Муж покончил жизнь самоубийством. Помогите справиться с трагедией, не знаю как жить дальше!!

Вопрос психологу:
В моей семье случилась трагедия, чувствую свою вину, не знаю как жить дальше! Мой муж покончил жизнь самоубийством, на руках остались двое детей, я считаю себя виноватой, поскольку гнала его и не ценила, не отстаивала перед своими родственниками, которые всегда осуждали и не принимали его, поскольку он не мог обеспечить нашу семью, а родители много помогали. Он выпивал, делал нехорошие противозаконные вещи, особенно много в последнее время,но к детям относился хорошо и ласково, меня не бил, но агрессия с его стороны бывала, говорил что на все плохие поступки я его толкаю своими придирками, и постоянным гонением, хотя он и до меня был так скажем не благополучным всю жизнь, и попытки самоубийства были и до меня, он мне не изменял,я ему тоже, всегда сидела дома с детьми, нигде не гуляла, а он мог пропадать и оставлять меня одну. Сам он вырос без отца, умер когда ему было 5 лет, а мать гналась за мужчинами, и бросала его часто то к дяде, то с братом оставляла. Брата он очень любил, мать недолюбливал. Считаю я знала за кого выходила замуж и должна была принимать его таким каким есть, а не переделывать и гнать, а поддерживать и любовью и лаской исправить. А в день трагедии он приехал ко мне с подарком, и совсем с необоснованными обвинениями, мне это все надоело давно, и я хотела расстаться, я его выгнала, он просился обратно, я не позволила ему вернуться, да ещё и сказала чтоб ты сдох, если это все не правда, что ты говоришь, и говорила такую фразу несколько раз до этого дня и он не выдержал и покончил с собой, в состоянии алкогольного опьянения. Боюсь в своём рассказе что то исказить в связи с эмоциями, оклеветать себя или его. Все кого я знаю говорят что я не виновата, и он был плохим, только его родственники считают иначе, и я так считаю, только уже не знаю где правда, а где нет. Очень каюсь, не хочу дальше жить, но знаю что надо ради наших прекрасных деток. Помогите хочу разобраться в этом, чтобы отпустить все и жить нормальной полноценной жизнью ради детей, ведь его уже не вернуть, к сожалению.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Каминная Оксана Сергеевна.
Анастасия, здравствуйте.
Примите мои соболезнования. Конечно, мне тудно разобраться, так как могу полагаться только на Ваше сообщение. Но ясность все-таки хочу внести. Анастасия, каждый из нас сам ответственен за свою жизнь, за её качество, за то с кем мы живем, как мы живем.
Вам муж – принял такое решение, это было его решение. Это было его решение пить, думаю что он также знал Ваши требования к нему как к мужу. Вы, естественно, не хотели жить с мужчиной который агрессировал и который выпивал, Вы защищали свою жизнь и , подсознательно жизнь детей. Возможно, на основе эмоций, Вы не совсем корректно это сделали, но , это нормально когда хочешь жить без агрессии, без пьянок и без мужчины, который социально опасен. Даже если он Вас не трогал , то как Вы думаете до кого момента? Человек, который пьет у него и психика изменяется и Ваши слова на почве алкогольного опьянения вполне могли показаться ему трагедией, но не Вы вливали ему алкоголь. Каждый человек сталкивается на своем жизненном пути с какой-то серьезным жизненным обстоятельством (отношения, зависимости, события и много чего еще), но как мы отнесемся к этому – это уже зависит от каждого из нас. Почему Вы считаете вправе брать на себя ответственность за его поступок? Ведь если разобраться, то это поступок слабого человека, который оставил Вас с детьми на руках и никак не позаботился о их обеспечении, воспитании, все легло на Вас. Он не позаботился, что бы его родственники хорошо к Вам относились. Думаю, Вам надо с чувством вины проработать, так как Вы не Бог, чтобы быть ответственной за чужую жизнь.
Как жить? Живите теперь своей жизнью. Теперь Вам надо думать как детей поднимать, думать о заработке, быте своем и детей. Что случилось, то случилось, человека не вернуть, но Вы можете наладить еще не только свою жизнь, но и жизнь своих детей.
Будьте сильными, Анастасия!