Почему я постоянно прокрастинирую? Как можно вернуть импульс к действию?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. В последнее время мучаюсь от того, что очень сложно заставить себя что-то делать. Год назад я работала в офисе в родном городе, моя работа связана с программированием и требует постоянно учиться чему-то новому и это полностью меня устраивало. Я всегда любила учиться. У меня есть профильное образование (закончила бакалавриат) и у меня была мечта переехать в Санкт-Петербург. На работе появилась возможность перевестись на удаленку, и я решила, что это удачное время, чтобы попробовать воплотить свою мечту и, чтобы была причина находится в Питере, решила поступить в магистратуру. Сдала вступительные экзамены. И поступила. Однако на программе на которую я поступила меня сразу предупредили что нагрузка по учебе очень серьезная и совмещать учебу с работой невозможно. Это предупреждение я проигнорировала, потому что средств, чтобы жить не работая у меня не было и не предвиделось. Нагрузка действительно оказалась неподъемной. Я спала по 4-6 часов в сутки на протяжении почти полу года. Сдала первую сессию с огромным трудом, с работой тоже постоянно возникали проблемы, я ничего не успевала, перевелась на парт тайм. Брала отпуски с содержанием и без содержания. И в новом семестре у меня просто не осталось сил, чтобы учиться дальше. Плюсом ко всему начался режим самоизоляции и я решила вернуться в родной город, так как вся учеба тоже перешла в удаленный режим. Вернувшись домой я так и не смогла собраться и учиться дальше и решила что готова прекратиться учебу. Но не стала связываться с кураторами курса и пытаться узнать можно ли уйти в академ/перевестись/каким-то другим способом решить эту ситуацию. Я просто исчезла. Стала только работать и ждать пока меня отчислят. При этом испытывала много негативных эмоций, винила себя в том, что не справилась. Было стыдно за то, что ничего не получалось. За то, что я никому ничего не сказала. Когда думаю об этом сейчас тоже испытываю эти эмоции но уже намного слабее, с момента решения отчислиться прошло больше 3 месяцев. И сейчас я не могу работать в полную силу. Меня отвлекает от работы абсолютно все. Я постоянно оттягиваю время выполнения рабочих задач (график работы свободный и зп начисляется в зависимости от сделанного объема работы, но тем не менее есть сроки, в которые необходимо укладываться). При этом мне нравится моя профессия. Работа интересная, начальство относится ко мне хорошо. То есть никаких объективных причин для такого поведения и нежелания что-то делать я не вижу. Я постоянно хочу спать. Могу проспать весь день. В выходные. И даже в будни. Думаю что доделаю что-то вечером/ночью, до вечера смотрю сериал/читаю книгу,и когда уже хочу спать убеждаю себя что встану с утра по-раньше и все доделаю. Встаю в самый последний момент перед началом рабочего времени, не успеваю доделать задачу, при этом испытываю тревогу, но все равно не приступаю к ней. А продолжаю оттягивать время для ее выполнения, как-то выкручиваюсь перед начальником и это продолжается по кругу до бесконечности. При этом я понимаю, что я остановилась в развитии, что в моей профессии недопустимо. И моя продуктивность очень низкая, чем я представляю своего начальника и работодателя. Но все равно ничего не могу с собой сделать. Ещё у меня резко возрос вес. Потому что я много ем и сплю. И очень мало двигаюсь. Я пыталась бороться с этим, около 3 недель пыталась питаться правильно, больше ходить, 2-3 раза в неделю делать лёгкие домашние тренировки. Но мотивации для этого хватило на эти три недели (результат был, вес падал), после этого я опять все забросила. И вес снова пополз вверх. Мне кажется, что в моей жизни пропал смысл. Или пропал вкус к жизни, какие-то желания, в которые я бы верила и прилагала усилия для их воплощения в жизнь. Точнее желания есть, но мне как будто просто слишком лень чтобы что-то сделать, чтобы приблизиться к их исполнению. Я просто думаю, что вот бы попроходить бесплатные онлайн курсы ( у меня огромное количество таких на примете, но ссылки копятся, а я ничего не прохожу), классно было бы сделать то и это. Но это все ограничивается мыслями. А потом я ложусь на диван с ноутбуком и включаю книгу/сериал/ложусь спать... Как можно вернуть импульс к действию?
Автор вопроса: Ольга Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Мололкина Светлана Владимировна.
Здравствуйте, Ольга. К своим 25 годам вы многое попробовали, многое успели, причем абсолютно самостоятельно. В какой-то момент Вы действительно не рассчитали нагрузку, возникло переутомление и нервная система не справившись, дала сбой. Но это вы и сами понимаете. Сейчас ваша задача отнестись к себе с любовью и пониманием, перестать винить себя за бездействие, т.к. получается замкнутый круг: чувствуя себя виноватой за неправильный образ жизни, у вас не хватает сил на рывок, Вы "зарываетесь" в свое беспомощное состояние, по принципу того, как любое живое существо впадает в анабиоз, что бы было легче пережить трудные времена. Поэтому поробуйте уговорить своего внутреннего ребенка двигаться маленькими шагами: не хочется начинать отчет - ничего, сделаю первую часть, а вторую завтра (главное, не поддаваться искушению, не делать сегодня вообще ничего - договариваетесь с собой - сделать 1/3, или 1\4) - и хвалите себя, примерно как трехлетку, за выполненную работу: "умница, Оленька".
Прочитав ваше письмо, у меня возникло чувство, что прокрастинация происходит не из-за страха не справиться (наиболее частая причина), а из-за того, что вы боитесь....справиться, перейти на новый уровень, и делаете все, что бы этого не случилось и скорее всего, есть некие установки из детства (недостойна, силенок не хватит и т.д.) .
Что бы проверить, верно ли это предположение, попробуйте выполнить следующее: положите два чистых листка рядом и на каждом стрелочками, схематично, пошагово, распишите, как сложится ваш жизненный путь и результаты труда, карьеры, личной жизни, от сегодняшнего дня и до конца жизни на каждом этапе с интервалом в 3-5 лет:
на 1-м листе, что будет, если Вы не станете решать вопрос с учебой, продолжите работать в своем городе и т.д.,
на 2-м листе - что будет, если Вы свяжитесь с ВУЗом, возьмете академ, либо другой вариант, вернетесь в Санкт-Петербург и т.д.
Когда закончите эти два разных плана, сосредоточьтесь на своих ощущениях, какой из вариантов вызывает больше эмоций и больше сопротивления, какие чувства всплывали во время зарисовки. Я уверена, Вы сумеете отследить какие именно этапы вызвали больше отклика и эмоций - именно их и нужно проработать, задать себе вопросы (что именно меня беспокоит, чего я боюсь, почему я этого боюсь, что будет, если это случиться? что будет, если этого не случиться?). Эта работа и маленькие инсайты станут ключом к разгадке прокрастинации и помогут вам справиться с текущим состоянием и вернуть вкус к жизни.
Удачи Вам, Ольга, у Вас хороший потенциал, уверена, что позитивные изменения произойдут в ближайшем будущем.