Мне кажется, что я ничего не достигну, боюсь не оправдать ожиданий.

Вопрос психологу:
Добрый день, в последнее время перед сном я часто начинаю задумываться над тем - как добиться успеха, как не разочаровать близких мне людей, которые всячески поддерживают меня во всем. Эти мысли кратковременны, но часто заставляют меня грустить. В жизни у меня все вроде бы идёт хорошо, есть заботливая чудо-девушка, любящие родители, хорошие друзья. Я закончил колледж с красным дипломом и смог поступить после него в университет, подрабатывал на работе отца, умею общаться с людьми и имею со всеми довольно хорошие отношения. Но в последнее время я начал чувствовать просто тотальную неуверенность в себе, не так давно у меня родился младший брат, но ревности по отношению к тому, что я стал не единственным ребёнком в семье я не чувствую, как и какого-то недовольства, я люблю своего младшего брата. Но к примеру свою девушку я начинаю ревновать ко всему, что происходит в ее жизни, я не показываю ей это, потому что головой прекрасно осознаю, что моя ревность - бред, но поделать с собой ничего не могу, мне дико грустно от того, что она просто с кем-то общается, даже не знаю, смогу ли сдержаться, если она решит встретиться с каким-то старым другом мужского пола, мне кажется тут играет моя неуверенность в себе, но девушка - это не единственная проблема. Я боюсь, что не смогу оправдать надежд девушки, родителей и своих друзей. Всегда мне говорили, что я умный и сильный человек, меня это радовало и со временем я и сам в это поверил, начал придерживаться образа умного и сильного человека, мне кажется, что это всегда было частью меня, поэтому я даже не задумывался о том, что это на самом деле может быть не так, мне всегда казалось, что неуверенность в себе - слабость, от которой надо избавляться. Обнародование своих проблем - слабость, которая никак не может быть частью меня, ревность - слабость, которая говорит об моей неуверенность в себе и недоверии к партнеру, что тоже является слабостью. Даже то, что я пишу сейчас этот вопрос часть моей души считает - неправильным и слабым поступком. Не так давно у меня появились страхи, появилась эта другая часть, которая начала говорить мне о том, что я слабый, неуверенный в себе, что-то сделал не так, какой-то поступок который я совершил не достоин называться мужским, я начал беспокоится о своём будущем, думать, что не смогу ничего достичь, критиковать как и себя так и свои мысли, мне сложно понять, как двигаться дальше, к чему стремиться и как реализовать себя, кажется, что я постепенно начинаю деградировать и превращаться в слабое ничтожество, и это мне совершенно не нравится.
Автор вопроса: Даниил Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Бурд Маргарита Валентиновна.
Даниил, Здравствуйте!
Давайте попробуем разобраться в происходящем и найти выход из состояния неуверенности.
Человек это существо не статичное, т.е. он имеет живые внутренние процессы. Поэтому, чувствовать страхи или неуверенность в чем либо это Нормально!!!
Когда человек чувствует , что с ним происходит, значит он Жив. И здесь надо дать себе поддержку, что Вы уже видите свои состояния, а значит можно предпринимать определенные действия по отношению к ним.
Откуда берутся страхи и неуверенность, если ситуаций, вызывающих эти состояния нет. В Вашей психике эти состояния были , и сейчас, когда Вы накопили энергию уверенности, психическую силу эти состояния " всплыли", т.е. пришло время их трансформировать в Любовь.
В Вас есть " детская" часть - это те состояния, которые сформировались в вашей психике с детства ( предполагаю, что все Ваши всплывшие состояния из этой части). Недоверие, страх потерять, запрет быть слабым, не иметь право на ошибку.......
Но!, также в Вас есть "Взрослая" часть, это тот опыт который Вы приобрели (все, чему Вы научились). Это Ваша опора в жизни. Вот на нее и надо опираться.
Пропишите осознанно, чего Вы боитесь, что стоит за неуверенностью, что стоит за ревностью. Задайте себе вопрос, Что я могу сделать для себя, что бы чувствовать себя иначе. Меняйте критику к себе на поддержку. Опирайтесь на Взрослую часть и не заваливайтесь в Детскую. Для Вас пришло время выйти из "Детских" состояний , здесь скрыт Ваш ресурс, дополнительная сила, потенциал. И важны не состояния, а конструктивное отношение к ним. А значит, на́до поменять восприятие к этим состояниям. Движение в Жизнь- это развитие Души. Ее изменение заключается в том, что Вы меняете свой взгляд на свои страхи и неуверенность и находите в себе опору. Если страшно, то разделите их на маленькие шажки (слона надо делить на кусочки). И эта опора есть! Осознайте и присвойте себе, что во многом Вы сильны. Страшны не страх и неуверенность, а отношение к ним. Меняйте восприятие. ВЕРЬТЕ в себя!!!!