Болею рассеянным склерозом. Как научиться хотеть жить?

Вопрос психологу:
Болею рассеянным склерозом, но слава Богу пока нормально все не считая полного отсутствия желания жить... Семьи нет, детей нет, живу с матерью, но и тут вечные крики и упрёки и моральное насилие... Как выбраться не понимаю... Уехать от нее, матери не имею возможности...полагаю все из детства...отец пьяница и постоянно бил мать и меня...брат всегда сбегал из дома в такие моменты... Мама всегда говорила мне какой отец плохой как ее бил, как насиловал...и тд... отец никогда не слышал и не видел моих потребностей...нет, не в плане материального...другое...
жила с отцом после развода, своего развода...решила забеременеть... отец почему то злился и орал часто...а беременной это сами понимаете...уехала к маме она психовала что я ничего не делаю, заставила красить краской сейчас уже не помню какую то ерунду, в итоге на следующий день ребенок вышел, мертвый был...или... вообще плачу, и не знаю как описать все доступно...потом я попросилась жить с ней, сделала роковую ошибку... потом упрёки крики, а мне деваться некуда... Постоянно скандалы с матерью. После отказ половины тела работать, диагноз... Помощь от родни я не получила...никто слова доброго не сказал... Отец позвонил спросить как ему за кредит заплатить, брать не прекращая повторял все хорошо не переживай, при этом не выслушав каково это...а на тот момент мне это нужно было...а мама, сказала не реви не расстраивай маму, у нее сердце слабое... В итоге сама борюсь с собой... Хорошо что нет детей, я была бы мерзкий родитель... Часто срываю злость на племянника, он не виноват, и я это понимаю, но когда шоры падают остановить это не могу... прошу прощения часто у него. Мне нужна помощь, и я не понимаю где ее взять... Отношения с людьми также плохие...на любую агрессию или обиду в свои адрес, или унижение...у меня адская реакция... В основном меня ненавидят все... Мама с папой очень любят брата и племянника, а я за то что не те помидоры прокрутили до сих пор огребаю лопатой порции любви... Жить не хочется, не интересно и желания нет бороться... Написала сумбурно простите, уточню если что не понятно... живу в тайге, деревня...
Автор вопроса: Анна Возраст: 37

На вопрос отвечает психолог Якутова-Вега Людмила Сергеевна.
Здравствуйте, Аня. Спасибо за Ваше доверие и письмо.
В нем много отчаяния и тоски. И даже опустошения. Искренне сочувствую Вам.
И в то же время восхищаюсь, сколько всего удивительного откроется перед Вами, если Вы сможете выйти за границы своей ситуации, вернее даже за пределы своего видения всей ситуации.
Если откровенно, на 95% это будет сделать трудно и даже невозможно. Скорее всего даже на 99%. Но есть также 5%, которые дают шанс для вдоха и для изменений внутри Вас. И для Вашего видения ситуации. Пусть даже если это всего 1%, прогноз может быть очень положительным.
Я не уменьшаю всей трудности Вашей семейной ситуации, болезненности не только от сегодняшнего общения, а даже от воспоминаний. То, что Вы описали, действительно серьёзно и не могло не оставить следа. Но каждый день Вы просыпаетесь снова. Живая. Значит Бог, Жизнь, Вселенная (выберете то, что подходит из слов) хочет и ждёт что-то от Вас, а так же у него есть что-то для Вас, и, конечно же, в положительном смысле: Дары, Подарки, Красивые моменты, встречи. Даже если Вы привыкли к противоположному.
Дам Вам несколько рекомендаций:
Несомненно то, что Вы находитесь в Травме после всего произошедшего с Вами и смотрите на жизнь не ясными глазами, а глазами пострадавшего человека, глазами жертвы. Попробуйте перестать сами говорить о себе негативно, даже в шутку, даже повторяя чьи-то слова. Осознайте, насколько поддерживающе для Вас после всех травм может стать бережное отношение. Семья не изменится за один день, но Вы можете перестать говорить и думать о себе негативно. Не нужно никому ничего доказывать. Просто сами не повторяйте о себе негативных слов.
Следующий шаг: увидьте, что Ваш внутренний мир заполнен только болью, обидой, гневом и разочарованием, а так же все внимание помимо боли направлено вовне: на родителей, брата, ситуации. А что внутри Вас есть помимо боли? О чем Вы мечтаете? Чем любите заниматься? Что Вы сами хорошего делаете для себя: косметические процедуры, массажи, медитации, книги, любимые занятия? Как только заметили, что снова сильно включились в переживания и в мысли о других, переключайте себя на то, что Вам нравится делать и на то, что телу нужно прямо сейчас. Иногда тело просит самых простых моментов заботы: попить воды, поменять положение на более удобное, причесаться, сходить в туалет. Перекачайте себя на себя. Травмы и воспоминания никуда не денутся. Но маленькие шажочки заботы о себе помогут расслабить тело, нервную систему и напомнить о том, что жизнь продолжается несмотря на все то, что было.
