашей жизни? О чем вы мечтали раньше? Какое будущее заставило бы усиленно забиться ваше сердце и наполнило вас энергией?..
Складывается впечатление, что находиться там, где вы есть – это не ваше желание, а вашего мужа. Или кого-то еще, но не ваше. Так ли это?
В зависимости от того, что вы поймете для себя после размышлений по данному вопросу, вы можете принять решение либо уехать вовсе домой, либо уехать временно до приезда мужа (до момента сдачи экзаменов). Или если вы решили, что да, это мое истинное желание оставаться здесь, тогда уже стоит задуматься о том, чтобы благоустроить свою жизнь здесь.
Вы пишете, что вы не принадлежите себе. А как бы вы поняли, что вы принадлежите себе? Что вам для этого не хватает? Может выписать прямо по пунктам, “я чувствую что принадлежу себе, когда”: 1…2…3.. и т.д.
Что вы можете сделать из перечисленного для себя прямо сейчас, что позднее?..
Как у вас складываются отношения сродственниками мужа? Вы пишете, что они хорошо к вам относятся, но можете ли вы, например, рассказать им о своих нынешних переживаниях? Можете ли вы демонстрировать им свое плохое настроение? Поймут ли они вас? Окажут ли поддержку? Где еще вы можете найти такую поддержку и понимание, в случае необходимости?
Можете ли вы позволить себе какое-то время побыть в тишине, наедине с самой собой? Есть у вас своя комната, угол в доме, где вы можете обустроить все как вы хотите, тем что вам дорого? Кстати, идея о том, чтобы остаться наедине с собой и хорошенько прокричаться может быть полезна для временного снятия накопившегося стресса, но она не решит всей проблемы.
Анна, надеюсь мои вопросы помогут вам разобраться в себе и предпринять необходимые шаги, чтобы вы почувствовали, что вы снова принадлежите себе. И тогда вы сможете по-настоящему радоваться жизни.
Если понадобится помощь – обращайтесь.