Чувствую себя бесполезной и глупой.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, в последнее время у меня возникает ощущение беспомощности и накатывает апатия
Всё началось в старших классах, когда нам нужно было выбрать направление в жизни. Не зная на кого учиться я выбрала направление, в котором мне было комфортно и я в нем разбиралась. Собиралась поступать на био направление, но струсила, потомок что думала (и до сих пор так считаю), что я слишком глупая для института и пошла в колледж, копируя свою тётю.
Мне было интересно на учебе первый год, а потом мне стало всё равно, хоть я и исправно ходила на лекции и выполняла задания.
Я живу с мамой в однушке , родители развелись когда мне было пять и я регулярно каждые выходные езжу к отцу.
Мама уже давно тонко намекает, что мне пора съезжать или вкладывать деньги в семейный бюджет. Я подрабатываю няней, зарабатываю немного, иногда покупаю продукты, покупаю игрушки для кошки и откладываю на чёрный день, а оставшиеся трачу когда иногда гуляю с друзьями (еда в кафе). Меня каждый раз рассматривает, когда мама мне говорит, что пора съезжать и повзрослеть. А мне страшно и после таких слов я начинаю копаться в себе и искать свои недостатки, сравнивая себя с мамой в её возрасте.
Мне правда страшно жить одной, потому что я студент и не имею стабильной работы, как мама или тётя.
Как мне стать более уверенной в своих силах? Знаю, что сравнивать себя с другими может сильно ранить, но я не могу не делать этого.
«Если бы я была хоть немного умнее»
«Получи я больше баллов на ЕГЭ»
«Поступи бы я в хороший институт»
«Найди я хорошую стабильную работу»
Как мне избавиться от этих мыслей?
В последнее время я отдаляюсь от своих друзей, когда встречаемся, то я чувствую себя лишней. Перестала заходить в социальные сети, использую телефон для чтения книг и видео. Я стала плохо спать. Сначала не могу уснуть, а потом сплю максимум часа четыре.
И каждый, каждый раз после разговора с мамой о моей жизни я чувствую себя такой глупой и бесполезной дочерью.
Можете ли вы помочь справиться с этими ощущениями? Как мне перестать сравнивать себя с другими людьми?
Автор вопроса: Лиза Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Бэнэреску Александр Яковлевич.
Лизочка, добрый день!
Пока читал ваше письмо, у меня создались чувства, что вы очень добрый, умный и хороший человек, которого слегка обидел мир. И теперь, вам очень страшно что-то делать, рисковать, даже если этого очень хочется.
Есть пирамида(или круг) приоритетов, где В ПЕРВУЮ очередь, вы должны поставить себя и свои "хотелки" на ПЕРВОЕ место. Независимость - это навык, которому учатся. Из всего, что вы написали сильно фонит чувством ВИНЫ, и страхом, что вас назовут "плохой, ненужной дочерью".
Если вы хотите справиться с этими ощущениями и повзрослеть в социальном плане, вам нужно РАЗРЕШИТЬ СЕБЕ быть "плохой дочерью". Вам нужно разрешить себе быть сучкой, дрянью, тварью, гадиной и т.д. Разрешить и быть ею, это не одно и тоже. Однако, быть ТОЛЬКО "хорошей", это в первую очередь, сильно врать себе самой.
Мама в вашем случае совсем не права, давая "пинков" и отталкивая во взрослую, самостоятельную, независимую жизнь. Я за ВАС! Я пишу вам это искренне, потому что сам проживал когда-то давно подобное состояние. Мне это близко. И, к сожалению, это проживают очень много людей.
Надо запомнить и верить в то, что ВЫ НЕ ЛИШНЯЯ, ВЫ НЕ МЫШЬ, ВЫ ДОСТОЙНА ЛЮБВИ, ВНИМАНИЯ, ПОНИМАНИЯ, УВАЖЕНИЯ. ВЫ имеете право ТРЕБОВАТЬ, БЫТЬ ЭГОИСТИЧНОЙ, ДАВАТЬ ОТПОР, БЫТЬ НЕ ГОТОВОЙ К ЧЕМУ-ТО.
Все, что вы можете неприятное испытывать, после других людей, по большей мере может быть грязной манипуляцией вами. Наши чувства нас редко обманывают. И чувства вины, как раз является манипулятивным воздействием на вас и ваше отношение к самой себе.
У вас есть ТОЛЬКО настоящее и будущее. Прошлого уже нет. Перестаньте "тянуть" его за собой. Учитесь сразу же реагировать на негатив только во благо себе.
Напишите список того, чего вы по-настоящему хотите. От чего у вас будут чесаться руки и что вас по-настоящему будет зажигать. Отпустите любые фразы, которые начались бы со слов "если бы..." они бесполезны, потому что кроме грусти ничего не дают. Если хотите перестать грустить, начните думать, как негрустящий человек. Я уверен, вы умеете быть такой! Просто вспомните, когда у вас такое было? Когда вы знали, что можете получить желаемое? Что вам в себе нравится? Может, доброта, может фигура. Что-то в любом случае вам должно в себе нравится. Напишите список своих побед и достижений. Уверен, если задумаетесь - поймете, как их у вас много.
Вы не одна. Если люди, похожие на вас и которые испытывают примерно то же самое. Но вам поможет навык - самостоятельности. Умение принимать решения самостоятельно и не жалеть о том, что что-то может не получиться. Потому что, все 100% людей в мире когда-то в чем-то ошибались. Даже ваша мама. Поэтому, разрешите себе ошибки, потому что они являются частью ВСЕЙ жизни.
Желаю вам всего наилучшего! Вы со всем обязательно справитесь!!!