Интересный вопрос, на который может понадобиться несколько дней и даже месяцев, какие у Вас есть Ценности? Что для Вас по-настоящему важно? Ценностями называется то, что имеет постоянную ценность и не изменится, не перестанет быть важным никогда. К примеру, однажды я осознала, что для меня важна чистая вода с гор для питья и душа и мне нужно жить там, где это есть. Осознав это, я, конечно же удивилась и подумала, насколько это реально, живя на Урале, имея любимое дело, не собираясь никуда уезжать. Через 2 года произошёл пожар, стремительный переезд, причём я не выбирала, куда переезжать, только согласилась на то место, которое предложили обстоятельства. И уже переехав, видя, где приземляется самолёт, увидела, что теперь новое место будет в горах и тогда вспомнила свой внутренний запрос.
Спросите себя, что для Вас важно в больших и маленьких моментах, что Вы цените и желаете всей душой не смотря на всю ситуацию. Это могут быть самые простые моменты: сон до 22:30, сон без телефона в комнате, каждый день походить босыми ногами по траве - вспомните все, что для Вас по-настоящему важно.
Очень важный момент отмечу, Вы написали, что Вам нужна помощь и Вы не понимаете, где её взять. Не знаю, услышите ли мое послание - повторю его ещё раз. Самое главное: у Вас есть Вы. Начните помогать себе заботой о себе, бережностью в самых маленьких моментах. При том, насколько Вы с собой не знакомы, не хотите жить, устали, осознайте, что такой, как Вы никогда не рождалось ранее, нет второй такой же сейчас и никогда больше не повторится. Осознайте свою уникальность и начните дарить заботу себе как уникальному сокровищу в этой Вселенной.
Да, возможно, в Вашей семье нарушены понятия любви, деликатности, уважения, личных границ. Начните восстанавливать это с самой себя. Начните раскопки на той «пустынной земле», где Вы находитесь прямо сейчас. Ищите внутри себя желания и потребности и удовлетворяйте их, дарите себе заботу. Это поможет открыть в Вас самой свежий родничок любви и нежности. Заботьтесь о своём теле чуть больше каждый день: промасливайте тело по утрам перед душем, держите в тепле стопы и поясницу, ложитесь спать вовремя, думайте и говорите о себе с уважением и ощутите, как внутри происходит расслабление и приходит спокойствие.
Познакомьтесь с книгами Виктора Франкла, особенно с книгой «Логотерапия». Этот человек прошёл непростой жизненный путь, но сохранил любовь в сердце к жизни. Так же он сказал о том, что при любом нарушении психики, обязательно остаётся целостной часть, которая никогда не может быть нарушена. Даже при самых сильных нарушениях.
И в завершении расскажу об одной удивительной женщине в Англии. Ее Мама умерла в младенчестве, в 17 лет она ушла из дома от жестокой мачехи абсолютно ничего с собой не взяв, только ту одежду, которая на ней была в тот день. И она всю жизнь трудилась в аптеке для других людей, создавая лекарства. Уже в конце жизни, после инсульта, потеряв зрение и с сердцем, которое работало меньше, чем наполовину, она осознала, что все ее лишения и болезни были не для того, чтобы сделать ее жизнь труднее, а наоборот, как она сказала: «Бог скинул ее с подушки самодовольства» и только в этом состоянии она поняла, для чего родилась и какое дитя она может привести в эту жизнь. У неё не было детей, но !не имея зрения! она создала красивое направление Цветотерапия, в которое я влюблена уже много лет, продолжаю обучаться каждый год и открываю удивительные знания.
Мы очень зациклены на себе, своих потребностях, нуждах, отношении к себе. А что мы даём этому миру каждый день помимо наших претензий, обид, возмущения? Миру, у которого каждый день бесплатно для нас есть воздух, вода, пища, солнце, поют птицы?
Расширяетесь. Дышите, выдыхайте свою боль, молитесь о том, чтобы Вы смогли простить всех и в том числе себя, делайте что-нибудь, что можете делать сегодня.
Молитесь тому, кому верите: Богу, жизни, небу, просветлённым мастерам. И помните, что помимо физических родителей, есть Божественные Родители, которые защищают всех детей на планете, в том числе наших внутренних детей.
В травме, боли мы всегда сжимаемся, это нормальная реакция. Но мы так же можем делать выдох. Расширяться. Расширяйтесь.