Я ненавижу себя, свою внешность, свое окружение. Как справиться с самим собой?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Пишу сюда, потому что не знаю, к кому обратиться. И даже не знаю, с чего начать.
Уже много лет страдаю (чем?) . Я не знаю, как называется мое состояние. Я ненавижу себя, свою внешность, свое окружение, у меня ощущение, что я всю жизнь живу не своей жизнью. Я никогда и ни с кем не была самой собой, всегда и везде строю из себя того, кем не являюсь на самом деле.
Начну, пожалуй, с того, что в детстве, как и многие дети, пережила развод родителей. Мне было 6, моей старшей сестре 12. Я никогда не ощущала отцовской любви. Когда отец узнал, что моя мать беременна мной, он отказался приезжать за мной в роддом. Он и его мать (моя бабушка) всегда говорили, что я не его дочь, что меня мама "нагуляла", хотя это не так. Уже будучи взрослой сходство видно невооруженному глазу.
Родители развелись, мы уехали далеко, в другую область, в сутках езды на поезде. Приезжали туда в гости за 17 лет 3 раза. Отец же к нам ни разу. У него уже другой сын, с которым мы, к слову, очень похожи.
С сестрой мы никогда не любили друг друга. В детстве я всю жизнь слушала ее насмешки, издевательства. Она не разрешала мне водить подруг, била, выгоняла из дома, пока мама и отчим были на работе. Мама всегда была на ее стороне, закрывала глаза на мои синяки, считала меня виноватой. Маму я люблю, но она никогда не была мне близка. Когда в подростковом возрасте я ругалась с подругами или рассталась с парнем, моей первой любовью, ей было это далеко "по барабану". Всегда в делах, всегда в заботах. Я бегала жаловалась на свои проблемы маме лучшей подруги. Я все детство равнялась на сестру, надеясь, что если буду, как она, меня тоже будут любить. Я училась на отлично, не гуляла по ночам, читала книги все каникулы и все свое свободное время. Я одевалась, как она, слушала музыку, какую слушала сестра. Но это ничего не меняло. Я всегда была дочь #2. У меня никогда не было настоящих подруг. Все мои подруги по школе видели во мно только выгоду. Я давала им списывать, решала за них задания и делала иногда домашнюю работу. Всегда хранила секреты. При любой беде бежала хоть через весь город к ним.
В 8 лет, на летних каникулах, я пошла на детскую площадку. Меня поймал парень и чуть не изнасиловал. Раздел до гола и бросил, потому что увидел кого-то и испугался. Просто оставил меня там, голую и грязную. Его так и не нашли, потому что от шокового состояния я не запомнила лица. Хотя сейчас я его с легкостью бы узнала.
У меня есть одна единственная подруга. Так же, как и с сестрой, я во всем ей подражала всегда. Мы начали дружить еще в школе. Я была в очках, пухленькая и слишком заумная. Она же худенькая, красивая, с длинными волосами. Всегда парни смотрели на нее, я же для всех была "классным другом". Когда я влюбилась в одного из них, а он дарил цветы моей подруге, я решила кардинально измениться. Я похудела за 3 месяца на 15 кг, перестала носить очки, покрасилась. Я ничего не ела, месяцами жила на воде и яблоках. Меня не узнавали знакомые. Стали появляться, так сказать, поклонники. Но это были не супер красавцы, которые смотрели на мою подругу. Обычные парни, но я не жаловалась. Потом я познакомилась со своим уже мужем. Я была очень счастлива, он воспринимал меня такой, какая я есть. Я нашла в нем все - и папу, и брата, и друга, и любовника. Все, что мне так не хватало. Но отношения всегда были напряженными. Он очень эгоистичный и грубый человек. Пока мы были подростками, мы просто часто ругались и иногда расставались. Но когда я забеременела, я решила сделать аборт. Я не хотела быть матерью в 19 лет. Я знала, что я психически не стабильна. У меня была булимия. Она и есть до сих пор. Иногда я контролирую ситуацию, иногда у меня случаются месячные приступы. Я просто ем все, что вижу и вызываю рвоту.
