Полгода назад моя мама совершила суицид. Нет сил для жизни.

Вопрос психологу:
Полгода назад моя мама совершила суицид. Сказать что это горе это ничего не сказать. Почти сразу я начала болеть орви. Гайморит за гайморитом. Бесконечные больничные листы. Сил не хватает даже для простых дел по дому. Выгляжу ужасно. Настроения нет вообще. Мне кажется это депрессия. Как найти силы жить?У меня ребенок-дочка, ей 3 года. Сразу после смерти мамы мы переехали. Дочь пошла в дет сад. У меня был сильный стресс, страх за нее. И я вышла на работу из 3х годового отпуска, вливаться в коллектив и в работу сложно. Многое раздражает. Мучает мысль о том что нужно на работу. Я не хочу работать. Не могу. Возникали мысли и о суициде, мгновенные, и быстро уходящие. От одной только мысли какое это горе для моего ребенка я тут же гоню эти мысли. Я много читаю о суициде, его причинах...В попытке понять маму, принять этот факт. Но я не могу. Я виню себя что не была рядом в тот момент. Возможно не достаточно поддерживала. Недолюбила. Переживания и страхи вокруг меня. В то же время я ищу в себя что то новое, ищу дело которым я бы хотела заниматься всю жизнь. Копаюсь в себе. Бесконечно думаю а может то...может это...Душевно не радуюсь совсем, не плачу! Не кричу. Эмоции никак не выливаю. Они внутри. Там очень больно. Страшно и не понятно. Помогите.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Алферова Маргарита Олеговна.
Уважаемая Ирина, здравствуйте!
Сочувствую Вашему горю.
Ирина, Вы еще не пришли в себя после такого горя. Очень важно прожить свои чувства.
Если не получится самой справиться, то есть смысл обратиться к специалисту, психологу. Он поможет справиться.
У горевания есть несколько стадий. Про это много написано в интернете. По каждой стадии прописаны чувства и реакции, а так же то, что может помочь, как с этим справиться.
• отрицание;
• негодование, гнев;
• сожаление, отчаяние, депрессия;
• примирение;
• принятие.
Ирина, посмотрите описание каждой стадии и определите на какой именно Вы.
Не торопите события, не подавляйте себя. Важно справиться, а не подавить и/или отрицать свои чувства.
Очень часто люди, переживающие горе проходят через самообвинение, самобичевание. Это нормально, но это не продуктивно. Важно отследить в себе это и отказаться.
Вашей вины нет!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
То, что Вы начали часто болеть скорее всего говорит о подавлении своих чувств. Это психосоматика. Хотя самообвинение тоже приводит к болезням.
Вам важно дать себе время!!!! Время на горе, время на слезы, время на прощение. Важно отплакаться и отпустить. Разрешите себе поплакать, порыдать, даже к голос, в захлеб. Но! Дайте себе установку, что вот еще какое то время (сами определите какое), я рыдаю, а потом заканчиваю. И закончите. Но за время рыданий пусть из Вас выйдет вся боль. Дайте ей выйти!!!
Вам нужны положительные эмоции, положительное в жизни. Ведь жизнь продолжается. Идите в лес, в парк гулять, гулять, играть с ребенком. Игры с детьми заряжают.
То, что все раздражает на работе это нормально после сидения дома. Надо привыкнуть. Надо научиться принимать. Очень важно научиться видеть хорошее во всем, даже в сложном.
На сайте есть много статей про выход из депрессии, в том числе и мои. Там много упражнение. Советую их почитать и начать действовать. Само собой ничего не рассосется, надо действовать.
НО!!!! Все постепенно и по порядку.
1. Это разрешить себе горевать
2. Пройти стадию принятия
3. Выйти из депрессии (упражнений много)
4. Найти интерес в жизни, цель, можно начать с хобби
5. Действовать
6. Научиться позитиву и быть счастливой
Все реально, все возможно!
Я желаю Вам счастья! Свет в конце туннеля есть, перед рассветом самая темная часть ночи. Вы не одна!!!