Нерешительность и рассеянность, как избавиться?

Вопрос психологу:
Несколько лет назад заметила серьезную проблему. Долго думаю даже насчет мелочей, часами не могу определиться какой из вариантов лучше, чтоб потом не жалеть. Скажем, какой шампунь купить,нужен ли он мне, а останутся ли потом еще деньги, как сэкономить и т.д. В итоге ничего не получается выгадать, я наоборот растрачиваю все деньги до копейки в погоне за скидками, потом корю себя, что без этого можно было обойтись,есть дела поважнее. От этих раздумий и хождений часами по магазину самой становится тошно. Когда меня подгоняет подруга или продавец, мне дурно, пелена перед глазами, я нервничаю, бормочу что-то невнятное, чувствую себя виноватой и неполноценной.
Везде опаздываю ВСЕГДА! Прям не могу иначе. Сама же от этого страдаю. Также беда с оплатой счетов, документами, ни за чем не могу уследить, опаздываю, теряю, не помню.
Ложусь спать в 2-3 ночи, сколько раз пробовала встать раньше чтоб лечь раньше- безрезультатно... все равно перемучаюсь и в 2 лягу.
Все делаю как-то медленно, все в тягость, могу ничего не успеть, даже сидя дома целый день. Все что-то фантазирую, вот когда-то все образумиться, что я многого добьюсь... А время идет...
Когда на меня наезжают, то, что надо было ответить обидчику, приходит, когда уже поздно.
Помогите, просто жить уже не хочется. Может есть какие-то препараты, витамины от такой беды?
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Алферова Маргарита Олеговна.
Уважаемая Татьяна, здравствуйте!
Спасибо Вам за Ваш вопрос.
Это очень хорошо, что Вы задумываетесь о своей жизни, своих поступках, своих мыслях. Осознанность это хорошо.
Жить осознанно это важно. И Вы на пути к этому.
Татьяна, возможно у Вас есть проблемы с принятием решений. В боитесь принять решение, Вы очень боитесь ошибиться, Вы не разрешаете себе ошибаться, не даете себе право на ошибку.
Я не буду здесь копать откуда это. Вариантов может быть множество. Это возможно обсуждать при личных встречах.
Есть смысл Вам уделить время и внимание этому аспекту этой задаче. На эту тему написано много статей, есть много тренингов. Есть смысл подумать о самоотношении.
Татьяна, Вам важно разрешить себе жить, разрешать ошибаться. Важно понять, что нет ошибок. Есть ОПЫТ!!! И это в любом случае хорошо!
Сами себе ответьте, что такого страшного может случиться, если вы купите не тот шампунь? Купили и купили. Вы сделали выбор. В следующий раз можете сделать другой. Какой смысл жалеть и/или думать об уже свершённом выборе, да еще и ругать себя.
Запретите себе ругать себя, корить себя. Как сделали , так сделали. При желании в следующий раз сделаете по другому.
Запомните, что Вины нет!!! Вашей вины за выбор нет!!! Есть опыт!. Каждый раз повторяйте себе это. Вы имеете право на выбор, на ошибки, на время…
Татьяна, почитайте книги, статьи по тайм-менеджменту. Вам очень хорошо учат правильно, грамотно, рационально распоряжаться своим временем. Много статей про пожирателей времени. На эту тему очень много информации поэтому не буду здесь все это перечислять. Этим просто надо заняться.
Татьяна, есть смысл все таки уделить время режиму дня. Постепенно переводите себя хотя бы на немного, но пораньше ложиться спать. Постепенно доведете до нормального времени. Здесь просто нужна планомерность и постоянная тренировка. Так же и вставать утром пораньше. Вопрос самодисциплины и самомотивации. Найдите чем вы можете наградить себя за ранние подъемы и награждайте.
Вы почти ничего не написали про себя, свое образование, семью, работу…
Витамины Вы конечно же можете попить и они не будут лишними.
НО!!!! Это не беда. Это задачи, которые надо поставить и выполнять.
Еще раз повторюсь вопрос в мотивации и дисциплине.
Напишите себе 2 истории: в одной, что будет если все останется по прежнему, а во второй, что будет, если Вы изменитесь.
Какой финал Вы хотите?!
Вы можете продолжать вторую историю. Мечтайте. Чего Вы хотите. Но! Потом обязательно продумывайте, а что вы можете начать делать для исполнения этой мечты. Пусть даже маленькими шагами, но каждый день. Пусть это даже будет ранний подъем и зарядка. Ведь они тоже приведут к другой жизни, хотя бы потому, что вы что-то делаете по другому.
У меня есть статьи, где описано много упражнений, в том числе и для самоопределения.
Татьяна, помните, что само собой ничего не происходит.
Важно захотеть и начать действовать!
Я верю в вас и желаю успеха!