Муж настоял на родах. Это был самый ужасный день в жизни. К тому же я набрала 20кг. Появились растяжки на все тело, я просто не могла смотреть на себя без слез. Ребенок очень беспокойный. Пока все детки спали, мой орал сутки на пролет. Я его возненавидела. Я не спала по 2-3 дня.
Когда мы вернулись домой после больницы, умерла мама моего мужа от рака. Он ушел в запой на пол года. Оставил меня один на один с новорожденным ребенком.
Когда моя сестра забеременела, она отдала дочь моей маме на воспитание на 4 года, сама же училась в другом городе. Мне же пришлось перейти на дистанционное обучение, мне никто даже на сутки не предлагал помощь. Я просто осталась со всем этим одна. У мужа депрессия. Выпивка. Напивался до тех пор, что в ход шли кулаки. Гематомы по телу. Один раз чуть не задушил. Я просто отключилась, а после того, как открыла глаза, он пинал меня в живот. С того момента все пошло по наклонной. Ребенок нервный, постоянно кричит. Всю свою любовь к мужу, которого я превозносила выше всех, я отдала сыну. Сейчас все идет к разводу. Мы не можем находиться в месте в одной квартире. Вечные стычки. А я так от всего устала. Анализируя свою жизнь, я просто понимаю, что мне все надоело. Булимия не ушла, я падаю в обмороки. От сына я хочу убежать, на мужа не могу смотреть. Мама меня не слушает, у подруги свои заботы, с сестрой не общаемся, отец не звонит уже давно. Я просто хочу собрать вещи и уехать очень далеко, ничего и никому не сказав. Просто оставить всех этих людей. Но я понимаю, что я бегу не от них, а от самой себя. Что мне делать?
Автор вопроса: Алена Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Хиневич Елена Владимировна.
Добрый день, Алена. Спасибо, что обратились на наш сайт.
Из Вашего письма сразу становиться понятна, что Вы прожили достаточно непростые жизненные ситуации и конечно это не могло не отразиться на Вашем психическом состоянии. Как Вы сами отметили, что Вы всю жизнь живете не своей жизнью. Вы всю жизнь пытались под кого-то подстраиваться и кому-то, что-то доказать. Пришло время заняться собой и ориентироваться на то, что важно именно для Вас. Конечно за один день нельзя поменять те установки и убеждения, которые формировались у Вас на протяжении жизни. Поэтому Вы должны быть готовы к длительной и довольно трудной работе над собой. Для начала необходимо четко представить себе тот образ жизни к которому Вы хотите прийти в результате. Для лучшего формирования образа можете использовать написание рассказа или создание коллажа. Важно, чтобы при выполнении этой работы Вы охватили все аспекты своей жизни. При создание образа формируйте свои мысли в формате: «не от, а к». Пример не «я хочу похудеть», а «я хочу стать стройной» и т.д. Творческая работа включает в работу подсознание, а наше подсознание воспринимает все как уже свершившийся факт. Это очень ресурсная техника, которая поможет Вам найти силы в себе для дальнейших действий.
Вы знаете, что страдаете булимией. Это очень серьезное психическое расстройство, которое нельзя пускать на самотек. Вам необходимо, как можно скорее обратиться к специалисту и приступить к лечению. Лечение булимии подразумевает под собой комплексный подход, который на ряду с психотерапией включает в себя фармакотерапию. Причинами булимии могут являться низкая самооценка, плохие отношения с матерью, травма покинутого, которая возникает, когда родитель противоположного с ребенком пола уходит из семьи или уделяет ребенку мало внимания. Как видно из Вашего письма это все имело место в Вашем прошлом. Проработав со специалистом проблему булимии, Вы проработаете и остальные проблемные моменты своей жизни. Так же хочу отметить, что на результат лечения булимии большое влияние оказывает Ваше окружение. Поэтому Вам необходимо отказаться от токсичных людей которые Вас окружают.
В качестве моих рекомендаций Вам предлагаю следующее:
1. Самый первый шаг — это четкое осознание и принятие проблемы. Примите в себе тот факт, что у Вас есть эти проблемы. А принятие себя цельной, не идеальной, такой какая Вы есть на самом деле – это первый шаг на пути к любви к себе. Для того что бы понять какая Вы на самом деле необходимо прислушиваться к себе. Выписать на бумагу минимум 10 вещей, которые доставляют Вам удовольствие и следить за тем, чтобы Вы получали хотя бы 1 пункт из списка каждый день. При общении с людьми прислушивайтесь к тем моментам, когда человек начинает вторгаться в Ваши личные границы, прекратите всем угождать и стремиться понравиться. Общайтесь только с теми, с кем Вам приятно общаться, делайте только то, что хотите делать, учитесь говорить «нет» и не бойтесь таким свои поведением кого-то обидеть. Включите, хотя бы на время, здоровый эгоизм. Это то, что Вам сейчас действительно необходимо, покажите своему внутреннему ребенку, что теперь он не один, теперь у него есть Вы и Вы в состоянии его защитить. Если у Вас есть возможность, хотя бы на время, то желательно уехать, если такой возможности нет, то максимально дистанцируйтесь от окружающих. Останьтесь наедине с самой собой, это поможет Вам лучше осознать себя и свои потребности. Вернуться к истокам и формировать свою новую сильную и уверенную личность без воздействия окружающих. Научившись любить себя и принимать себя, такой какая Вы есть на самом деле, Вы сможете сформировать у себя адекватную и устойчивую самооценку.
2. После того как первый этап будет пройден, когда Вы осознаете в себе силы и уверенность и поймете, что готовы Вам необходимо откровенно поговорить с Вашей мамой. Будьте предельно честны, при разговоре говорите о своих чувствах и переживаниях, избегайте обвинений и оскорблений. В психоанализе булимия — это символ мамы. Человеку не хватает внимания матери, он проецирует материнское внимание на еду и с жадность поглощает огромное количество, но поскольку отношения с матерью натянуты он не может ее принять и отторгает. Это противоречащие друг-другу чувства, когда человек одновременно хочет и получить это внимание и не в состоянии его принять. Смысл разговора попытаться понять, почему мама вела себя таким образом, зачастую многие матери даже не осознавали такого своего поведения. Расспросите ее как проходило ее детство, возможно у нее просто нет другого опыта поведения. Каждый человек может дать только то, что есть в нем самом. Вы пишите «Мне же пришлось перейти на дистанционное обучение, мне никто даже на сутки не предлагал помощь» у меня сразу возникает вопрос, а вы просили помощи? Для того, чтобы Вам помогли иногда достаточно об этом попросить. Я понимаю, что это будет не простой шаг, поэтом еще раз хочу отметить, что Вы должны быть морально готовы к такому разговору. Если Вам удастся наладить после этого отношения с матерью, то Вы получите в ее лице помощника. Если по каким-то причинам этого сделать не удастся, то Вы снимите с себя напряжение, и сможете оставить эту ситуацию в прошлом, что очень важно для построения новой жизни.
3. Когда-то Вы сами решили принять на себя образ жертвы. Поэтому в ваших силах изменить свое поведения. Поверните вектор ответственности за свою жизнь на себя. Примите тот факт, что Вы уже взрослый человек и сами несете ответственность за свою жизнь. Для того, чтобы снова стать собой, выйти из роли жертвы. Делайте только то, что вам нравится. Прекратите терпеть то, что вас не устраивает. Не общайтесь с теми, кто понижает вашу самооценку. Начните делать все из любви к себе. Перестаньте притворяться и начните говорить то, что действительно чувствуете.
Но повторюсь еще раз, работать над этими ситуациями лучше под контролем специалиста. Обращение к специалисту — еще один важный шаг на пути к исцелению. Я искренне желаю Вам счастья и гармонии с самой собой и надеюсь, что мой ответ будет Вам полезен.
С уважением, Елена Хиневич.